2 ноября 2000 года в Центральном выставочном зале "Манеж" на Исаакиевской площади состоялось открытие Второй выставки товарных знаков, логотипов и фирменного стиля "Знак", организованной независимым дизайнером Василием Шишкиным и рекламным агентством "Демарк" при поддержке Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга.
Первая выставка "Знак" прошла здесь год назад, и ее успех позволил организаторам рассчитывать на то, что она станет ежегодной. Впрочем, успех тут был практически предрешен, поскольку это единственное в России выставочное мероприятие подобной направленности. В то время как почти все другие традиционные выставочно-ярмарочные направления представлены множеством схожих мероприятий, проводящихся в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.
В этом году в выставке "Знак" принимает участие более 250-ти дизайнеров и студий дизайна. Они представляют Санкт-Петербург, Москву, Тулу, Омск, Пермь и Красноярск, а также есть и представители Украины - дизайнеры из Киева. Помимо более широкой географии участников, нынешнюю выставку отличает более тщательная и профессиональная подготовка. На сей раз, посетители получат возможность приобрести каталог участников выставки (в прошлом году он был выпущен уже после окончания выставки).
В 1999 году выставку "Знак" посетило болеељ 4000 человек, и организаторы рассчитывают, что в этом году она вызовет еще больший интерес, причем, не только среди профессиональных дизайнеров, но и среди представителей бизнеса. По мнению Василия Шишкина, товарный знак является ключевым элементом фирменного стиля, и его роль в успешной реализации маркетинговой стратегии фирм, работающих в конкурентной среде, будет возрастать. Запланировано проведение серии семинаров по различным аспектам создания товарного знака, товарной марки и брэнда. Безусловно и проведение традиционного конкурса дизайнеров. Хотя официальное закрытие выставки состоится 4 ноября, но все желающие смогут посетить ее еще и 5 ноября 2000 года. /Россия. Регионы. 3 ноября /