С ПОДЗЕМНОЙ ТОРГОВЛЕЙ ВСЕ РЕШЕНО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
С ПОДЗЕМНОЙ ТОРГОВЛЕЙ ВСЕ РЕШЕНО

В ПЕРЕХОДАХ ЗАПРЕТИЛИ ТОРГОВАТЬ ОДЕЖДОЙ И ПАРФЮМЕРИЕЙ

Взрывная волна от мины, заложенной в августе в переходе на Пушкинской площади, докатилась вчера до розничных торговцев. Юрий Лужков подписал распоряжение, которым ограничивается список товаров, разрешенных к продаже в московских подземных переходах.

Под запрет попали одежда и обувь, парфюмерные и косметические изделия, содержащие горючие растворители и спирт, аэрозольные средства, а также бытовая химия. Власти считают, что для примерки одежды и обуви в переходах нет надлежащих условий, а аэрозоль и спиртосодержащая продукция могут стать причиной пожара.

Реализацию в переходах периодической печати, которую правительство Москвы грозилось запретить по причине того, что "бумага хорошо горит", столичному Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации удалось отстоять. Разрешена к продаже в переходах аудио- и видеотехника - продукция, которую власти еще недавно также считали пожароопасной.

ГУВД Москвы предписано "в месячный срок организовать проведение общегородской операции по ликвидации массовой несанкционированной торговли". Если ГУВД откликнется на предложение Лужкова (обязать правоохранительные органы что-либо делать мэр не имеет права) , о результатах своей работы ГУВД должно проинформировать правительство Москвы до 1 января 2001 г.

Кампанию против подземной торговли московское правительство начало сразу после взрыва в подземном переходе у метро "Пушкинская", в результате которого погибло не менее 13 человек и свыше 100 было ранено.

"Взрыв на Пушкинской усилил наше стремление привести мелкорозничную торговлю в более цивилизованный вид, - сказала тогда заместитель руководителя столичного Департамента потребительского рынка и услуг Светлана Королева. - Серьезные происшествия нас отрезвляют и заставляют устанавливать новые правила игры. Мы должны упорядочить ассортимент продаваемых товаров, защитить потребителя".

В настоящий момент в Москве насчитывается 4500 киосков. По данным правительства Москвы, объем продаж столичных мелкорозничных точек составляет $1,4 млрд в год. Это порядка 7% от всего оборота розничной торговли в Москве, из которых около 3% приходится на метро и подземные переходы.

Первое распоряжение об ограничении мелкорозничной торговли было подписано Лужковым еще в конце сентября. Документ запрещал торговлю в переходах товарами, которые присутствовали в федеральном списке товаров, требующих специальных условий хранения и продажи, - в эту категорию попадает большинство потребительских товаров. После выхода этого распоряжения в течение месяца в московских переходах проводились проверки, результатом которых стало последнее распоряжение.

"Если смотреть на этот вопрос с точки зрения перспективы, то эти товары [одежду, белье, обувь] нужно перемещать с рынков и из переходов в магазины", - говорит Валерий Муратов, президент компании "Фармтексторг", занимающейся оптовой торговлей бельем. По оценкам Муратова, продажи его компании по Москве в связи с новыми правилами торговли в переходах сократятся на 20 - 25%.

"Не надо решать за потребителя. Когда покупатель не будет покупать в переходах, мы сами оттуда уйдем", - говорит Сергей Енин, начальник розничных продаж концерна "Панинтер". "Панинтер", кстати, постепенно выводит свою торговлю из переходов. Сейчас, по словам Енина, на подземные магазины приходится 10 - 15% продаж - это примерно в два раза меньше уровня двухмесячной давности.

Как и было обещано, попала под запрет парфюмерия. "Производители и официальные дистрибьюторы косметики вряд ли пострадают от этого. В переходах продают в основном серую продукцию, которая только вредит легальному рынку", - объясняет Владимир Салев, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации. /"Ведомости", 29 ноября /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>