КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКВЕ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОНЦЕПЦИЯ ПОЭТАПНОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКВЕ

Как сообщил на заседании городского правительства вице-премьер Москвы Анатолий Петров, основной задачей концепции является приведение городского законодательства в соответствие с федеральным и наделение районных управ статусом органов местного самоуправления. Это позволит активнее использовать инициативу "снизу" и более полно решать проблемы, стоящие перед городом. В соответствии с концепцией, органы местного самоуправления Москвы - районные управы - смогут формировать свой собственный бюджет и получить ряд полномочий от городской власти. При этом планируется сохранить действующую в настоящее время в столице трехуровневую структуру управления: органы власти города, префектуры, районные управы.

К вопросам компетенции органов местного самоуправления будет отнесено исполнение местного бюджета, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности или ведении районов, организация и содержание муниципальных архивов, обеспечение уборки территорий и вывоза бытовых отходов, благоустройство, ремонт и озеленение дворовых территорий. Кроме того, им могут быть переданы некоторые полномочия города, в том числе функции по текущему ремонту и эксплуатации жилого и нежилого фонда, дорожных покрытий (за исключением дорог городского значения), а также текущий ремонт и эксплуатация объектов социальной сферы.

Наделение районных управ городскими функциями будет проводиться одновременно с передачей им необходимых материальных и финансовых ресурсов. Переход на новые принципы функционирования районных управ столицы планируется провести поэтапно в течение 3-х лет. В 2001 году предполагается внести соответствующее изменение в городское законодательство, в 2002 году ввести бюджеты районов, а в 2003 - провести выборы нового состава советников районных собраний с последующим избранием из их числа глав управ и окончательно перейти на местное самоуправление в Москве. В случае, если районное собрание примет нормативный правовой акт, который будет впоследствии признан судом противоречащим законодательству, оно может быть распущено законом города, а глава управы соответственно отрешен от должности мэром столицы.

Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что "самым разумным было бы совместить структуры госвласти с органами местного самоуправления". По его мнению. "если вопросы светильников в подъездах будут решаться на уровне мэра, то город перестанет заниматься глобальными задачами".

/Россия. Регионы, 5 марта/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>