ЦЕНТР И РЕГИОНЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЦЕНТР И РЕГИОНЫ

Постоянные читатели газеты "Бизнес для всех" уже привыкли к логотипу "Система ММЦ", но, возможно, в новом 2000 году у газеты появились новые читатели, у которых возникли вполне закономерные вопросы о сути этого логотипа, о том, что за Система за ним стоит и как ее деятельность связана с малым бизнесом. Отвечаем - это Система Межрегиональных Маркетинговых Центров, организованная около двух с половиной лет назад под эгидой Московского фонда поддержки малого предпринимательства. Головное предприятие Системы ММЦ - Межрегиональный маркетинговый центр "Москва" располагается в Москве на Болотной улице, дом 12, строение 3, 5-й этаж. Центр осуществляет координационное и методическое руководство Системой, призванной оказывать информационное, маркетинговое и организационное содействие установлению и укреплению межрегиональных хозяйственно-экономических связей российских малых предприятий. Об одном из основных направлений работы Системы ММЦ и ММЦ "Москва" в частности рассказывает директор по маркетингу Московского МЦМ Ольга БАРАБАНОВА.

Все мы в последние годы охотно пользуемся услугами мелких торговцев, строительных и ремонтных фирм, частных транспортных служб, риэлтеров. Нам нравится, что появилась возможность выбора, что реальная конкуренция без всяких чиновников ввела свои строгие нормативы цен и качества. Заполняя свободные ниши хозяйственно-экономического пространства, "неудобные" и "нецелесообразные" для разработки с точки зрения крупного и среднего бизнеса малые предприятия обеспечивают жизнеспособность национальной экономической структуры, придавая ей необходимую подвижность, многовариантность, способность не зацикливаться на решении мелких и частных проблем

Как правило, у каждого крупного предприятия всегда найдутся задачи, решение которых удобнее было бы передоверить мобильной и специализированной малой фирме. Это могут быть вопросы организации перевозок, реализации продукции, опытно-констукторских разработок и т.д. Но для того , чтобы такой механизм заработал, необходима не только достаточное количество специализирующихся в соответствующих областях экономики малых предприятий, но и эффективная информационно-маркетинговая поддержка этого взаимодействия. В частности, очень важна возможность получать информацию о предприятиях из других регионов, их потенциале, специализации, завершенных проектах, коммерческих предложениях и т.д. Эта информация столь же необходима российским предприятиям как и информация аналитического порядка о положении в отрасли, о распределении рынка (территориально и по продукции), об особенностях нормативно-правового регулирования в регионах. Необходима структура, которая бы отслеживала подобную информацию, занималась анализом российского рынка и предоставляла бы услуги предприятиям по поиску партнеров, продвижению продукции в регионы и проведению маркетинговых исследований. Именно такой структурой является уже хорошо знакомая постоянным читателям газеты "Бизнес для всех" созданная при участии Московского фонда поддержки МП Система ММЦ, объединившая воедино деятельность более чем 50 маркетинговых центров в самых различных регионах России и за рубежом

Система располагает собственными постоянно актуализируемыми информационными ресурсами, в которых аккумулирована информация о российских предприятиях всех форм собственности и сфер деятельности, сформулированы конкретные коммерческие предложения и предложены на рассмотрение потенциальных покупателей товары и услуги региональных и московских фирм. На протяжении почти двух с половиной лет существования Системы к ней постоянно обращаются с запросами об информационной, маркетинговой и консультативной помощи многие российские (да и зарубежные) предприятия, которые хотели бы подыскать партнера, разместить информацию о себе в специализированных базах данных, получить квалифицированную консультативную поддержку

В рамках Системы ММЦ проводятся исследования российского рынка продуктов питания, ТНП, а также продукции промышленного назначения с точки зрения региональных особенностей, с учетом распределения местных факторов, особенностей местного законодательства. Сведения о проведенных исследованиях и анонсы готовящихся материалов регулярно размещаются на сайте Системы ММЦ http://www.marketcenter.ru. Там же в разделе услуги размещен и виртуальный бланк заказа на маркетинговое исследование для всех, кто хотел бы воспользоваться потенциалом межрегиональной маркетинговой системы для решения маркетинговых задач своего предприятия. Конечно, проведение исследования, которое может включать анализ и оценку таких серьезных параметров рынка как объем рынка, определение доли собственной продукции, анализ потребительских предпочтений, построение прогнозов ценовой ситуации, является достаточно дорогостоящим мероприятием, и заказывают его, как правило, крупные солидные фирмы. Однако материалы, полученные в ходе таких исследований и обширный банк фактических данных и цифр, которыми такие исследования сопровождаются, представляют особую ценность для заказчиков такого исследования, поскольку дают возможность составить наиболее полную и цельную картину состояния и динамики рынка продукции во взаимосвязи с самыми различными факторами, например, такими как состояние сырьевых рынков, особенности нормативно-законодательной базы, потребительские предпочтения.

Но результаты исследований и оперативная рыночная информация нужна и малым субъектам бизнеса, которые далеко не всегда бывают в состоянии заказать дорогостоящее исследование. Это также учтено в деятельности Системы ММЦ. Для таких заказчиков создается банк материалов проведенных исследований, проводятся исследования рынка некоторых видов продукции на инициативной основе, поддерживаются базы данных и проводятся мониторинги. Так, на сайте Системы размещен мониторинг цен оптово-розничных рынков регионов России, где информация доступна всем и обновляется каждые две недели. Кроме того, запрос каждого заказчика (в т.ч. и самого мелкого) всегда внимательно рассматривается и всегда составляется ответ. А запросы поступают самые разные: помочь с адресами оптовых фирм в регионах, реализующих данный вид продукции, осуществить рассылку коммерческого предложения в таком-то регионе, подготовить справку, скажем, об особенностях таможенного регулирования экспорта свежемороженой рыбы в Дальневосточном регионе и т.п. В отделе маркетинга ММЦ "Москва" сформировался уже солидный архив таких запросов от малых предприятий, по которым была проведена соответствующая работа и получены результаты.

Отправить запрос в ММЦ "Москва" очень просто. Достаточно послать письмо с подробным описанием задачи по факсу 234-53-89*278 или по E-mail mmmc@marketcenter.ru и не забыть указать Ваши контактные данные и наименование фирмы

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>