КОМПЬЮТЕРНЫЙ БУТИК

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОМПЬЮТЕРНЫЙ БУТИК

Hewlett-Packard открывала его полтора года

Более полутора лет понадобилось компании Hewlett-Packard (HP) на то, чтобы открыть свой фирменный магазин в Москве. За это время компания успела поменять партнера, с которым реализуется этот проект. Вместо R-Style им стала компания "Партия" - предложенное ею помещение оказалось привлекательнее.

Вчера состоялось официальное открытие фирменного магазина Hewlett-Packard (HP) под названием "Силиконовая долина". Слухи о том, что в Москве вот-вот откроется такой магазин, появились еще в конце прошлого года. В самой HP его даже называли "бутиком". В июле прошлого года был проведен тендер между торговыми партнерами HP. Победителем тендера стала компанией R-Style, после чего стороны начали искать помещение под бутик. Так уж вышло, что за семь последующих месяцев помещение не было найдено.

Тогда в HP решили провести новый тендер - в дополнение к прошлым предложениям партнеры должны были предложить еще и помещение. Единственным подходящим оказалось помещение на Земляном Валу, предложенное "Партией", - оно представляет собой часть их собственного магазина. Коммерческий директор фирмы "Партия" Владимир Степанов рассказал, что HP даже выделила около $100 000 на ремонт помещения магазина. В итоге компания R-Style оказалась в стороне от этого проекта. Вчера в R-Style заявили, что не хотели бы комментировать данную тему.

Руководитель отдела потребительских товаров HP Константин Киммельман пояснил, участие HP состоит в том, что она предоставила "Партии" право использовать свою торговую марку и установила демонстрационного оборудования на сумму $20 000. При выборе партнера сотрудников HP не остановило даже то, что "Партия" импортирует часть техники HP в обход российского представительства. В частности, у HP есть товарная линейка, которая по маркетинговым причинам не поставляется в Россию, - это домашние компьютеры Pavillion. Для того чтобы начать официальные поставки этого товара в Россию, нужно обеспечить объемы продаж в сотни тысяч штук. В настоящее время это нереально, поэтому "Партия" самостоятельно ввозит небольшое количество Pavillion из США.

Однако в новом магазине эти компьютеры будут присутствовать, причем "Партия" будет по-прежнему ввозить их по неофициальным каналам. "Странно делать магазин HP для домашних пользователей, в котором не будет компьютеров, - считает Киммельман, поясняя, что Pavillion в существующих товарных линейках заменить нечем. - Поэтому было принято решение разрешить "Партии" торговать Pavillion в этом магазине при условии, что покупателю будут объяснять, что этот товар будет ремонтироваться силами "Партии", а не у нас в сервис-центре. Мы пошли на неоднозначный шаг ". ("Ведомости", 10.10.2001)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>