Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 22 (64) от 05.11.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОСЕННИЙ МАРАФОН БРЭНДОВ

Чемпионы мира: Coca-Cola, Marlboro и Pepsi

Над днях впервые в истории был опубликован список наиболее продаваемых в мире потребительских товаров. Самые достойные места в верхней части таблицы заняли безалкогольные напитки и табачные изделия. По мнению составителей списка, по-настоящему глобальными можно считать лишь 43 потребительских брэнда.

Рейтинг составила AC Nielsen, подразделение медиа-группы VNU, специализирующееся на маркетинговых исследованиях. При отборе брэндов компания руководствовалась тремя главными критериями. Во-первых, совокупные объемы продаж в течение года по март 2001 г. включительно должны были составлять не меньше $1 млрд. Во-вторых, брэнд должен быть представлен в каждом из четырех основных географических регионов (Латинская Америка; Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная Америка и Европа; Африка; Ближний Восток). В-третьих, объемы экспортных продаж должны были составлять не менее 5% от общего объема продаж выбранного товара. При исследовании учитывались 30 основных мировых рынков, входящих в состав четырех названных географических регионов.

Руководствуясь этими критериями, специалисты AC Nielsen пришли к выводу, что на рынке представлено всего 43 брэнда потребительских товаров, которые можно назвать в полном смысле глобальными. "Это доказывает, что легко сказать - "быть глобальным брэндом", но трудно сделать, - говорит Брайан Чедбурн, президент подразделения AC Nielsen по Европе, Ближнему Востоку и Африке. - Лишь небольшое количество компаний, выпускающих потребительские товары, по-настоящему овладели искусством удовлетворять интересам различных регионов и вместе с тем сохранять целостность и повсеместную узнаваемость своего брэнда".

На долю 43 брэндов, попавших в список AC Nielsen, ежегодно приходится $125 млрд от общемирового объема продаж потребительских товаров. Из них около 75% поделили между собой восемь компаний-чемпионов - американские Coca-Cola, Philip Morris, PepsiCo, Procter & Gamble, Gillette, Kimberly-Clark, Mars и швейцарская Nestle. Почти все брэнды-рекордсмены давно обосновались на рынке. Исключение составляет энергетический напиток Gatorade (производство PepsiCo).

Самым успешным оказался брэнд Coca-Cola: его главный конкурент Pepsi получил лишь "бронзу". Между ними, к удивлению специалистов, оказался Marlboro. Кроме того, в первую десятку попали еще два сигаретных брэнда - Benson & Hedges (8-е место) и Camel (9-е место).

AC Nielsen предсказывает появление в ближайшие годы новых глобальных брэндов, поскольку крупные корпорации прилагают все больше усилий в борьбе за долю на мировом рынке. Некоторые для этого распространяют уже существующие брэнды на новые рынки; другие объединяют под одним именем продукты, прежде существовавшие на разных рынках под отдельными названиями. Например, в Великобритании шоколадный батончик Marathon превратился в Snickers, увлажняющий лосьон Oil of Ulay - в Oil of Olay, а моющее средство Jif - в Cif.

ЛУЧШИЙ БРЭНД - НАПИТОК

Вчера в Москве объявили итоги ежегодного конкурса "Брэнд года". На суд жюри, состоявшего из директоров крупных рекламных агентств и производителей, было вынесено 104 маркетинговые кампании различных товаров и услуг. Все три Гран-при в итоге достались напиткам - лимонаду Mountain Dew (компания PepsiCo) , пиву "Клинское" (Sun Interbrew) и кофе Nescafe (Nestle).

Продукция PepsiCo получила приз в номинации "Новое имя". Mountain Dew появился на рынке только в начале года, а к сентябрю, по данным "КОМКОН", напиток употребляли 8,8% россиян. "Клинское" взяло приз за лучшее перепозиционирование. Благодаря рекламной кампании потребление хорошо известного раньше сорта пива почти удвоилось - с 9,6% в начале года до 17,4% к сентябрю. ("Ведомости", 02.11.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 02.10.2020
    USD77,2774-1,5073
    EUR90,7237-1,7065
    E/U1,1740+0,0008
    БВК83,3282-1,5969
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности