КАК ПРИМЕНЯТЬ ККМ


 оглавление     следующая статья >>
КАК ПРИМЕНЯТЬ ККМ

Комитет по бюджету и налогам в понедельник рекомендовал Госдуме принять во втором чтении проект закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением".

Законопроект представляет собой новую редакцию закона "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении денежных расчетов с населением, понимаются оснащенные фискальной паамятью контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины /в том числе, персональные/, программно-технические комплексы и банкоматы.

Правительство утверждает перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых случаев. В отдельных случаях правительство может предоставлять органам исполнительной власти регионов право определять дополнительные категории организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно- кассовой техники. Организации и индивидуальные предприниматели, которые разрешено осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники, обязаны применять бланки документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам по формам, утвержденным Минфином.

В случае исключения из Государственного реестра контрольно- кассовой техники, используемой на территории России, ранее допущенных к применению отдельных моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечение нормативного срока их амортизации.

С 1 января 2003 г при осуществлении денежных расчетов с населением применения контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

До вступления в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований данного закона и Положения по применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населения к организациям будут применяться штрафные санкции, предусмотренные законопроектом. Так, за ведение денежных расчетов с населением, в том числе с индивидуальными предпринимателями, без применения документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином России, или без применения контрольно-кассовой техники, равно на контрольно- кассовой технике, незарегистрированной в налоговой органе или неопломбированной в установленном порядке, предусмотрено наложение административного штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. За использование неисправной контрольно-кассовой техники предусмотрен административный штраф в размере от 28 до 57 минимальных размеров оплаты труда. За осуществление торговых операций /оказание услуг/ после приостановления деятельности предприятия в порядке, установленном статьей 6 законопроекта, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. За отсутствие ценника на продаваемый товар /прейскурант на оказываемую услугу/,техники предусмотрен штраф в размере от 14 до 28 минимальных размеров оплаты труда, за невыдачу чека лицом, обязанным его выдать покупателю /клиенту/, или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной - 10 минимальных размеров оплаты труда, но не менее 20 проц от стоимости покупки /услуги/.

Бюджетный комитет в январе 2002 г уже рассматривал поправки к этому законопроекту. Второе заседание комитета по нему потребовалось для уточнения окончательной редакции, которая будет вынесена на рассмотрение Госдумы во втором чтении в феврале. (Прайм-ТАСС, 04.02.2002)


 оглавление     следующая статья >>