Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Российские политические портреты

  номер 6(131) от 19.02.2002 Архив



 оглавление     следующая статья >>


ГУБЕРНАТОР ЧУКОТКИ ДАСТ ДЕНЬГИ НА АЭРОПОРТ В ФЕДОРОВКЕ?

Достраивать международный аэропорт будет та же югославская фирма, которая реконструирует аэропорт на Чукотке На минувшей неделе Омск посетил один из претендентов на звание генерального подрядчика строительства аэропорта в Федоровке - директор югославско-кипрской компании "Планум Кипр ЛТД" Велимир ГАЗИВОДА. Судя по тому, как этот визит освещался в местной прессе и телевидении, можно сделать вывод, что свой принципиальный выбор руководство области уже сделало - дело за югославами.

По словам самого г-на ГАЗИВОДЫ, то, что он увидел здесь, в Федоровке, его не сильно удручило:

- Здесь была сделана хорошая и большая работа. Это дорогого стоит. Мне кажется, надо привести все в порядок и строить аэродром класса "А", который необходим Омской области. Скорость строительства во многом зависит от денег. Но мы можем реально уже в этом году пустить первую очередь аэропорта.

Директор института "Ленаэропроект" Борис ЛУГОВКИН, прибывший в Омск одновременно с г-ном ГАЗИВОДОЙ, более сдержан в своих прогнозах:

- Мы с югославами работали на многих объектах, например, в последнее время отремонтировали взлетно-посадочные полосы в Перми, Якутске. Сейчас вместе реконструируем аэродром в Анадыре на Чукотке. Да, это тот подрядчик, который может выполнить все работы с должным качеством и в 2003 году закончить строительство полосы.

По оценкам экспертов "Ленаэропроекта", которые работали в Федоровке в сентябре прошлого года (контракт ОАО "Омский аэропорт" обошелся в 640 тысяч рублей), состояние самой взлетно-посадочной полосы достаточно хорошее, и после небольшого косметического ремонта здесь можно смело принимать авиалайнеры типа Ту-154. Однако руководство региона намерено кардинально решить проблему и построить в Федоровке аэродром класса "А", который сможет принимать самолеты всех типов, включая такие гиганты, как Ан-124 "Руслан" или "Boeing - 747". В этом случае, во-первых, необходима капитальная реконструкция полосы, во-вторых, перенос на новое место радиолокационных средств взлета, посадки и привода самолетов. По сути, это новый проект аэродрома. По оценкам ряда специалистов, на его составление необходимо еще как минимум полгода, а стоимость составит порядка $1 миллиона. И это только "цветочки". До сих пор никто точно не может сказать: во сколько же обойдется пуск омского международного аэропорта. Многие ссылаются на экспертное заключение компании "Parson" (США), которое было сделано еще в 1996 году. В отчете указано, что пусковая очередь "Федоровки" должна обойтись, как минимум, в $200 миллионов. Год спустя другой эксперт - ЗАО "Инвестиционная компания "ВФД-интеркапитал" уже назвало цифру в $230 миллионов. С тех пор прошло четыре года, и надо полагать, что стоимость завершения пусковой очереди аэропорта значительно увеличилась из-за естественного разрушения зданий, коммуникаций, а то и банального воровства.

Что касается самой взлетно-посадочной полосы, то, по словам директора "Ленаэропроекта" Бориса ЛУГОВКИНА, для попадания Федоровки в класс "А" необходима ее капитальная реконструкция:

- Прежде всего, ее необходимо удлинить и усилить. Удлинить минимум на 400 метров. Также необходимо ее расширение с 45 до 60 метров. В течение недели мы взвесим, в какие суммы может обойтись эта реконструкция, и вновь соберемся для принятия окончательного решения.

Однако есть и другой взгляд на строительство в Федоровке. Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей КРУГЛОВ считает, что необходимость расширения полосы достаточно спорна:

- Строго говоря, нет в мире единого мнения о том, какой должны быть ширина и длина посадочных площадок. В идеале ее вообще можно сделать квадратной: три с половиной на три с половиной километра. А если без шуток, то все зависит от географического положения аэродрома: высота над уровнем моря, окружающий ландшафт, роза ветров и прочее. В наших климатических условиях для аэродрома класса "А" достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 3 300 метров. Сейчас в Федоровке ее длина составляет 3 километра и ее удлинение действительно необходимо. Что касается ее расширения до 60 метров, то я в этом нужды не вижу. Прежних 45 метров вполне достаточно для приема самолетов всех типов.

Однако к мнению Сергея КРУГЛОВА вряд ли теперь будут прислушиваться. Накануне стало известно о создании дочернего предприятия ОАО "Омский аэропорт" - ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". И хотя пока 100% акций новоявленного АО принадлежит "Омскому аэропорту", устав общества составлен таким образом, что вложенные в строительство деньги после эмиссий будут со временем превращаться в акции ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". Руководить очередной "стройкой века" в масштабах региона назначен Олег РОМАНЮК. Нет, он не родственник Романюкам, управляющих ныне компанией "Омскавиа", а всего-навсего их однофамилец. О сходстве и близости с воздушным транспортом забывается как-то сразу, когда узнаешь, что в недавнем прошлом Олег Николаевич был главным коммунальщиком Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги...

Помимо сметной стоимости строительства по-прежнему в тумане и имя генерального инвестора проекта. В прошлом году появилась информация о выделении из федерального бюджета для Федоровки суммы порядка 20 миллионов рублей. В областной бюджет 2002 года закладывалась сумма порядка 200 миллионов рублей. Но все это капли в море, если вспомнить о необходимом минимуме в $200 миллионов. Здесь нужен партнер, ресурсы которого наконец-то позволят довести дело до логического конца, к тому же генеральный инвестор должен получить бесспорное право определять дальнейшую судьбу "воздушных ворот региона". Первый вице-губернатор Андрей ГОЛУШКО говорит, что необходимо еще, как минимум, две недели, чтобы завершить последние консультации. Возможно, только после этого можно ожидать обнародования имени нового хозяина аэропорта. Однако мы осмелимся заранее сделать смелое предположение на основе косвенных фактов. И директор "Планум Кипр ЛТД" г-н ГАЗИВОДА, и директор института "Ленаэропроект" в беседах упомянули один и тот же объект, на котором сейчас ведут работу. Это аэропорт Анадырь на Чукотке. Сложно предположить, что кто-то кроме ее нынешнего губернатора Романа АБРАМОВИЧА и компании "Сибнефть" решились бы на эти долгосрочные инвестиции на краю света. Это значит, что наиболее вероятный хозяин аэропорта "Омск-Федоровка" будет владеть не только одним из лучших нефтезаводов России, крупнейшим свинокомплексом страны, но и может получить контроль над будущим транзитным воздушным коридором между Азией и Европой.

/"Деловой Омск", 18 февраля/





 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности