Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 11(395) от 01.04.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЧИСТАЯ ПРАВДА

ВОДКОПАД, ИЛИ ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА

Вчера около семи часов утра в Елизовском аэропорту приземлился транспортник АН-12. Самолет прибыл из Воронежа с грузом кооперативной копченой колбасы. При посадке начисто снесло четыре колеса левой тележки шасси. Самолет занесло юзом, и он едва не опрокинулся. При этом расплавилась внутренняя кромка колес переднего шасси. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолет получил внутренние повреждения. Предполагаемая причина аварии - грубая посадка”.

Вести Советов народных депутатов Камчатки, 7 февраля 1992 г., № 25 (213).

Газета ошиблась: пассажиры еще как пострадали. В первую очередь - материально. Да и насчет грубой посадки камчатские журналисты не правы - летчики заранее знали, что садиться придется “разутыми”.

А ведь как все хорошо начиналось! Планы были почти наполеоновские.

Это было самое начало 1992 года, когда эпоха сухого закона уже давно закончилась, а эпоха спирта “Рояль” в каждом киоске только-только робко проклевывалась. А такие умные слова, как “акциз” и “лицензия” еще не успели осквернить слух работников прилавка и прочих драгдилеров. Это была эпоха лихорадочного передела собственности, бандитского накопления капитала и прочих безграничных надежд и возможностей. Трудились мы с другом Мишей, уволившись каждый из своего НИИ, на одной из товарных бирж, которые, как грибы, плодились в это веселое, интересное время. Я в отделе внешнеэкономических связей, а Миша брокером, извиняюсь за выражение. И вот сидим мы как-то у меня дома, видик смотрим, водочку пьем под разговор за жизнь. А жизнь кипит и бьет ключом. То по карману, то по голове.

Михайлов Серега, друг мой и однокурсник, в Америку подался. Сашка Чесноков кооператив с лохотроном открыл. Валерка, летчик военный, говорит, что докатились они до коммерческих рейсов на транспортных самолетах. На Север продукты возят. С Камчатки и Дальнего Востока машины японские везут. Говорит, единственный ликеро-водочный завод на Камчатке на реконструкцию встал, дефицит образовался, народ местный литр водки на литр красной икры на рынке меняет.

У меня на полпути ко рту останавливается рука со стаканом. Начинаю прикидывать, во сколько раз в магазине красная икра дороже водки. Прикинув, ставлю стакан на стол, и долго молча сижу, обалдевая от широких жизненных перспектив, открывающихся перед нами. Везем водку, делаем бартер на икру. Дома икру сдаем в магазин, где мой брат товароведом, покупаем еще больше водки, везем на Камчатку, едем в далекий карякский поселок, меняем у аборигенов огненную воду на икру и рыбу по еще более выгодному курсу... В далекой перспективе сияла вывеска собственного магазина “Дары Камчатки”, джип “Ниссан-патрол” в пузатом брюхе транспортника АН-12 и прямая, широкая дорога в светлое и счастливое капиталистическое будущее.

- Миша, а можно и нам в рейс напроситься?

Тут и до Мишки дошло. Он тоже поставил стакан на стол и остался сидеть с открытым ртом, и я с удовольствием наблюдал, как на Мишкином лице меняются эмоции по мере того, как в его мозгу технаря и мэнээса складывается та же самая логическая цепочка, что и у меня минутой ранее. Наконец Мишка выдохнул: “Где водку брать будем?”.

Решили так - я беру на себя водку, а Мишка - летунов. И та и другая проблема решились на удивление быстро, и вот в назначенный день мы, слегка волнуясь, перегружаем контрабандно провезенные на территорию аэродрома 250 ящиков водки с грузовика в чрево военно-транспортного самолета. Следом подъезжает еще один грузовик, и дюжие краснорожие грузчики начинают быстро заставлять наши ящики с водкой, стоящие у передней переборки, своими ящиками с копченой колбасой. Летчики, наблюдающие за погрузкой, посмеиваются: “Впервые такой хороший груз везем - водку с колбасой! Не пропадем, если в тайге грохнемся!” Добрые ребята, и юмор у них добрый. Откуда им знать, что мы водку эту в долг брали, и падение ее в тайге никак в наши планы не входит.

У транспортника АН-12 грузовой отсек не герметичный и для перевозки пассажиров не предназначен. Для этого есть маленький закуток между грузовым отсеком и пилотской кабиной, размером с тамбур электрички. Под иллюминатором скамеечка, покрытая замасленными ватниками, да на переборке стульчик откидной - вот и вся мебель. Вот в этом кильдиме нам и предстоит провести почти двое суток.

- Дыхательные аппараты в случае разгерметизации не трогать, - инструктирует нас бортмеханик, тыча мозолистым пальцем в торчащие из стенки гофрированные шланги. - Это для экипажа. Если вы сознание потеряете, то хрен с вами, а если пилоты, то всем абзац придет! - оптимистично заканчивает он.

- Кстати, рекомендую в туалет сбегать, - хохочет Валерка в пилотской кабине. - Следующая посадка в Новосибирске, а удобств у нас не предусмотрено!

Рев двигателей становится совсем невыносимым и надсадным, самолет после бесконечного разбега наконец отрывается от земли, бортмеханик, громко матерясь, пытается длинной оглоблей закрыть люк в грузовом отсеке, неожиданно открывшийся при взлете. Наконец, ему это удается, он задраивает люк между грузовым и пассажирским отсеками и с облегченным вздохом садится на откидное креслице. А я-то думал, зачем на самолете оглобля?

В Новосибирске темно и метель. Мы стоим хвостом к рулежной дорожке рядом с братом-близнецом нашего самолета - таким же АН-12 с бортовым номером 11111. “О! Пять палок!” - радуются летчики старым знакомым. Говорят, его юморной экипаж часто пугает дам из диспетчерской службы странным позывным “пять палок”. Через полгода я увидел эти знакомые цифры на экране телевизора в выпуске новостей. На черной пашне лежал разбитый самолет. Сказали, что экипаж остался жив. И слава Богу.

Валерка взял две бутылки водки и пошел договариваться насчет керосина. Керосином в Новосибирске тогда заправляли не всех, а только избранных. Как, впрочем, и по всей трассе. Так мы с летчиками и договаривались - они везут нас и нашу водку, а по дороге пользуются ей для сугреву и раздачи магарычей аэропортовским службам.

За отсутствием туалета сижу между сугробами. На рулежной дорожке прямо напротив нас останавливается ярко освещенный пассажирский лайнер. Машу рукой пассажирам в окошках. Кто-то машет мне, одинокой скрючившейся фигурке среди бескрайних снегов Сибири.

В ожидании заправщика решаем выпить и закусить. Колбаса в грузовом отсеке настолько промерзла, что стеклянно звенит, если постучать ею по переборке. Приходится оттаивать ее в пилотской кабине возле отверстий для подачи горячего воздуха. В пассажирском отсеке отопление не положено, спасаемся водкой и жалкими остатками тепла, поступающими из вечно открытой двери пилотской кабины.

Взлет. Следующая посадка - Комсомольск-на-Амуре. Усталый экипаж тут же завалился спать в аэропортовской гостинице, а мы взяли водки и поехали смотреть город. Постояли на высоких берегах Амура, выпили водки в местной пельменной, возле какой-то огромной выставки боевой техники на открытом воздухе. Летим дальше.

При подлете к Петропавловску-Камчатскому дверь в пилотскую кабину, которая была открыта всю дорогу, неожиданно захлопнулась. За дверью слышался оживленный диалог на повышенных тонах с вкраплением нецензурной лексики. Потом из кабины вышел бледный бортмеханик, подсел к нам на скамеечку и, натянуто улыбаясь, стал рассказывать о географическом положении аэропорта Елизово, вулканах, Авачинской бухте и прочей хренотени. Когда самолет стал заходить на посадку и слушать натужные шутки механика стало совсем невмоготу, мы спросили напрямую:

- Коля, скажи честно, что случилось? Чай, не дети малые. Перед тобой люди, которые смеются в лицо смерти, презирают злой рок, не боятся катастроф и это, как его... в общем, жить очень хочется.

- При взлете в Комсомольске две покрышки на левом шасси лопнули. “Разутыми” садиться будем. А в крыльях восемь тонн керосина. Если об бетонку чиркнем...

Самолет коснулся полосы. Страшно не было. Даже когда левое крыло взметнуло сугроб снега, чиркнуло по бетону, самолет развернуло, и он резво боком поскакал по взлетной полосе, страха не было. И, кроме слова “кранты”, ничего в голову не приходило, а из эмоций было только удивление - неужели это происходит со мной. Наконец двигатели на реверсе взревели в последний раз, самолет замер, и наступила тишина. Из пилотской кабины вышел улыбающийся Валерка, с веселым восклицанием: “Совсем, блин, разулись!” прошел мимо нас к выходу. Бортмеханик, стоя по щиколотку в водке, возился с дверью. Наконец ему удалось справиться с люком, и древняя земля Камчатки увидела то, что она раньше никогда не видела. И не дай Бог ей еще когда-нибудь увидеть это зрелище.

Мы, экипаж самолета и подбежавшие аэродромные работники молча смотрели, как две с лишним тонны водки извергаются на заснеженную бетонку. Хотелось снять шапку.

Когда самолет скакал козлом по взлетной полосе, тросы и сетка, крепившие ящики с колбасой, не выдержали, и несколько тонн мороженой колбасы поехали вперед и расплющили нашу водку о переборку. Ни одной бутылки не уцелело. Только те четыре ящика, что мы взяли в пассажирский отсек для технических целей. И те изрядно начатые.

А когда я посмотрел на шасси самолета, то подумал, что мы хорошо отделались. Всего лишь легким банкротством, а не тяжким увечьем. Вместо левого шасси торчал стальной костыль, от которого по бетонке тянулся долгий глубокий след. Переднее шасси опиралось на оплавленные колесные диски без малейшего признака резины.

Так вот и закончилась наша с Мишей мечта о благосостоянии. Самолет нуждался в долговременном ремонте, поэтому с экипажем нам пришлось расстаться. Денег, оставшихся от продажи уцелевшей водки, хватило на закупку у аборигенов рыбы и икры для личного потребления, небольшой культурной программы и билетов до дома.

Зато мы видели вулканы, катались на лыжах с горы Морозная, купались в горячих источниках на Паратунке, пережили средней силы землетрясение и познакомились в аэропорту с замечательными девушками-панками с ирокезами на голове. Ну где еще получишь такую массу впечатлений. Да, и кто из вас видел, как его малые дети, зажав в кулачонках столовые ложки, карабкаются к стоящему на кухонном столе тазику, выше краев наполненному икрой?

С долгами мы за несколько месяцев рассчитались. Биржевое начальство, как водится, все разворовало и разбежалось. Коммерческие рейсы военным авиаторам запретили. Мишка защитил кандидатскую и ушел в сапожники. Сапоги у него красивые получались, он продавал как австрийские или итальянские - по желанию клиента. А сейчас резьбой по дереву занялся, большие бабки заколачивает. Руки у него всегда из нужного места росли.

А сегодня мы с ним, как и каждый год в этот день, обязательно водки выпьем за наши именины. Сегодня ровно десять лет нашему Большому воздушно-алкогольному приключению. Юбилей как никак.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.07.2019
    USD62,8286-0,1165
    EUR70,6068+0,0516
    E/U1,1238+0,0029
    БВК66,3288-0,0409
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности