Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 17(401) от 27.05.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК РАБОТАЮТ ДОКУМЕНТЫ

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВСЕГДА ПРАВЫ

Письмо МНС РФ № ШС-6-14/535 от 25 апреля 2002 года: законодательство о применении контрольно-кассовых машин не стоит нарушать дважды

Министерство по налогам и сборам разъясняет давно существующие законодательные разногласия по применению предприятиями контрольно-кассовых машин. Дело в том, что действующая редакция федерального Закона от 18 июня 1993 г. № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” не предусматривает ответственность предприятий за использование неисправной кассовой машины, осуществление предприятием торговых операций после приостановления его деятельности и невывешивание ценника на продаваемый товар.

Однако “на местах” налоговики такому положению активно сопротивляются. По крайней мере, налоговые органы исправно забрасывают министерство запросами с требованием разъяснений “о применении ответственности за нарушение требований” вышеупомянутого закона. Письмом от 25 апреля МНС пытается расставить точки над “i”.

Как выяснилось, старая проблема напомнила о себе с новой силой в связи с принятием 30 декабря прошлого года Кодекса об административных правонарушениях.

Пунктом 3 статьи 2 нового КоАП статья 7 Закона

№ 5215-1, устанавливающая штрафные санкции за нарушение требований законодательства по применению контрольно-кассовых машин, изложена в новой редакции. При этом, отмечают в МНС, действующая 7 статья регулирует порядок распределения сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства, в федеральный и местный бюджеты.

Внесенные обновленным КоАПом изменения в эту статью не предусматривают ответственность “предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений, осуществляющих денежные расчеты с населением, за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, использование неисправной контрольно-кассовой машины, осуществление предприятием торговых операций (оказания услуг) после приостановления его деятельности, невывешивание ценника на продаваемый товар (прейскуранта на оказываемую услугу)”. Так в чем же суть проблемы?

Напомним, статья 2 Закона № 5215-1 предусматривает обязанности предпринимателей по:

- регистрации контрольно-кассовых машин;

- использованию исправных контрольно-кассовых машин для осуществления денежных расчетов с населением;

- выдаче покупателю вместе с покупкой чека;

- обеспечению работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственного доступа к машинам;

- вывешиванию в доступном покупателю месте ценников и прейскурантов.

И данные требования никто не отменял.

Кроме того, 6 статья этого же закона дает право налоговым органам помимо прочего штрафовать предприятия и ПБОЮЛ, виновные в нарушении Закона № 5215-1 и Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, а при повторном нарушении - “обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках”.

Таким образом, в настоящее время у предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, сохраняется обязанность по соблюдению предусмотренных статьей 2 Закона № 5215-1 требований, а у налоговых органов - обязанность обращаться в суд с иском о ликвидации юридических лиц, но только повторно нарушивших требования Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин.

При этом при обращении в судебные органы с исками о ликвидации юридических лиц Министерство по налогам и сборам рекомендует своим коллегам учитывать письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.08.95 № С1-7/ОП-506 “Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике” и постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.99 № 10 “О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”, в которых разъясняются положения 6 статьи Закона № 5215-1.

Между тем, новый Кодекс об административных правонарушениях начнет работать только с 1 июля 2002 года. До этого знаменательного дня продолжает действовать прежний Кодекс РСФСР “Об административных правонарушениях”. Статьей 146.5 которого установлено, что продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно-кассовых машин, влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с пунктом 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Постановление Совмина от 30.07.93 № 745), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти и другими техническими требованиями.

А значит, поясняют в МНС, использование предприятиями и ПБОЮЛ контрольно-кассовых машин с нарушением вышеупомянутых требований должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин. (Аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.99

№ 10 “О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”).

На основании пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 16.02.93 № 224 “Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением” на налоговые органы возложен контроль за полнотой учета наличных денежных средств при осуществлении расчетов с населением через контрольно-кассовые машины в местах продажи товаров и оказания услуг.

С учетом изложенного (а также согласно федеральному закону № 943-1 от 21.03.1991 г.) налоговые органы сегодня вправе во взаимодействии с органами внутренних дел, органами Государственной инспекции по торговле и др. проводить мероприятия по выявлению нарушений законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и направлять протоколы в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти для привлечения правонарушителей к административной ответственности.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности