Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 35(419) от 30.09.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ЗАКОНЫ ПИСАТЬ НЕПРОСТО. ПРОСТО НАДО ИХ ПИСАТЬ

Специалисты Департамента поддержки и развития малого предпринимательства считают, что новый законопроект о контроле на потребительском рынке требует доработки.

О проекте концепции организации контрольной деятельности и проекте закона об административной ответственности в сфере потребительского рынка, точке зрения его разработчиков “ДМ” писала неоднократно (см. №№ 28, 33). Сегодня свое мнение о некоторых недоработках этих нормативных актов высказал заместитель начальника центра по координиции контрольной деятельности Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Алексей Костров:

- Вступивший в силу новый Административный кодекс отменил действовавший ранее закон “О штрафных санкциях на потребительском рынке”. Поскольку тема организации ответственности за административные правонарушения для столицы важная, правительством было принято решение о подготовке проекта закона. Такой законопроект уже подготовлен департаментом потребительского рынка и должен быть одобрен городской думой. Однако в новом законопроекте существуют определенные недоработки.

На федеральном уровне многие положения о контроле продекларированы. Поэтому основная задача московского закона - прописать некоторые детали более четко. Очень важно дать подробный механизм реализации некоторых положений. Как, например, конкретно будут организованы комплексные проверки на районном, окружном и городском уровнях? Департамент потребительского рынка готовит постановление, где будут разъясняться подробности, которые не могли войти в закон.

Одновременно с этим и нашему департаменту поручено разработать концепцию законопроекта об организации контрольной деятельности на территории Москвы в целом. Сегодня меры ответственности распылены по ряду законов - есть нормы по потребительскому рынку, по благоустройству города, по регистрации нежилого фонда и т.д. Логично было бы разработать единый городской закон. И мы постараемся снять все вопросы, которые возникают по разрозненным нормативным актам.

В новом законопроекте о потребительском рынке есть такая мысль, что департаменты, префектуры и управы во время проверок штрафы не налагают. Но как получилось на практике? Те же управы оказались в двойственном правовом положении. Их деятельность регулируется федеральными и городскими законами. По московскому закону они как бы никого не контролируют, но на них же лежит ответственность за то, что происходит на их территории. Они осуществляют проверки по жалобам, контролируют договоры. Как быть в этом случае? При этом правительство на прошлой неделе приняло постановление, по которому разделены функции муниципалитета и районных управ. В результате положение стало еще более сложным. Правительство поручило нашему департаменту совместно с департаментом потребительского рынка и комитетом территориальных органов разработать порядок регулирования предпринимательской деятельности управами и муниципалитетами, причем сделать это так, чтобы не было разночтений. Повторюсь, плюс нового законопроекта в том, что необходимые условия о защите прав предпринимателей там предусмотрены, а минус в том, что нет конкретного решения.

Основная превентивная мера, прописанная в законопроекте, - предупреждение. Как это будет происходить на практике, опять же непонятно. Ведь все зависит от конкретного исполнителя. Например, сотрудникам ГАИ запретили лично брать штарфы - разве что-нибудь изменилось? Кстати, не решена проблема с проверками работников милиции. На них 134-й закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” вообще не распространяется. Этот вопрос нужно решать на федеральном уровне.

Кроме того, нет особого порядка проведения проверок субъектов малого предпринимательства.

А вот в отношении сетевиков все четко прописано. Возможно, имеет смысл это учесть. И наша задача сейчас написать закон, в котором были бы учтены все недоработки существующих нормативных актов по контролю.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2020
    USD77,0322-0,7458
    EUR91,3448-0,2155
    E/U1,1858+0,0086
    БВК83,4729-0,5072
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности