Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 14 от 17.04.1998 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НАША АКЦИЯ: НОРМАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Наша акция: нормальный закон

Обязанность платить налоги дает право создавать законы

Мы познакомили вас с проектом закона, разработанного экспертами Российской ассоциации развития малого предпринимательства ("Есть шанс жить честно"). Тогда же редакция сообщила о намерении провести анализ этого законопроекта, опираясь на мнение руководителей малых предприятий.

Напомним основные положения законопроекта:

1. Предлагается ввести всего один единый налог, ставка которого составляет 5 процентов от фактической валовой выручки.

2. Для предприятий торговли эта ставка составляет 0,5 процента от валовой выручки.

3. Валовая выручка включает в себя НДС. И поставщики малого предприятия и само МП выделяет НДС расчетным порядком, но налог не платит.

4. Если средняя официально выплачиваемая зарплата на малом предприятии составляет 3,4 тысячи в месяц, то ставка единого налога уменьшается вдвое.

5. Если средняя зарплата составляет 5 тысяч рублей, то предприятие освобождается от уплаты единого налога.

6. Сохраняется система бухгалтерских проводок, но в упрощенном варианте.

7. Отчеты сдаются по почте - баланс и копия платежного поручения высылаются в адрес налоговой инспекции.

8. Для малых предприятий численностью до 5 человек и предпринимателей без образования юридического лица вводится единый годовой платеж.

Готовы ли вы платить такие налоги?

Хорош ли этот закон для малого бизнеса? Какой корректировки он требует?

Эти вопросы мы задали вам, руководители и финансисты малых предприятий. Сегодня мы публикуем первые отклики. Как и обещали - сохраняем анонимность. Обещаем продолжить разговор. Уже сегодня по нашему заказу несколько аудиторских фирм готовят более углубленный анализ предложенного законопроекта.

Просим читателей позвонить в редакцию по телефонам: 239-88-95, 239-87-04

Полный текст законопроекта вы можете получить в редакции.

Очень дельно!

Предложения , изложенные в Проекте Закона, очень дельные и заслуживают внимательного рассмотрения со стороны наших законодателей. Сокращается налоговое бремя для малых предприятий, стимулируется создание рабочих мест, значительно упрощается схема налогообложения.

Что касается замечаний, то, во- первых, в Законе ничего не говорится о практике вмененного налога, а ее надо учесть и расширить. Во- вторых , трудно рассчитать ставку за патент, следовательно, должны быть продуманы подзаконные акты и методики, по которым можно эту ставку рассчитать.

Владимир Исправников, руководитель российского Фонда социально-перспективных технологий , автор законодательства о частной собственности в России.

Шаг к гражданскому обществу

Предлагаемый законопроект, безусловно, прогрессивен. К его очевидным плюсам следует отнести принцип, заложенный в пункте 2.6, где фактически прописана тенденция преимущественного налогообложения физических, а не юридических лиц. По моему глубокому убеждению, преимущественное налогообложение физических лиц способствовало бы как упрощению налоговой системы и повышению собираемости налогов, так и решению более глобальных задач, выходящих за рамки чисто экономических вопросов. В частности, это способствовало бы становлению гражданского общества в России, ибо человек, не ощущающий себя налогоплательщиком, вряд ли может, например, быть ответственным избирателем. Выходя за рамки обсуждения представленного законопроекта, замечу, что вообще хорошо бы, чтобы расчетом и уплатой подоходного налога, отчислений в пенсионный фонд и т.д. занимался сам гражданин, а не бухгалтерия предприятия, на котором он трудится, как это имеет место сегодня (хотя, конечно, для этого потребовалось бы серьезное реформирование налоговой службы).

Что же касается содержательных замечаний по данному законопроекту, то я бы выделил два момента.

Во-первых, не стоит ли подумать об автоматическом переводе на упрощенную систему налогообложения не только вновь образующихся, но и существующих предприятий? Практика взаимоотношений российского бизнеса с чиновничеством - особенно в провинции - дает все основания предполагать, что местная бюрократия захочет и сможет изобрести достаточное количество труднопреодолимых препятствий для перехода существующих предприятий на новую систему. Таким действиям провинциального чиновничества могла бы помешать замена заявительного принципа перехода существующих предприятий к новой системе налогообложения на заявительный принцип возвращения этих предприятий к старой системе.

Во-вторых, владельцы свидетельств первой категории также должны иметь возможность перехода к традиционной системе налогообложения, так как, например, у предпринимателя без образования юридического лица, торгующего на рынке, может быть столь незначительный оборот, что совокупность выплат в бюджет по традиционной системе может оказаться меньше фиксированного платежа, предусмотренного упрощенной системой.

Ярослав Юдин, предприниматель, директор турагентства, г. Ярославль

***

Я готов назвать ставку

Практически ведение бухгалтерского учета для владельцев свидетельства 1-й категории аналогично существующему на сегодняшний день для предпринимателей без образования юридического лица. Эта схема не обременительна и вполне прозрачна для налоговых органов. Налогооблагаемой базой сегодня является чистый доход, в моем случае это разница между выручкой и себестоимостью товара, затратами на аренду места на рынке и его ежедневную оплату, транспортными расходами. Если предположить, что я работаю каждый день и мой заработок равномерен, то прибыль с годового оборота 170 тыс. рублей составляет примерно 48 тыс. рублей, из которых 45 процентов составляют налоги, причем 33 процента идут во внебюджетные фонды: медицинский и пенсионный. Соответственно примерно 5,7 тыс. рублей составляет налог, идущий в бюджет. Однако на практике все не совсем так. С учетом сезонности реализации товара и неэквивалентной продуктивности торговли в различные дни недели валовая выручка за год значительно меньше, примерно в три раза, т.е. около 50 тыс. рублей. На вскидку полученная прибыль может быть порядка 12 тыс. рублей, соответственно бюджет получает 1,44 тыс. рублей. Введение единого налога в виде фиксированного годового платежа будет для меня выгодным, если фиксированный налог составит примерно половину от нынешних отчислений. То есть я готов честно вести учет, если ежегодный налог составит 700 рублей - 1,4% от оборота. Тем более, что срок уплаты единого налога наступает 10 января отчетного года, то есть происходит как бы предоплата. Деньги государством уже получены, а вот получу ли их я, это еще вопрос.

Кстати, если просчитать этот же бизнес по данному проекту Закона для владельца второй категории, то налог составит примерно 62 рубля в квартал. Не знаю, насколько такой подход правильный. С одной стороны, владельцы свидетельств 2-й категории ценны для государства тем, что создают рабочие места, и уже это следует поддерживать. Но предприниматели без образования юридического лица не менее ценны государству, потому что не просим его помощи, а кормим себя и свои семьи.

Сергей О., предприниматель без образования юридического лица

***

50 тысяч - это неплохо. 5 тысяч - значительно хуже.

Ознакомились с проектом Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Документ вызвал интерес, попробовали "примерить" его на свою фирму, и вот что получилось.

Основной вид деятельности нашего предприятия - производство экстрактов для фармацевтической и косметической продукции. Имеем партнерские связи с различными фирмами и предприятиями как крупными, так и малыми. Валовая выручка за прошлый год составила 4 млн. 500 тыс. рублей, сумма уплаченных налогов равна примерно 275 тыс. рублей. В разработанном документе ставка единого налога для владельцев свидетельства 2-й категории за исключением предприятий торговли - 5 процентов от валовой выручки, соответственно это будет 225 тыс. рублей. Дельта составляет 50 тыс. рублей в нашу пользу.

Хотелось бы еще реализовать свои права на льготу, которая зависит от величины среднего фонда оплаты труда одного работника за отчетный квартал. Расчеты показали, что при существующем уровне заработной платы на нашем предприятии, а это в среднем 2 тыс. рублей, этого права у нас нет. Допустим, для того, чтобы уменьшить налог, мы увеличим оплату сотрудникам и доведем ее до 3400 тыс. рублей. В этом случае фонд заработной платы за год поднимется с 480 тыс. рублей до 816 тыс. рублей, налог с этого финансового показателя соответственно увеличится примерно с 200 тыс. рублей до 350 тыс. рублей. Разница равняется 150 тыс. рублей. При этом мы получаем льготу по единому налогу 50 процентов, а это в нашем случае 112 тыс. рублей. Тем не менее получается что около 40 тыс. рублей предприятие теряет, а это не допустимо. Подъем же заработной платы работникам до 5100 тыс. рублей в месяц влечет за собой, с одной стороны, практически освобождение от единого налога, однако выплаты с фонда заработной платы будут порядка 500 тыс. рублей, что опять-таки сводит к нулю полученные привилегии и увеличивает налоговые отчисления примерно на 75 тыс. рублей.

Конечно, приведенные расчеты приблизительны, но, я думаю, тем не менее они достаточно точно отображают плюсы и минусы предложенной финансовой схемы взимания налогов с малых предприятий.

Введение единого налога, бесспорно, упростит ведение бухгалтерского учета и поможет предпринимателям избежать возникающих порой оплошностей, которые влекут за собой всевозможные санкции, несмотря на то, что не всегда происходят по вине налогоплательщика.

Владимир С., зам. генерального директора научно-производственного предприятия

***

Разъясните

К проекту отношусь отрицательно. Во-первых, много неясного. Например, как будет вестись бухгалтерский учет, какой стандарт в бухгалтерских проводках. Учет предлагают вести как бы котловым методом - все в одной книге. Непонятно, как будет в этом случае составляться отчетность. Лично я консерватор и придерживаюсь классической формы ведения бухучета, отработанной и потому понятной.

Относительно единого налога с оборота. Думаю, что, возможно, это будет выгодно предпринимателям с большими объемами работ. Чтобы получить льготу по уплате этого налога, предлагается увеличить заработную плату каждому работнику до 5 тыс.рублей в месяц. Следовательно, при наличии хотя бы 10 работников на предприятии ежеквартальный фонд составит 150 тыс.рублей, с которых необходимо заплатить налоги во внебюджетные фонды, подоходный налог. Всего 52,5% от фонда, а то и больше, если ориентироваться на шкалу по подоходному налогу. Это под силу только фирме с высокой рентабельностью и большими оборотами. Возможно, я не совсем поняла какие-то положения закона. Хотя, если я, бухгалтер, не понимаю, то и налоговый инспектор может этого не понять. Значит, разработчики должны четче сформулировать положение о бухгалтерских проводках. Буду рада, если это разъяснят авторы проекта на страницах газеты.

Елена А., главный бухгалтер строительной фирмы




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.11.2018
    USD66,6159-1,3816
    EUR75,5358-1,2198
    E/U1,1339+0,0051
    БВК70,6299-1,3088
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности