ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКВЫ К ДЕЛЕГАТАМ II ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОСКВЫ К ДЕЛЕГАТАМ II ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Мы, участники Московской городской конференции, констатируем, что в период между I и II Всероссийскими съездами представителей малых предприятий, малый бизнес России испытал тяжелые удары как в политическом, так и в экономическом смысле.

Государство в очередной раз обмануло предпринимателей, не выполнив щедрые обещания, данные им в предвыборной гонке 1996 года. Практически ни одно из решений I Съезда не было реализовано, а некоторые были реализованы со знаком минус. Сверхжесткий налоговый пресс, множество административных барьеров, превратившихся в систему бесконечных поборов, недоступность для малых предприятий коммерческих кредитов и, наконец, кризис 17 августа 1998 года привели к разорению значительной части предпринимателей.

Мы не смогли выстроить систему делового партнерства между бизнесом и федеральной властью. Усилия отдельных региональных администраций, в том числе и Москвы, по оказанию реальной помощи предпринимательству, дали свои плоды, но и эти усилия натолкнулись на неразрешимость многих проблем, связанных с федеральным законодательством. Мы пытались вести конструктивный диалог с правительством, но в лучшем случае наше мнение игнорировалось, а в худшем - его никто не спрашивал. К малому бизнесу продолжали относится как к третьесортному сектору экономики.

Соответственно, мы не смогли переломить сознание общества, не смогли доказать большинству населения, что развитие предпринимательства - это залог экономического процветания и гражданского мира в стране.

Опыт последних лет показал - мы проявили политическую близорукость, полагая, что кто-нибудь. Кроме нас самих, сможет отстаивать наши интересы во всех ветвях власти. Поэтому едва ли не единственным позитивным итогом последних лет стало осознание необходимости участия предпринимателей в политической жизни общества и во власти. И эту работу мы должны сделать сами. Бизнес должен быть организационно способным выдвигать четкие требования к власти и эффективно влиять на нее через общественное мнение.

В сложившейся ситуации мы призываем всех предпринимателей России:

1.активно участвовать в выборах на местном, региональном и федеральном уровнях, поддерживая кандидатов партий и блоков, имеющих четко сформулированную позицию поддержки малого бизнеса. Во власть должны придти новые люди, способные к конструктивному диалогу с предпринимателями. А миллионная армия предпринимателей способна привести таких людей к власти.

2.Объединяться в отраслевые и территориальные организации, союзы и гильдии для того, чтобы с их помощью создать механизм взаимодействия власти и предпринимательской общественности. Необходимо предусмотреть организационные основы взаимоотношений власти и бизнеса, создать четкие процедуры и регламент рассмотрения и согласования решений и нормативно-правовых актов.

3.Не жалеть ни времени, ни усилий, ни ресурсов на работу со средствами массовой информации, разъясняя социальную значимость экономической инициативы граждан, популяризируя опыт успешно работающих малых предприятий, деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни.

Москва 22 октября 1999 года

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>