Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 41 от 08.11.1999 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШЛАГБАУМ, ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ТРАНСПОРТНЫХ ЛИЦЕНЗИЯХ

По данным Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, при получении транспортной лицензии минимальные затраты добросовестного препдринимателя по соблюдению всех технических и квалификационных требований из расчёта на один грузовой автомобиль за год обохдятся в сумму от 5 до 25 тысяч долларов. Этой теме было посвящено совещание рабочей группы по устранению административных барьеров при лицензировании транспортной деятельности малых предприятий. О том, что такие барьеры есть, знает каждый предприниматель, использующий в своём бизнесе хотя бы одно транспортное средство, которое может быть отнесено к грузовым. Об этом в прошлом номере “Деловой Москвы” был материал “Проверки на дорогах”. Целью совещания рабочей группы, в которую входят представители Департамента, Московской транспортной инспекции, ГИБДД, Российской транспортной инспекции было определение возможностей предоставления малому бизнесу хоть каких-нибудь льгот при лицензировании.

Впрочем, явно к этой цели стремились, пожалуй, только представители Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы. Остальные участники совещания согласились с тем, что проблема имеется, однако очень уж большого рвения в направлении её решения не наблюдалось. Стоит ли этому удивляться, если транспортная инспекция вполне официально получает от взимаимых за выдачу лицензий средств львиную долю. Любые льготы и послабления ей явно невыгодны.

Надо отметить, что корень проблемы непомерных требований со стороны транспортной инспекции к малому бизнесу заложен в федеральном законодательстве. Во-первых, отсутствует разграничение транспортных перевозок как вида деятельности и перевозок для внутренних нужд предприятия. Фактически, транспортной деятельностью является любая перевозка. Вместе с тем, нельзя не увидеть разницу между автопредприятием (например, таксопарком) и, скажем, небольшим магазином, который использует всё ту же "Газель" для собственного обеспечения. А вот требования, предъявляемые законодательством и к автокомбинату, и к этому магазину, практически идентичны.

Кроме того, определённые требования транспортной инспекции применительно к малым предприятиям выглядят просто абсурдно. Представить, что каждое такое предприятие, подчас состоящее из нескольких человек, будет держать у себя в штате квалифицированного специалиста для проведения предрейсового медосмотра, просто не удаётся.

Возникает, разумеется, и вопрос затрат. При этом значительная часть этих затрат абсолютно не оправдана с точки зрения здравого смысла. В конце концов, как отметил начальник управления Департамента Александр Фёдоров, все эти затраты в итоге падают на конечного потребителя - то есть на нас с вами. Кроме того, не каждый предприниматель уже на начальном этапе развития своего бизнеса потянет такие затраты.

Транспортную инспекцию эти проблемы, очевидно, беспокоят не слишком сильно. Как заявил заместитель начальника отдела Российской транспортной инспекции Виктор Никифоров, "если у предпринимателя нет денег, зачем тогда дело затевать?". В принципе, конечно, это верно, хотя и небесспорно. Однако в данном случае ситуация выглядит несколько иначе: зачем предпринимателю начинать своё дело, если у него недостаточно средств для оплаты всех требований и прихотей государственных органов? Даже если эти требования взяты с потолка...

Московская транпортная инспекция подходит к делу несколько более прагматично. Заместитель начальника отдела МТИ Сергей Шавырин предложил обозначить критерии, по которым будет определяться круг предпринимателей, нуждающихся в таких послаблениях, а затем рассмотреть возможность предоставления конкретных льгот. В случае необходимости, по словам С.Шавырина, вопрос может быть разрешён только путём вынесения его на уровень федерального законодательства, что потребует соответствующей инициативы городских властей.

Каким же образом можно хотя бы частично упростить требования в отношении малых предприятий, не отказываясь при этом от самой системы лицензирования, безусловно, в данной сфере необходимой?

По словам заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Анатолия Коротича, критерии для предоставления некоторых льгот при лицензировании транпортной деятельности могут быть, например, такими: вхождение предприятия в Реестр малых предприятий Москвы, наличие не более одного транпортного средства, наличие за рулём этого транспортного средства штатного сотрудника, осуществление перевозок исключительно для внутрифирменных нужд. Сами же льготы могут быть предоставлены в виде отказа от ряда требований и документов (например, журнала прохождения предрейсового инструктажа, наличия штатного медсотрудника и т.п.), а также в виде замены обязательного обучения тестированием. Кстати, эксперимент с тестированием уже проходит в Ярославле и, по словам С.Шавырина, организовать эту работу и в Москве вполне возможно.

Естественно, до решения связанных с этой сферой проблем ещё очень далеко. Однако то, что представители заинтересованных ведомств, по крайней мере, пришли к какому-то общему пониманию этих проблем, уже позволяет надеяться на их решение.

Михаил Беркович




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.07.2019
    USD62,8666+0,0380
    EUR70,7941+0,1873
    E/U1,1261+0,0023
    БВК66,4340+0,1052
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности