Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 14(443) от 14.04.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОВЕРКА СЛУХОВ

МОНОПОЛИСТОВ НЕ БУДЕТ

О магазинах “за углом” мэр Москвы Юрий Лужков говорил давно. По замыслу столичных властей - это магазинчики с товарами первой необходимости и маленькие мастерские, находящиеся в жилых кварталах. То есть совсем рядом, недалеко от дома.

Правительство спланировало схему, которая повысит эффективность столичной торговли. Это реальное создание оптовой системы распределения, развитие крупных торговых сетей, социальных магазинов, магазинов “за углом” и др. По мнению руководителя Департамента потребительского рынка Владимира Малышкова, помимо объектов большого формата схема развития торговли предусматривает восстановление сети небольших магазинов, находящихся в зоне пешеходной доступности и удобных для покупки товаров первой необходимости. В Южном округе скоро стартует эксперимент, в ходе которого первые этажи зданий будут отданы под небольшие торговые точки. Наверное, многим розничным сетям будет интересно попробовать свои силы в развитии формата “корнер шоп”.

...В правительстве прекрасно понимают, что торговля столицы подошла к такому рубежу, когда дальнейший рост невозможен без создания хорошо развитой современной инфраструктуры оптовой торговли. “Программа развития оптовой торговли продовольствием в Москве на 2002-2004 годы” предусматривает создание 8-9 оптовых продовольственных рынков и 4-5 специализированных - мясных и рыбных. Эти рынки в ближайшее время будут дополнены распределительными центрами, общая площадь торговых и складских помещений которых составит порядка 500 тыс.кв.метров. Ожидается, что реализация этой программы сократит число посредников, необоснованно “накручивающих” цены.

Недавно агентство “Интерфакс” сообщило: “В ближайшее время в столице планируется открыть почти 2,5 тысяч магазинов “на углу”, площадью 50-100 кв.м. По замыслу городских властей, “магазины на углу”, отличаясь в лучшую сторону внешним видом и качеством обслуживания, должны постепенно вытеснить из жилых кварталов торгующие всякой всячиной разношерстные палатки. Мы будем отдавать преимущество крупным торговым сетям, зарекомендовавшим себя в Москве. Они будут обеспечивать цивилизованную торговлю в этих небольших магазинах, - говорит Светлана Королева, заместитель руководителя Департамента потребительского рынка столицы”.

Хочется напомнить, что и мэр Москвы Юрий Лужков, и вице-мэр Валерий Шанцев, и глава Департамента потребительского рынка Владимир Малышков в связи с магазинами “за углом” неоднократно говорили о создании здоровой конкуренции и речь шла о частных магазинчиках, о семейном бизнесе.

Так, Валерий Шанцев считает, что необходимы небольшие специализированные магазины. Достаточно ведь и трехкомнатной квартиры на первом этаже с отдельным входом, чтобы сделать булочную, овощной или молочный магазин. “Дело в том, что ситуация с приватизацией торговых объектов исковеркала розничную структуру. Многие три года проработали в соответствии с планом приватизации, по тому профилю, который был им определен, а после этого, когда ограничения были сняты, либо ушли из торговли вообще, либо поменяли профиль торгового объекта. Это проблема очень серьезная для Москвы. И наша задача состоит в том, чтобы восполнить эти потери, но таким образом, чтобы вновь создаваемые торговые точки нельзя было перепрофилировать. С такими магазинами будут заключаться долгосрочные договоры на 10-15 лет, но с понижением арендной платы”.

А тут что же получается? Частные магазины “на углу” вытеснят лотки и палатки, а их в свою очередь задушат крупные сети?

Разъяснить ситуацию мы попросили Светлану Королеву, вот что она сказала:

- Конечно, мои слова несколько исказили. Речь идет о том, что помещения под магазины будут отдаваться в основном не просто организациям, а тем, кто обладает оптовыми центрами. Это не сети. Хотя участие в этом проекте крупных сетей мы не исключаем - у них тоже может быть маленький формат торговых предприятий. И участие малого, семейного бизнеса никаким образом не перечеркивается. Но нам хотелось бы, чтобы эти маленькие предприятия получали товары в крупных распределительных оптовых центрах. Вот, собственно, о чем разговор. Никакие приоритеты и монополии недопустимы.

Доля Москвы в объемах розничного товарооборота России составила за 2002 год около 28%

В прошлом году объем продаж потребительских товаров в столице составил 1067,4 млрд.руб

Доля предприятий торговли и общественного питания в налоговых поступлениях по городу определяется в 17%




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.07.2019
    USD62,8666+0,0380
    EUR70,7941+0,1873
    E/U1,1261+0,0023
    БВК66,4340+0,1052
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности