Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 21(494) от 14.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДДЕРЖКА В ТЕХ НИШАХ, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ГОРОДА

Михаил Вышегородцев, заместитель председателя Московской городской Думы

Я согласен с мнением, что ниш для малого бизнеса, безусловно, остается все меньше и меньше. И все больше эти ниши “выдавливают” структуры, которые становятся сетевыми или работают по системе франчайзинга. Но вместе с тем - Россия еще далека от западных стран, где процесс укрупнения бизнес-структур тоже идет. У нас еще есть сферы, где можно приложить усилия и малому бизнесу.

Во-первых, это жилищно-коммунальное хозяйство. Мало того, что ниша ЖКХ не заполнена, в этом случае еще и руководство города лоббирует интересы малого бизнеса и активно помогает им встраиваться в эту нишу. В законодательных нормах Москвы прописано, что не менее 15% городского заказа должно размещаться на предприятиях малого бизнеса. Поэтому если есть городской заказ на жилищно-коммунальное обслуживание, то, как минимум 15% - идет малым предприятиям. Кроме того, в Комплексной программе по поддержке малого предпринимательства выделена целая подпрограмма по ЖКХ, на которую выделяется финансирование, и для реализации которой будет оказана поддержка со стороны городских властей.

И, на мой взгляд, безусловно, должна быть поддержка малого бизнеса в тех нишах, которые важны для города. При этом в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание альтернативы традиционным обслуживающим организациям – для города просто необходимы!

Есть и другие ниши для бизнеса. Например, туристы, приезжающие в столицу до сих пор не имеют возможности покупать качественные и доступные по цене изделия с “московской” тематикой. Таких товаров просто нет. А ведь во всем мире производство туристских сувениров – это дело малого бизнеса. В Москве же эта ниша абсолютно не занята.

***

ЭТА ИДЕЯ ПРОСТО ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ

Армен Григорян, директор ЗАО “КАРЕ”:

- На Западе появление сетей началось с малого бизнеса, много веков назад и постепенно. Но там малые предприятия к моменту появления сетей уже имели свои традиции, свою клиентуру, крупный бизнес на них особо не давил. И они развивались одинаково с точки зрения экономики, маркетинга, менеджмента, придерживаясь одних и тех же принципов. У нас же сначала появился малый бизнес, а потом крупный, который сразу получил очень большие деньги - наши или западные. На эти большие деньги были сразу куплены западные технологии, хорошие специалисты, и они сразу начали работать по-новому. Малый бизнес отстал. Мы работать с сетевыми магазинами на равных не можем. И я понимаю их аргументы, когда они говорят, что вот, мол, вы нас не устраиваете по логистике, по ассортименту. И поэтому они предлагают нам эти дикие условия. Это касается и мебели, и продуктов питания. Десять поставок все время висят, и они оплачивают вам эти 10 поставок, а иногда: “Первая поставка - бесплатно, а там подумаем”. Вот вы говорите о производстве мебели, а у меня те же самые 70-80% затрат – на сырье и материалы. Ни одно производство в мире не может этого выдержать. Они совершенно спокойно диктуют нам свои условия.

Что нужна объединяющая идея – полностью с этим согласен! Я уже как-то пытался создать ассоциацию рыбопереработчиков, была даже моя статья в приложении к “Деловой Москве”. До меня тогда не дошло, что я бегаю летним вечером и пытаюсь загнать мотыльков в комнату. Хотя есть обычный способ: включить лампочку, и они сами туда залетят. Просто надо включить лампочку - вот эту объединяющую идею.

Что сегодня нужно? Нужна поддержка с точки зрения рекламы, с точки зрения создания своей торговой марки. Нужно объединение под единым брэндом малого бизнеса. Это касается не только производственников. Это касается и маленьких магазинов, и сферы услуг, и строительства. Вот я разговаривал с разными предпринимателями, они за эту идею сразу ухватываются. Здесь возникает и кооперация, и перекрестное использование отходов производства. Но это не франчайзинг в чистом виде, его предприниматели боятся, хотят быть свободными. Вот стоит пельменный цех на Микояновском комбинате и на каком-то малом предприятии – абсолютно такой же. Только на Микояновском это 10 линий, а у того – одна. Но я больше доверял бы малому, потому что он маленький, он должен работать хорошо. Но продается то, что произведено на крупном предприятии, потому что у него реклама, у него телевидение, газеты, журналы. И малые не выдерживают конкуренции. А если бы они объединились под единым брэндом, и его бы раскручивали, раскручивали на выставках, в печати и по телевидению – малые выдержали бы. Объединившись и специализировавшись, они покрыли бы весь ассортимент, который требуют сети. При специализации, когда вы делаете одно и много, падает цена продукции. Покрыть ассортиментный ряд, который требуют сети, в одиночку просто невозможно по оборотным средствам. При нынешних условиях, когда у вас висит 10 поставок, вам никогда не хватит оборотных средств.

Как я представляю себе это для тех, кто работает с розничными сетями? Мы создаем торговый дом производителей рыбы, колбасы, других продуктов – под единым брэндом. Торговый дом заключает договоры с сетями, на рекламу и делает заказы этим малым предприятиям. Он один работает с сетями. Ведь сети сегодня принимают минимальную поставку - одна паллета. Есть хорошее упаковочное оборудование, которое стоит очень дорого. Одному малому это не потянуть. Вскладчину такую линию можно купить, собирать продукцию и упаковывать. Создать службу контроля качества, за него будет отвечать торговый дом. Такой буфер поможет нам при работе с пищевыми сетями. То же касается и сферы услуг. Представьте, сапожник. Нужен ему брэнд? Вот он сидит в закрытом помещении, его абсолютно никто не знает. А если их объединить под одним брэндом? Вот как сегодня аптеки объединяются. Или ремонт одежды. Строительные компании, которых сегодня сотни, если не тысячи, которые на 90% - полулегальные. Я лично многих знаю. Есть такой, который имеет документы разрешающие, но не платит налогов. А есть такой, который налоги платит, но не имеет разрешающих документов. Есть и те, кто и документов не имеет, и налогов не платит. У них сегодня проблема: они поняли, что им нужен брэнд. Низший рынок они уже завоевали, они хотят легализоваться. Ремонт квартир и офисов – это уже позади. Люди идут к эксклюзивности. Я думаю, что лет через 20 автомобильные детали будут делать крупные предприятия, а сборку – малые предприятия. Человек не хочет ширпотреба, он хочет индивидуальности. Так что будущее – за малым бизнесом. Я думаю, что скоро товары массового спроса перестанут быть товарами массового производства.

Бизнес – это как езда на велосипеде: перестал крутить педали – упал.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.07.2019
    USD62,8280-0,1924
    EUR70,8574-0,1540
    E/U1,1278+0,0010
    БВК66,4412-0,1751
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности