Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 5(527) от 14.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОДИН ИЗ ДВУХСОТ ТЫСЯЧ

Анатолий Гречман:

Не говори “нет”

ни одному заказчику

Через тернии к мечте

Еще в советские времена я мечтал начать собственное дело, и в 1995 году эта мечта осуществилась. Так появился Технический центр пожарной безопасности, оказывающий услуги предприятиям и учреждениям города Москвы.

Начали с полного нуля. Ничего, кроме собственных рук и головы, не было. Для начала арендовал заводское помещение, освободил его от мусора и принялся за обустройство будущего производства. Еще бесперспективного, но своего. Сделал ворота, принес сварочные аппараты, набрал с заводской свалки металлолом, из которого стал делать продукцию, а из брошенных заводских кирпичей сложил мастерскую.

Из оргтехники купил простенький компьютер (чтобы печатать документацию) и факс. Собственно, это все. Нас было несколько человек, и мы из подручных материалов своими руками мастерили производственное оборудование – установки для зарядки огнетушителей. Деньги мы попусту не тратили, покупали новое оборудование, строительные материалы и т.д.

Пережили тяжелые времена, зато сегодня предприятие поставляет продукцию по регионам России, получает городские заказы, занимает конкурентную позицию в отрасли, в очередной раз расширяет производственные помещения, да и я уже могу принимать вас в новеньком отремонтированном кабинете.

За эти девять лет мы не потеряли заказчиков, которые начали сотрудничать с нами с первого дня, и уже близки к тому, чтобы застроить производственными помещениями всю занимаемую территорию.

Творческий принцип

В бизнесе я придерживаюсь простого принципа: не отказываться ни от какой работы. Если клиент обратился с какой-то просьбой, то не говори, что не можешь выполнить, а сделай так, чтобы заказ дали именно тебе. И менеджерам своим говорю – на любой вопрос отвечайте: “Сделаем”. И если меня спрашивают: у вас есть такое-то оборудование, я отвечаю: “Пока нет, но сделаем. Давайте техзадание, и мы соберем установку, на которой выполним заказ”.

Конечно, я делаю такие заявления, потому что знаю, что у меня работает первоклассный инженер-конструктор, да и сам я прошел школу от подсобного рабочего до главного механика. В механизмах, металле, знаем толк и знаем, как с ними работать. За годы работы у нас уже накопилось порядка 20 наименований нестандартного оборудования для обслуживания пожарных рукавов и перезарядки огнетушителей.

Практически все оборудование, что производит наше предприятие, изобретено мною. Точнее, идеи мои, а исполнение – других людей. Самая крупная разработка – новая станция для зарядки порошковых огнетушителей. Рабочий образец стоит на предприятии, и я планирую наладить ее серийный выпуск.

Недавно поехал к партнерам и пока ждал директора, нарисовал еще один тип зарядной станции. Исписанный на коленке листочек мало напоминал чертеж, но по этому эскизу я уже объяснил инженеру-конструктору, что нужно сделать. Как только выполним основные заказы – начнем производство и этого изобретения. Затягивать нельзя: мысль быстро уходит. В технике, как и в поэзии, нужно вдохновение.

Был случай: принялись за исполнение банковского заказа и обнаружили, что наше оборудование не подходило. Тут же нарисовал эскиз нового и за ночь, с давним приятелем, сделал его. Он точил детали, а я работал за сварочным аппаратом, зато к утру заказ можно было выполнять.

Также за один день осваивали процесс навязывания пожарных рукавов. Из подручных средств собрали простейшее приспособление и всем коллективом освоили его.

Однажды я поставил эксперимент: попросил старых специалистов направлять ко мне молодых людей, которым интересно работать с металлом, интересно из простого куска железа сделать красивую вещь, но... Таких пока не появилось. Может быть, и к лучшему, ведь чтобы создать коллектив, на который я могу опереться сегодня, понадобилось десять лет.

Зарплатный фонд вообще больная тема. Предприятие нацелено на развитие, а съесть самих себя в буквальном смысле и развалиться очень просто. Хорошо, что работа творческая - люди предпочитают заниматься любимым делом даже в ущерб собственному финансовому положению.

Анатомия успеха

Нельзя однозначно сказать, что сегодня предприятиям живется легче, чем несколько лет назад. Все зависит от вложенных усилий. Если вкладываешь труд, не собираешься по-быстрому получить прибыль, а закрепляешься на рынке надежно, то все получится. Есть хорошая поговорка: как потопаешь, так и полопаешь – это про нас.

Конкуренция сейчас в противопожарной сфере высокая. Всевозможных унитарных предприятий, спецпредприятий, учреждений частных – тысячи по Москве, но мы заняли свою нишу. Наше преимущество в материально-технической базе и своевременном исполнении любого заказа.

Впрочем, жаловаться на конкуренцию не стоит, потому что предприятия не относятся друг к другу антагонистически. Если к нам обратился заказчик за продукцией, которой нет, то спокойно даем адрес аналогичного предприятия. Что-то конкуренты у нас закупают, а что-то мы у них. Они – зарядную углекислотную станцию, мы - зарядный порошок. В общем, помогаем друг другу. (Мне доводилось слышать мнение, что глупо продавать оборудование конкурентам, но я думаю, что пусть лучше я получу прибыль, чем кто-то другой).

Все мы, руководители, когда-то сталкивались: работали вместе или учились, либо посещали одни мероприятия – словом, в большинстве случаев знакомы лично и относимся друг к другу по-человечески.

Некоторые предприниматели жалуются, что заниматься бизнесом сложно, но поверьте, поставить торговую палатку еще не самое трудное. Лично я всю жизнь проработал на производстве, и уверен, что самый сложный вид бизнеса - производство. В торговле есть свои сложности, но у нас приходится решать самые разнообразные вопросы: охраны труда, обучения и повышения квалификации людей (или просто обучения специальностям, которым нигде не учат), приобретения материалов (от болтика до дорогостоящего оборудования) и т.д. Отвечать за территорию и производственные сооружения, за поддержание их в надлежащем состоянии.

Но несмотря на все это, заниматься другим я не буду, потому что я – производственник: вырос на производстве и знаю, как организовать дело.

Мне обидно, что развалились целые предприятия, и виновато в этом не правительство, а руководители, которые думали только о себе, а не о том, как удержать или развить дело, как удержаться на плаву в сложный период.

Хороший пример – директор предприятия “Трансмаш”. Девять лет назад он говорил: “Анатолий, не знаю, что делать. У меня классное оборудование, здания, производственные сооружения, а работы нет. Налоги уничтожают с каждым месяцем все это, жалко сдавать в металлолом, хочется удержать производство, а как – не знаю”.

Он искал возможности и воспользовался случаем: обратились на предприятие белорусы с просьбой изготовить корпуса для огнетушителей. А когда дело пошло, стал сам выпускать порошковые огнетушители и сегодня производит самую дешевую продукцию. Теперь, когда встречаемся на выставке, на вопрос “Как дела?” уже бодро отвечает: “Все нормально”. Человек болел за производство и добился своего.

В успехе предприятия, на мой взгляд, немаловажна личность руководителя. Как он чувствует себя и как он думает: то ли сдать помещение в аренду и получать прибыль без труда и лишней головной боли, то ли приложить усилия и создать рабочие места.

Конечно, государство может создать условия для развития малых предприятий: например, не повышать арендные ставки на землю, но если в этом есть необходимость, то наша задача, задача руководителей – найти способ выжить при новых экономических условиях.

Я, например, бизнес-план на случай повышения арендной платы не составлял, но уже запланировал, что частично включу затраты в цену конечного продукта, а частично – затяну ремешок и снижу прибыль.

Главное – действовать!

Буду следить за ценовыми изменениями конкурентов. Наш ведущий конкурент придерживается интересной стратегии: на протяжении некоторого времени производит снижение цен, привлекая заказчиков, а затем делает резкий скачок.

Мы же, чтобы не проиграть в ценовой политике, удерживаем планку на одном уровне (что привлекательно для постоянных заказчиков), однако на продукцию, в которой нет конкуренции, значительно поднимаем цены. Этой прибылью восполняется недобор по первым позициям.

А если бы я жаловался и опускал руки, то никакого бизнеса не было бы вообще. Еще когда начинал работать, попал в неприятную ситуацию: не растаможил по неопытности груз, за что получил штраф в размере 40 миллионов рублей. Это был колоссальный удар, можно было закрывать предприятие, но я занял деньги и выплатил штраф в рассрочку.

Так и сейчас: не буду сидеть сложа руки, а буду действовать, ведь жизнь – это борьба.

Вячеслав Иванов




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.08.2020
    USD73,2806-0,1000
    EUR86,6250+0,1239
    E/U1,1821+0,0033
    БВК79,2856+0,0008
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности