Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 6(528) от 21.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА

 

Один из способов вложения свободных средств - покупка бизнеса – характеризуется повышенным риском. Инвестор должен учитывать возможность того, что прибыль приобретенной им фирмы может уменьшиться, что потребуются затраты, не связанные напрямую с функционированием компании. Большую часть проблем можно решить до покупки. О том, как это сделать, рассказывают эксперты.

При покупке бизнеса инвестору приходится довольствоваться информацией, которую предоставил прежний владелец, или добывать ее самостоятельно. Достоверные данные о компаниях, выставленных на продажу, можно узнать: из открытых источников (Интернет, СМИ) и в консалтинговых фирмах, выступающих посредниками при купле-продаже компаний. Приобретение компании всегда связано с риском, об этом надо знать заранее.

Риски покупки бизнеса делятся на предусматривающие ответственность по закону и уголовно не наказуемые (попытки ввести покупателя в заблуждение). В последнем случае опасной может оказаться даже недосказанность. Цель продавца – сбыть товар как можно дороже, поэтому любая информация, способная снизить цену, будет продавцом замалчиваться. Покупателю лучше обратиться за помощью к профессионалам – посредникам. Такие посредники заинтересованы продать бизнес по хорошей цене - от стоимости продажи зависит их гонорар (3-5% от суммы сделки). Если цена бизнеса завышена, посредник объяснит это клиенту, чтобы в результате переговоров цена была снижена и сделка все-таки была совершена. В любом случае, продавец на рынке готовых бизнесов – человек временный, а бизнес-брокер работает здесь постоянно, и для него очень важно сохранить свою деловую репутацию. Именно поэтому профессиональный бизнес-брокер заинтересован, чтобы вся предоставленная информация о продаваемом бизнесе соответствовала действительности.

Предпродажная подготовка бизнеса включает в себя: анализ финансово-хозяйственного состояния компании, изучение сегмента рынка, на котором работает фирма, юридическую экспертизу всех учредительных и разрешительных документов. На основании полученных данных производится оценка бизнеса, после чего разрабатывается стратегия продажи и начинается поиск покупателя. Реже бизнес-брокеры берутся за поиск бизнеса с определенными характеристиками по заказу инвестора. Подобная услуга обходится инвестору в 5 - 7 тыс. долларов.

Первый вопрос, которым задается бизнес-брокер при подготовке бизнеса к продаже, – почему компания продается? Ясное представление причин этого шага определяет круг проблем, которые, возможно, скрываются от покупателя. Официальные причины могут быть не связаны с функционированием бизнеса: смена места жительства владельца, его усталость или неумение управлять своим бизнесом, проблемы со здоровьем – такие проблемы не помешают новому владельцу успешно развивать бизнес. Но бывают и другие причины: неблагоприятная конъюнктура, давление конкурентов, проблемы с документами – наличие таких проблем покупателю необходимо выяснить заранее.

В условиях Москвы самый большой риск - территория размещения компании. Неожиданно обнаруживается, что через пару лет здание, в котором расположена фирма, пойдет под снос. Другой вариант – небольшой магазин продается потому, что рядом строится супермаркет. Важно также выяснить, не собирается ли сам собственник создать подобный бизнес и переманить клиентов.

Естественно, что при покупке действующего предприятия покупателя в первую очередь интересует реальный уровень доходности бизнеса. “Серая” бухгалтерия прибыльной компании может отражать нулевой, а иногда и отрицательный баланс. По мнению специалистов, наиболее надежный способ проверить финансовые показатели – на время внедрить в компанию “своего” человека – компетентного специалиста, суждениям которого можно доверять.

Далее, для успешного заключения сделки необходимо провести маркетинговый и финансовый анализ компании. На первый взгляд, бизнес кажется интересным объектом для вложений, оценка ниши, которую он занимает, тоже может вселять оптимизм. Между тем, за внешним благополучием продаваемого бизнеса нередко скрываются убытки. Важно, чтобы продавец документально подтвердил успехи своего бизнеса, например - показал заявленный финансовый рост на контрактах с клиентами, а также предоставил полную бухгалтерскую документацию.

Владелец бизнеса может постараться сбыть предприятие с долгами. В этом случае покупателю важно юридически правильно оформить сделку. В договоре должна быть четко прописана ответственность, которую несет продавец на случай претензий кредиторов. Особенно опасны так называемые внебалансовые обязательства, когда прошлое фирмы слишком туманно: частые перемены в составе учредителей, запутанная структура собственности – все это повышает вероятность долговых проблем. В такой ситуации проще зарегистрировать новое юридическое лицо и на него перевести активы приобретаемой фирмы.

Изначально предполагается, что, купив фирму, новый владелец сможет в течение некоторого времени получать доход не ниже прежнего, существенно не меняя структуры бизнеса и не делая новых вложений. Однако срок “полезности” бизнеса может сократиться, если фирму покинет большинство сотрудников. Приобретение бизнеса, где основной актив – профессионализм сотрудников – очень рискованный шаг. Следует остерегаться компаний, где работают только “незаменимые” сотрудники.

Смена владельца-основателя компании – это риск потери не только ценных кадров, но и связей. Другой вопрос, насколько велик этот риск. Понятно, что каждая компания – “штучный товар”, и степень ее зависимости от влияния и связей владельца в каждом случае разная. В сфере услуг, особенно услуг финансовых, репутация компании напрямую зависит от репутации ее собственника и менеджеров. В сфере производства и продаж клиенты и покупатели не особо интересуются, кто именно в данный момент владеет бизнесом. Однако, в любом случае, при заключении сделки купли-продажи действующей компании новому собственнику лучше заранее обговорить условия своего вхождения в бизнес и то, какую помощь в этом ему может оказать прежний владелец бизнеса.

Сделка может считаться удачной, если продавец выполнил все условия договора: передал новому владельцу компанию, не обремененную долгами; не составил покупателю конкуренцию; не увел персонал и оказал новому владельцу помощь при вхождении в бизнес.

Материал подготовлен специалистами Консультационного центра “Стратегия Защиты”

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.10.2019
    USD64,3455+0,0907
    EUR71,0503+0,2030
    E/U1,1042+0,0016
    БВК67,3627+0,1412
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности