Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 6(528) от 21.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ О ЦЕНЕ СВОЕГО ДЕЛА

Предприниматели у нас делятся на два типа.

Одни ставят бизнес, чтобы заработать. Тут нужно просто найти те варианты, которые приносят деньги и быстрее, и побольше. Другие, и их большинство – становятся бизнесменами для того, чтобы было приятно ходить на работу. Здесь требуется найти именно то, без чего ты не можешь жить. Для бизнеса это очень важно! Важно, чтобы отношение бизнесменов, предпринимателей к тому, что они хотят купить, было осознанным. Культура восприятия бизнеса как такового, как стиля жизни, у большинства людей сегодня не сформирована.

Малый бизнес – это бизнес одного человека.

Как и костюм, он сделан на одного человека, и когда вы хотите его продать, должны помнить, что сделан он на вас. И найти человека точно такого же размера весьма проблематично, костюм придётся переделывать. На самом деле это у всех так. Нынешние наши малые предприятия создавались с нуля самими предпринимателями, они сделаны под них, по их образу и подобию. Эти люди, не зная законов менеджмента и франчайзинга, всё находили и делали сами, на ощупь. Сегодня всё это работает, но надо помнить, что всё здесь держится на одном костяке, одном скелете. И стоит костяк убрать, как строение развалится.

Важно и то, в зависимости от чего

люди хотят купить бизнес. На самом деле вопрос продажи бизнеса не стоит так остро, потому что нет рынка. Есть и спрос, есть и предложение, а цивилизованного рынка нет! Ведь рынок – это не только спрос и предложение. Здесь очень важна культура. Человек, который хочет купить бизнес, должен понять, почему он этого хочет. И тот, кто продает бизнес, должен чётко понять, зачем он его продаёт. Когда голодному человеку дали кусок хлеба и он его съел, кулинарией это никак не назовёшь. Мне приходилось встречаться с людьми, которые хотят купить бизнес. Когда я спрашивал: “Зачем вам это нужно?”, часто слышал ответ: “Но что-то ведь надо же делать”.

Свой бизнес – это как дом, это больше, чем дом. Когда человек

покупает дом, он оценивает не только квадратные метры, он ходит и представляет себе, как он здесь живёт.

Вторая категория, которая покупает бизнес,

- не предприниматели, а менеджеры. Они не готовы рисковать. Люди, которые работали долго, заработали деньги, получили какие-то навыки. Они покупают какой-то готовый бизнес. Они знают, чего хотят. Они не идут туда, чтобы зарабатывать. Они хотят подняться еще на одну ступень, где их ждёт больше свободы, больше возможностей самовыражения. Этой категории на нашем рынке ещё нет, потому что сегодня менеджеры в большинстве своем люди молодые. Вот когда они станут выходить на пенсию и задумаются, тогда и появится реальный спрос. Кроме того, наши менеджеры уже знают, как сложно в нашей стране сегодня руководить готовым предприятием. Многие этого просто не хотят. Менеджеры среднего звена не стремятся открыть свой бизнес.

Основной чертой предпринимателя является готовность рисковать. Он готов вложить деньги, поиграть в эту азартную игру. У него есть идея, у него всё время шило в одном месте. Вот это – предпринимательство. Он всё время ищет, откроет одно, потом другое. Это предприниматель чистой воды.

Неправильно переводить покупку бизнеса

в область рационального мышления: цена, время окупаемости и т.д. Продавать и покупать бизнес, и так во всём мире, нужно с участием правого полушария мозга, эмоционального восприятия человека. Когда вы покупаете кофе, а сегодня его сортов видимо-невидимо, вы полагаетесь на эмоциональное восприятие. Когда человек пускается покупать бизнес, это намного важнее, чем кофе: здесь он будет проводить всю жизнь. Должна работать эмоциональная составляющая: человеку должно быть приятно заниматься этим бизнесом. Вот предлагают купить франшизу. Но никто из этой франшизы не создал стиль жизни. Все продают то кафе, то пиццерию, все предлагают только расчеты стоимости. Должно присутствовать эмоциональное восприятие человеком бизнеса. Свой бизнес – это как дом, это больше, чем дом. Когда человек покупает дом, он оценивает не только квадратные метры, он ходит и представляет себе, как он здесь живёт. Так и предлагая бизнес, надо предлагать стиль жизни. Надо спрашивать: “Вы хотите быть владельцем пиццерии, испытать ощущения среднего класса?”, а не: “Вы хотите купить пиццерию?”

Здесь очень важна эмоциональная составляющая

сознания. Что из себя представляет бизнес? Вопрос не денег. Если вы этого хотите, никакие барьеры вас не запугают! Это похоже на то, как вы пошли и что-то купили, потом приходите домой и видите, что это дорого. Но включается автоматически механизм, который начинает вас уговаривать. Так же и в бизнесе. Эмоциональная составляющая настолько сильна, что даже когда рациональная часть говорит вам, что здесь что-то не так, всё равно вы не закрываетесь.

После дефолта рациональнее всего мне было просто закрыться, потому что по всем расчётам я понимал, что работаю в убыток, могу не выдержать, что это надолго. А эмоциональная составляющая говорила мне, что это – моё дело, я не хочу его закрывать. И я его не закрыл. Я потратился, это было абсолютно нерационально. Но отношение к бизнесу как к моему, почти семейному, преобладало. И многие пережили этот дефолт вопреки логике.

Я думаю, что рынок бизнесов сегодня не сформирован

именно потому, что у людей нет чёткого представления о том, что такое малый бизнес. Никто их этому не учил, сами они до этого ещё не дошли. И здесь вопросы из области рационального мышления скорее всего и мешают. Если к нам придёт американец и станет оценивать наш малый бизнес, он ничего здесь не купит. Поэтому у нас и нет инвестиционного климата. Поэтому нашему правительству нужно рассчитывать только на своих. Только мы за счет своего эмоционального восприятия можем сделать здесь бизнес. Это как у Жванецкого, когда только наши могут понять, почему вчера раки были по пять, а сегодня по три, и это смешно. Американцы, слушая это, говорят, что русские ничего не понимают в бизнесе. Им не смешно. Это только мы можем. И здесь надо работать!

Есть бизнесы, изначально малые.

Создание в них сетей – бесперспективно. Копчёную рыбу продавать в супермаркетах никто не будет, потому что копчёная рыба хранится 72 часа. Никто её туда не привезёт, её коптить надо здесь, у вас под носом, и привезти на блюдечке с голубой каёмочкой. Так же торты и пирожные. Если вы не хотите кушать синтетические кремы, они ведь тоже испортятся за 72 часа. Этот малый бизнес должен быть, и работать над этим надо! Эту задачу не может на себя взять ни один бизнесмен, это - задача правительства.

Эту задачу надо ставить и перед олигархами:

создать нормальную атмосферу для малого бизнеса. Сейчас они начали об этом говорить. Но я их тоже понимаю: их рациональное мышление говорит им: “Зачем?” А им надо бы думать не тактическими категориями, а стратегическими. Сегодня первые лица меняются, а народ-то остаётся!

Армен Григорян,

директор ЗАО “Каре”

 

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.07.2019
    USD62,8286-0,1165
    EUR70,6068+0,0516
    E/U1,1238+0,0029
    БВК66,3288-0,0409
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности