Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 11(533) от 29.03.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОДНА ИЗ ДВУХСОТ ТЫСЯЧ

Ольга Жукова:

Любую проблему надо обсуждать

и решать только с профессионалами.

1976 – окончила

МИИГА и К по специальности инженер оптико-электронных приборов.

1976 – сотрудник Министерства внешней торговли (ст. инокорреспондент по импорту вычислительной техники из соц.стран; ст. экономист по экспорту вычислительной техники).

1991 – главный экономист ООО “Корус”

1994 – заместитель генерального директора, финансовый директор.

2002 – генеральный директор ООО “Корус”

Повышала квалификацию по основам бухучета, бухучету и аудиту, финансовому анализу, информационным технологиям в торговле и складском учете, управлению финансами для руководителей, специалистов и предпринимателей.

Следи за образом

В этом году наша фирма уже отмечает 15-летие. Когда она создавалась, мы не ожидали, что интерес к медицинским центрам, занимающимся лечением волос и кожи головы, будет настолько высоким. Салонов красоты, где клиентам после стрижки предлагают лечение волос при помощи шампуней и бальзамов - очень много, однако мы не считаем их конкурентами. Разумные люди понимают, что любую проблему надо обсуждать и решать только с профессионалами.

С развитием частного бизнеса в стране появилась прослойка людей, которые стали понимать, что для того, чтобы быть успешным, нужно хорошо выглядеть, быть физически здоровым, а для этого необходимо следить за собой, точно так же, как за состоянием ботинок, одежды.

Опыт, проверенный временем

У нас заведен строгий порядок: если на предприятие пришел гость, он должен отметиться в журнале. Это нормальная система, которая была разработана еще в советское время. Такая система была на предприятии, где я работала раньше, и мне показалось, что она оправдывает себя.

Руководитель должен знать, кто и по каким вопросам или с какими предложениями обращается на фирму. По результатам встречи менеджеры должны заполнить журнал переговоров: указать, какие вопросы затрагивались и какое принято решение. Я должна знать обо всем, что делается на предприятии, для успешной работы необходим четкий документооборот, поэтому работает система ежемесячной отчетности.

Меня делопроизводству научили еще на первом месте работы, куда я попала после окончания института. Это было крупное внешнеторговое объединение, занимающееся импортом и экспортом вычислительной техники. Оборот был большой, приходилось прорабатывать одновременно массу документов по поставке оборудования, и я уже привыкла, что каждая бумага должна быть на своем месте.

Из прошлого опыта я использую также такой моральный стимул, как запись в трудовой книжке о поощрении за хорошую работу, которая оформляется приказом по предприятию. За успешное выполнение задания может быть объявлена благодарность. Все события из жизни фирмы находят отражение на доске информации. Многие предприятия не используют такой способ поощрения работников, но я считаю, что руководитель должен и создавать материальный стимул, и формировать корпоративный стиль общения.

В настоящее время при устройстве на работу все чаще возникает вопрос о рекомендации. Ко мне уже обращались с просьбой поделиться мнением о бывшем сотруднике. Я без обиды отношусь к решениям поменять место работы, а потому предоставляю объективные сведения. Каждый специалист должен иметь возможность реализовать свой потенциал и амбиции. В нашей практике были случаи, когда в силу определенных обстоятельств люди увольнялись, а потом возвращались обратно.

Авторитарная демократия

Успешность компании, работающей в сфере оказания услуг населению, зависит от количества клиентов и качества обслуживания. Основной способ информации об оказываемых услугах – это реклама. В последнее время все больший эффект приносит реклама через Интернет: до 20 процентов наших клиентов узнали о нас через всемирную сеть, примерно столько же по рекомендации знакомых.

Клиентов, как известно, много не бывает, поэтому, даже если кто-то из пациентов задержался и пришел в момент закрытия предприятия, наши специалисты останутся и окажут ему необходимую услугу. Хочу отметить, что этот принцип распространяется только на взаимоотношения с пациентами. Я не приветствую неоправданные задержки на рабочем месте. Квалифицированный специалист должен уметь планировать свое время, выполнять работу качественно и в течение рабочего времени. Сотрудник, задерживающийся постоянно допоздна, вызывает у меня беспокойство.

При подборе специалистов, как и многие другие предприятия, мы испытываем сложности. Практический уровень подготовки специалистов – менеджеров оставляет желать лучшего, у молодежи сегодня амбиций много, а опыта мало: есть желание получать деньги и нет желания работать. Недавно приходила на собеседование девушка, которая, узнав о распорядке дня, прямо заявила: “Что я, под вас подстраиваться буду, что ли”? Хотя ничего особенного не требуется – ходить с аккуратной прической и носить халат.

При приеме на работу проводится конкурсный отбор: изучаются анкетные данные, проходит предварительное собеседование с руководителем подразделения, после чего кандидатура утверждается руководителем фирмы. В первую очередь оцениваются профессиональные навыки, но и субъективные факторы тоже имеют значение: чтобы человек был контактным, в меру амбициозным и легко вжился в коллектив. Иначе или “заклюют”, или сам станет причиной раздоров.

При собеседовании каждого претендента знакомят с режимом работы предприятия, с действующими распоряжениями и требованиями руководства, c традициями, которые сложились на фирме. Например, уходя куда-нибудь на встречу, каждый должен записаться в журнале. Штат у нас небольшой – 30 человек, однако контроль необходим. В рабочее время не допускается личных разговоров (в том числе по мобильному телефону - это не этично по отношению к клиентам) или действий, не связанных с выполнением профессиональных обязанностей (никто не ходит в рабочее время в магазин), однако такой порядок поддерживается встречным отношением предприятия к сотрудникам: чтобы никому не приходилось бегать по закусочным или питаться домашними бутербродами, в офис заказываются обеды, чай и кофе – то есть создаются условия для нормального труда.

На фирме действует девиз: “Делу время, потехе час”, поэтому ежегодно мы празднуем корпоративное мероприятие “Корус Дей” и государственные праздники. К каждому торжеству подразделениями фирмы готовится программа: театральные сценки и стихи о компании собственного сочинения. Проведение корпоративных вечеров способствует сплочению коллектива и дает возможность сотрудникам раскрыть свои способности в неформальной обстановке: в прошлом году на новогоднем вечере я исполняла роль елки, а офис-менеджер изображал зайца.

В свободное от работы время люблю активный образ жизни, раньше занималась плаванием, а сейчас посещаю фитнес-центр – хорошо снимает напряжение после рабочего дня и изучения специализированной литературы по бухучету, налогообложению, праву.

Проверь себя сам

Как руководитель, я считаю, что контролировать деятельность бухгалтерии просто необходимо, потому что не всегда бухгалтер может проследить за последними изменениями в законодательстве, знает о перспективах развития предприятия, сделает правильный выбор системы налогообложения. Эти вопросы бухгалтер должен согласовывать с руководителем.

По моему мнению, директор предприятия должен владеть основами бухгалтерского учета, психологии и юридическими знаниями. Этот минимум можно получить, например, на курсах повышения квалификации для руководителей малых предприятий, которые действуют бесплатно в рамках Городской целевой программы подготовки кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 гг. Лично я никогда не отказываюсь от возможности получить дополнительные знания.

Вячеслав Иванов

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.02.2019
    USD66,7044+0,1615
    EUR75,2492+0,2021
    E/U1,1281+0,0003
    БВК70,5496+0,1798
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности