Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 18(540) от 23.05.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАПИТАЛИЗИРУЙ ЗНАНИЯ!

“Знание – сила” так, кажется, в свое время утверждал Френсис Бэкон. Прошло уже около четырехсот лет, а данное высказывание как никогда актуально

(вот что значит вечные ценности).

Сегодня способов стать еще сильнее, успешнее, конкурентоспособнее, то есть приобрести дополнительные знания, предостаточно, и один из них – получение второго высшего образования. Несмотря на то, что подобное удовольствие стоит денег, и немалых, популярность данного рода инвестиций в свое будущее с каждым годом неуклонно растет.

Возьмем, к примеру, МГУ. Если в 1992 году количество студентов, поступивших на отделения второго высшего образования, равнялось 76, то в 2004 году число “новобранцев” выглядит гораздо более убедительно – 535. И это не предел. В предшествующий кризису год университет принял в свои стены 741 “втородипломника”, и если бы не август 1998-го

Или вот, допустим, элитарный МГИМО. Как сообщили в пресс-службе этого легендарного вуза, знаменитого, помимо прочих достоинств, своей “закрытостью” и “клановостью”, с 1995 года количество студентов, получающих второе высшее образование, удвоилось.

По мнению Валерия Александровича Часового, декана Института внешне-экономических связей МГИМО, популярность второго высшего образования в целом связана с вовлечением в предпринимательскую деятельность огромного количества бывших инженеров, учителей, научных работников, ведь экономические и юридические знания объективно необходимы любому преуспевающему бизнесмену. Именно экономические и юридические специальности пользуются наибольшим успехом в МГИМО, как, впрочем, по данным Федерального агентства по образованию, и во всей нашей стране в целом.

Внимание к данным специальностям не возникает из каких-то неведомых глубин подсознания, юриспруденция и экономика –- это вам не философия с теологией, здесь все гораздо прозаичней, само развитие общества диктует “моду” на подобные знания. В связи с этим любопытными наблюдениями поделилась Светлана Викторовна Гусарова, руководитель маркетинговой группы Института профессиональной подготовки специалистов ГУ Высшей Школы Экономики. По ее словам, в середине девяностых, когда интенсивно формировались малые предприятия, в ИППС ГУ ВШЭ не было отбоя от желающих получить второе высшее образование в сфере бухучета. Некоторое время спустя страну накрыл бум банковской сферы, и, естественно, возросла популярность соответствующей специальности. В настоящее время наибольшим спросом в ИППС ГУ ВШЭ пользуются финансовый менеджмент и менеджмент организации – люди хотят грамотно управлять уже построенным бизнесом. В самом ближайшем будущем, по мнению Светланы Викторовны, появится все больше стремящихся успешно продвигать свою продукцию на рынок, поэтому с 2005 года ИППС ГУ ВШЭ вводит новую специализацию – “Управление маркетингом”.

Один великий мыслитель и мечтатель сказал: “Учиться никогда не поздно!” – на сегодняшний день сентенция достаточно избитая, но справедливая. К примеру, на отделениях второго высшего образования МГУ количество студентов среднего возраста (от 30 до 40 лет) в последние годы составляет около 25%, в Институте профессиональной подготовки специалистов ГУ ВШЭ процент равен 35. Тех, кто решил вновь стать студентом в возрасте “за сорок”, несколько меньше (около 5% в МГУ, 12% в ИППС ГУ ВШЭ). По словам Светланы Гусаровой, это люди, которые достигли в жизни каких-то высот, но столкнулись с нехваткой знаний для дальнейшего развития. Но все же, как показывает статистика, основной контингент отделений второго высшего образования ведущих вузов – молодые люди до 30 лет. Что подвигло их на такой подвиг? В общем и целом специалисты сходятся в оценке мотивации. Это, конечно же, желание сделать головокружительную карьеру, которая практически невозможна без диплома престижного вуза и соответствующих знаний.

 

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 15.11.2019
    USD64,2101+0,0092
    EUR70,6761+0,0037
    E/U1,1007-0,0001
    БВК67,1198+0,0067
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности