Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 30(552) от 15.08.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОДИН ИЗ ДВУХСОТ ТЫСЯЧ

Александр Володин и секрет успеха

Родился в 1972 году

в г. Москве.

Закончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных и Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова.

С 1995 года – владелец и генеральный директор фирмы “Афина-Паллада”.

Труба зовет!

В 1990 году мне стало ясно: пошла новая волна, и профессия музыканта (а я в то время учился в Гнесинке по классу трубы) будет далеко не самой востребованной и достойно оплачиваемой. А тут еще чтение газеты “Коммерсантъ” стало вызывать у меня интерес к предпринимательской деятельности В общем, получив диплом музыкального училища, я поступил в Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. В 1992 году мы с приятелем, тоже студентом, решили заняться бизнесом и, получив соответствующее разрешение, поставили свою палатку в родном Тушинском районе. Чем торговали? Да всякой мелочевкой – носками, шоколадками и т.п. Первые полгода прибыли у нас, можно сказать, не было, так как мы фактически только учились работать. Случалось всякое. Не обходилось и без курьезов. Например, однажды приняли на работу продавцом жену какого-то коммерсанта – она, разругавшись с мужем, решила сама зарабатывать себе на жизнь. Через три дня после начала ее трудовой деятельности к нашей палатке подъехал “Мерседес” и сидящий в нем супруг новоявленной продавщицы буквально вытащил свою благоверную из-за прилавка и отвез домой. Однако наш бизнес набирал обороты. Через год мы открыли еще две палатки, а потом и продовольственный магазин. При этом кредитов никогда не брали. Правда, не только на “Мерседесах”, но и на “Жигулях” в те годы не ездили. Предпочитали “каблучки”, “газели” и грузовики. Сейчас у нас 6 объектов в Москве (из них – 5 продовольственных магазинов и одно кафе) и 4 объекта в Московской области. Там большой популярностью пользуются наш ночной клуб, один универсам и два продовольственных магазина.

Принцип весов

Сейчас многие говорят о том, что крупные торговые сети вытесняют с московского рынка маленькие продовольственные магазины. Действительно, такой факт имеет место. И все же скажу по своему опыту: найти свою нишу можно. Если, конечно, хочешь и умеешь работать. Взять, в частности, нас. Буквально рядом с нашими сравнительно небольшими продуктовыми магазинами в Тушинском районе располагается 8 сетевых супермаркетов. Ну и что? Мы уходить с московского рынка не собираемся. Да и в покупателях у нас недостатка нет. Главное – не ныть, что, мол, у крупных сетей все “круто” и нам тяжело с ними тягаться. Не все потеряно! Нужно перенимать у сетевых магазинов лучшее и использовать их “болевые точки”. Для этого мы постоянно мониторим крупные универсамы и тут же адекватно увиденному реагируем. Заметили, что они распространяют рекламу по квартирам, и тоже стали раскладывать по почтовым ящикам жилых домов, расположенных рядом с нашими магазинами, свои буклеты с лучшими ценами месяца. А цены у нас очень часто ниже, чем в крупных сетевых универсамах. И это работает. Кстати, нередко можно услышать, что реклама – дорогое удовольствие. Да, но и тут можно сделать правильный ход. Мы не стали прибегать к дорогостоящим услугам рекламных агентств, а привлекли несовершеннолетних. Они-то теперь и разносят каждый месяц наши рекламные буклеты тиражом в 20 тыс. экземпляров по жилым домам. Конечно, мы этим ребятам платим. Но наши финансовые затраты в 3 раза меньше, чем у тех фирм, которые заключают договоры на аналогичную работу с рекламными агентствами. С поставщиками надо уметь работать. Не секрет, что многие отечественные производители высококачественных продуктов питания (особенно это касается малых предприятий) просто не могут войти в крупные торговые сети. Наша задача – найти таких производителей и заключить с ними выгодные контракты. И, надо сказать, мы эту задачу достаточно успешно решаем. Конечно, нам очень помогает “принцип весов”. Все-таки у нас не один магазин, а хоть и небольшая, но сеть. Это позволяет балансировать и на рынке оптовых закупок, и на рынке сбыта. Используем мы и слабые места крупных торговых сетей. Где-то они менее поворотливы, чем мы, где-то их персонал не так вежлив, как наш, и т.д. А еще книжки нужно умные читать. Во многих специализированных изданиях очень четко написано, как небольшой магазин может противостоять сетевым гигантам. Есть у нас и кафе. Сначала оно было летним. Потом организовали кухню. Стали делать бизнес-ланчи. Затем, изучив ситуацию, выяснили: поблизости кафе есть, а вот небольших банкетных залов (на 20–25 человек) у них нет. Сделали зал. Теперь у нас проходит по 120–150 банкетов в год. И все-таки продержаться на одном кафе было бы сложно. В определенные моменты выручает основной “локомотивный” проект – наша сеть магазинов.

Кадры разные нужны

Какой я руководитель? Жесткий. Считаю, что мои распоряжения должны выполняться. В то же время уверен – не все должен решать владелец фирмы. Частными вопросами подбора кадров, например, у нас занимаются директора магазинов, кафе. Вообще с кадрами в Москве проблема. В нашей фирме (и это типичная ситуация для нашего города) москвичи работают только на менеджерских должностях. Продавцами и кассирами трудятся в основном жители Подмосковья, Брянской, Липецкой и других областей РФ. Большинство грузчиков и водителей вообще являются гражданами Таджикистана. Они не пьют, не ленятся (если ими правильно руководить) и не воруют. Профессиональный уровень постоянно повышаем. Бухгалтеры посещают семинары по бухучету, повара наши в Школе кулинарного мастерства перенимают навыки у шеф-поваров крупнейших ресторанов Москвы. Корпоративные праздники обязательно устраиваем. Считаю, это помогает людям отдохнуть, расслабиться. Приглашаем абсолютно всех – от директоров до грузчиков. Есть тут и воспитательный момент. Рабочие смотрят, как ведут себя менеджеры, и тоже подтягиваются. Результаты видны. Особенно на наших банкетах, которые проводим в своем кафе.

Трудовые будни – праздники для нас

Уверен, стране нужны не теоретики-неудачники, а практики-хозяйственники. В том числе и во властных структурах. А пока у нас явно не хватает энергичных, инициативных, работящих людей. Таких, как я. Я вообще считаю себя не предпринимателем или коммерсантом, а именно хозяйственником. А бизнес для меня – это сама жизнь. В том числе и моего Тушинского района, где я вырос и живу. Не случайно наша фирма несет весомую социальную нагрузку. В частности, 5 лет подряд мы обеспечиваем продуктовыми наборами ветеранов Великой Отечественной войны района, а по случаю Нового года, 23 февраля и 8 Марта, Дня Победы и Дня города приглашаем их на праздничные обеды в наше кафе. 8 лет мы оплачиваем коммунальные услуги детского инвалидного общества. Помогаем церкви. К тому же я уже три созыва являюсь депутатом муниципального собрания района Южное Тушино и членом Политсовета партии “Единая Россия” по своему району. Так что с меня – повышенный спрос.

В чем мой секрет успеха? Работать надо… Я считаю, суббота должна быть рабочим днем, а отпуск – 2 недели. Праздников должно быть минимум. А то ведь что получается? По случаю Нового года и Рождества наш город гуляет (и в большинстве случаев пьет) целых 13 дней! Труд, конечно, должен быть не подневольным, а экономически стимулированным, вот тогда и возродится Россия.

Марина Масляева

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 23.07.2019
    USD62,9776+0,1110
    EUR70,6546-0,1395
    E/U1,1219-0,0042
    БВК66,4323-0,0017
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности