Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 15(631) от 03.05.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ

О подборе кадров и проведении интервью

с кандидатами написано много хороших книг

как западными, так и российскими авторами.

Как руководитель, я тоже многому научилась

у их авторов. Например, тому, как определить, насколько будущий сотрудник способен работать в команде, на что он больше ориентирован –

на процесс или результат. Это было полезным

и важным для меня. Так как умение определить эти качества помогает в том, чтобы правильно найти возможность для сотрудников реализовать эти качества.

Например, человека, ориентированного на процесс, малоэффективно брать на работу в активных продажах, зато он может оказаться очень полезен в обеспечении сервиса клиентов или работе офис-менеджера. Вопросы, которые могут помочь определить ориентированность сотрудника, могут быть как о работе, так и об отвлеченных от работы темах. Например, "Как вы представляете себе работу своей мечты?", "Как вы любите проводить отпуск?". В описательных ответах на эти открытые вопросы можно услышать: "Я мечтаю работать в небольшом и дружном коллективе. Хочу, чтобы мои обязанности были четкими, и мне не приходилось неожиданно задерживаться на работе" или "Хочу иметь возможность влиять на уровень своего дохода. Сам планировать свое время так, чтобы достигать лучшего результата". Очевидно, что в первом случае сотрудник ориентирован на процесс и может неплохо реализовать себя в должности офис-менеджера, секретаря или другой должности, которая имеет четкие функции, и все они могут быть выполнены в течение рабочего дня. Во втором ответе потенциальный кандидат определенно мотивирован на материальное вознаграждение, готов работать в ненормированном графике при условии, что он сам планирует свою работу, главное – чтобы оплата соответствовала результату его труда. Такой кандидат может реализовать себя как хороший менеджер по продажам.

И вот что еще очень важно. Говоря о кадрах для малого бизнеса, мне хочется отметить одну особенность. Малый бизнес чаще всего ориентирован на результат. Это его жизненная необходимость. Поэтому найти одного хорошего офис-менеджера или секретаря для небольшой компании численностью 8–15 человек проще, чем подобрать хороших менеджеров по продажам. И пока это не произойдет, компания не может стать стабильной. Руководителю такой компании важно понимать, что не каждый хороший менеджер по продажам может эффективно работать в небольшой компании. Многие менеджеры могут работать только с брендами. Для них это важно, это повышает их самооценку и помогает им продавать. В малом бизнесе, когда у компании нет своего раскрученного бренда, они продавать не смогут. Как правило, их не заинтересует вакансия в небольшой компании. Если только они не могут найти в данный момент другую, более интересную, для себя работу. Есть кандидаты, которые, наоборот, не любят большие коллективы, им не важно, под каким брендом они работают, потому что они работают на свой результат и достигают его за счет личных качеств, навыка устанавливать доверительные контакты и убеждать. Для них важно, чтобы их ценили как сотрудника, а не относились как к "колесикам и винтикам" в одном большом механизме. Чтобы их труд был заметным вкладом в бизнес компании, в которой они работают, клиенты, найденные ими с таким трудом, были закреплены за ними без права передачи другому менеджеру по приказу начальника. Чтобы этот труд оплачивался по результатам, а система начисления процентов была постоянной и не пересматривалась ежегодно, как это нередко бывает в крупных компаниях. Чтобы руководитель компании был не "небожителем", а сотрудником и для них старшим коллегой – да, но не боссом. С этой демократичности в отношениях в коллективе в малом бизнесе начинается команда.

Правильно понять, что перед вами именно такой кандидат, может помочь и его резюме – опыт работы, и откровенные вопросы: как вы представляете свою работу в малом бизнесе? как вы понимаете полезность продукта или услуги компании для ее клиентов? кому вы предложите их в первую очередь? почему? Эти вопросы помогут понять, как именно он будет планировать свою работу и насколько эффективно будет привлекать новых клиентов к продуктам или услугам компании. Тут важно еще обратить внимание и на то, как именно он будет отвечать на них. Будут его глаза светиться, когда он будет описывать полезность для клиентов продуктов или услуг компании? Будут ли его аргументы убедительны и объективны? Если да и он смог продать ваш продукт вам самим, он сможет продать его и вашим клиентам. Если кандидат не смог ответить на эти откровенные вопросы, а продукт или услуга вашей небольшой компании ему самому не интересны, не известны или не понятна их полезность для клиентов и они его не вдохновляют, то, скорее всего, это просто не ваш кандидат. Он не плохой, просто он не ваш.

Елена Суворова

генеральный директор

Консалтинговой компании

 "Суворова и Партнеры"




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности