Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 35(648) от 03.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


АНДРЕЙ БОГОМАЗОВ: "В БУДУЩЕМ Я ГОТОВ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ"

Богомазов Андрей Анатольевич, родился

в г. Москве в 1973 году. Имеет 3 высших образования. Окончил Московский государственный университет коммерции

по двум специальностям: "Бухгалтерский учет

и аудит" и "Финансы и кредит", Государственный университет управления по специальности "Юриспруденция". Предприниматель

с 2002 года. С 2005 года возглавляет ООО "Спас".

– Андрей Анатольевич, ваш стаж учебы в различных вузах составляет более 10 лет, что явилось причиной столь долгого обучения и как удалось сразу после окончания института открыть свой бизнес?

– Да, я не покидал университетской скамьи с

17 до 28 лет. И с самого начала целью было открыть собственное дело. А для этого мне был необходим багаж знаний. Дневным было только первое образование, а вторые два я получил, обучаясь на вечернем отделении. Параллельно я работал, чтобы создать стартовый капитал. Во время учебы на дневном брал на дом работу по составлению бухгалтерской отчетности и проведению аудита для различных фирм, а перейдя на вечернее, работал в банке. И эта линия работы в банке не прекращалась (я прошел путь от рядового специалиста по кредитованию до начальника управления) вплоть до создания своего бизнеса. Таким образом, финансовая подпитка и основа для своего дела были созданы мной без использования заемных средств. Честно говоря, совмещать было тяжело. Приходилось работать и в выходные, и вечером, кроме того, банк – это серьезная структура, со строгим распорядком и жестким графиком, так что приходилось жертвовать учебой, выходными днями, отпуском. Золотые годы банков к тому времени прошли (период расцвета и баснословных заработков приходился на 1991–1994 годы, я же пришел работать в банковскую систему в 1995 году), поэтому, чтобы накопить достаточно средств, я продолжал брать надомную работу.

– С чего все началось и почему выбрана была именно сфера полиграфии?

– В 2002 году я организовал ИП – взяли в лизинг полиграфическую машину, закупили дополнительное оборудование: брошюровочную машину, машину для ламинирования, сняли у Росгосстраха помещение в 20 кв. метров и начали работать. Сначала я выполнял все функции бухгалтера и юриста сам.

А в подчинении у меня были двое человек – вот и вся фирма. Мы выполняли весь цикл работ – от предпечатной подготовки (дизайн макетов) до печати и послепечатной обработки (скрепление, резка, брошюровка и т.д.). Работали на небольших тиражах: весь набор полиграфической продукции (рекламные брошюры, визитки, буклеты, плакаты и т.д.). А почему полиграфия? Выбор был осознанным. Дело в том, что, работая в банке и осуществляя кредитование различных направлений бизнеса, я имел возможность просчитывать экономическую эффективность того или иного вида деятельности. Видеть, который из них приносит наибольшую прибыль. Это и помогло мне определиться с направлением. Плюс трудовые ресурсы к моменту создания фирмы были уже подготовлены. Дело в том, что я сторонник построения рабочего коллектива, основанного на родственных связях. И все те, кто в настоящий момент работают со мной, в той или иной степени связаны со мной родственными узами – классический семейный бизнес. Дизайнер – мой двоюродный брат, до этого он работал у одного из клиентов банка по этому же профилю, менеджер – моя племянница, тоже уже выполняла менеджерские обязанности, правда, в другом виде деятельности. Так что стажировка ими была пройдена, и расходы на обучение персонала и тренинги у меня были минимизированы.

– Управление коллективом, состоящим из родственников, требует особой стратегии?

– Да, с одной стороны, это сложно, ведь я сторонник жесткого руководства, а все эти люди пользуются определенным расположением с моей стороны, и не всегда можно адекватно влиять на таких сотрудников и проводить жесткую политику. Но все эти минусы компенсируются твердой гарантией надежности этих людей. И я спокоен, что в любой ситуации я застрахован от умышленного вреда со стороны членов коллектива, предательства, увода клиентов и потери бизнеса. Да, конечно, найти людей нужной квалификации только среди "своих" непросто, и в дальнейшем при расширении нам, возможно, придется нанимать людей со стороны, но основной костяк все же останется из близких.

Требования у меня к работникам достаточно высокие, но они компенсируются послаблением в режиме рабочего дня. К примеру, если нет каких- либо срочных заказов, я не настаиваю, чтобы человек сидел в офисе с 10 до 19, проводя время просто так. На собственном опыте (работая в банке) я понял, что подобное времяпровождение к результативному итогу не приводит. Кроме того, я стараюсь поощрять какие-то сверхурочные работы и выполнение крупных заказов выплатой денежных премий. А учитывая родственные узы, я стараюсь помочь решить проблемы не только производственного, но и личного характера. Вспоминая свой опыт наемного работника, я понимаю, что людей держит не только материальная заинтересованность, и стараюсь найти индивидуальный подход к каждому человеку. И знаете, мы работаем таким составом вот уже пять лет и ротации кадров у нас нет. Более того, с 2005 года мы открыли новое направление деятельности – оптово-розничную продажу ювелирных изделий, и количество сотрудников пополнилось опять же моими родственниками.

– В чем причина открытия нового направления и как это совмещается с прежней линией компании?

– Мы выбрали в полиграфии политику, направленную на оказание услуг, которые не могут предложить крупные фирмы, – то есть выполняли небольшие объемы заказов. Однако, учитывая возросшую конкуренцию в этой области, поток новых клиентов стало обеспечивать сложно, а на старых фирма уже не могла давать достаточно эффективную прибыль. И в 2005 году передо мной было два пути: или расширять и развивать полиграфический бизнес до крупного производства, включая офсетную печать, или параллельно начать заниматься и другим видом деятельности. Я выбрал второе: стал заниматься оптово-розничной торговлей ювелирными украшениями из янтаря. Выбор был не случаен: когда я работал в банке, то занимался кредитованием именно таких ювелирных фирм, поэтому схема, структура, норма прибыли и рентабельность мне были известны. Кроме того, была возможность совместить эти два направления: менеджмент и дизайнерская работа сопоставимы в этих областях, а связи с калининградскими ювелирными фирмами помогли нам получать отсрочки платежа и возможность работы по бартеру – мы изготовляли для них полиграфическую продукцию в виде каталогов и рекламных брошюр, а они поставляли нам ювелирную продукцию. Так, получив лицензию (а ждали мы ее около полугода), мы перешли в форму ООО и открыли новое направление. На этом этапе нам уже пришлось воспользоваться кредитными ресурсами, так как закупка ювелирных изделий требует больших денежных вложений, несмотря на то что янтарь является относительно недорогим камнем. Кстати, последний фактор тоже имел влияние на выбор направления деятельности, так как, чтобы работать с более высокой группой камней (бриллианты, изумруды, рубины и т.д.), нужны очень серьезные денежные вложения.

– Вы брали кредит на предприятие?

 – Нет, я предпочитаю все риски нести сам и беру кредит на себя как физическое лицо. Как правило, это краткосрочный кредит на 3–6 месяцев по кредитным пластиковым картам с доступными процентными ставками.

– Как известно помещение является больным вопросом для большинства представителей малого бизнеса столицы. Как обстоит дело с этим вопросом, учитывая расширение сферы деятельности?

– Да, вопрос помещения и по сей день остается для нас актуальным. Накануне расширения наше помещение в Москве пришлось отдать. А так как найти большую площадь по приемлемым ценам в столице довольно проблематично, то мы выбрали вариант переезда за МКАД, при этом у нас появились свои складские мощности и довольно обширная офисная площадь. Но теперь некоторые клиенты не могут добраться до нас, и приходится нести дополнительные расходы по найму курьеров, присылать дизайнера или менеджера, которые ведут переговоры с клиентом на его рабочем месте, а также нанимать транспорт для доставки продукции. Отчасти это сдерживает рост развития фирмы. У малого бизнеса вообще сейчас множество трудностей, и не только в плане помещений: остаются еще малодоступными кредитные ресурсы, слаба законодательная поддержка, давит налоговое бремя, особенно остро это чувствуется в регионах. И в будущем мне хотелось бы помочь решить эти проблемы на государственном уровне, заняв выборную должность в системе органов государственной власти. Надеюсь, что мое образование, жизненный опыт, пройденный с нуля путь и заслуги компании – мы стали победителями окружного конкурса по ЮЗАО

г. Москвы "Московский предприниматель-2006" в номинации "издательская деятельность" – помогут мне в этом начинании.

– А вы чувствуете поддержку государства?

– Да, нам очень помогает наш Центр развития предпринимательства ЮЗАО. В частности, практически каждый месяц они предоставляют нам возможность бесплатно участвовать в выставках, и значительную часть ювелирной продукции мы реализуем на этих площадях, так как своего магазина у нас нет.

– Какие качества помогают вам в работе?

– Я очень сдержанный человек и считаю, что предприниматель должен иметь жестко контролируемые реакции, потому что на нем большая ответственность и проявление излишних эмоций ему непозволительны. Кроме того, я трудоголик, часто работаю в выходные и даже отпуск стараюсь совместить с командировкой или выставками.

Рубрику ведет

Дария Харитонова

тел. 950-83-10

dharitonova@delpressa.ru




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.10.2020
    USD76,4556+0,0113
    EUR90,3552-0,0937
    E/U1,1818-0,0014
    БВК82,7104-0,0359
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности