Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 36(649) от 09.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


100 СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ ОТВЕТИЛИ НА ВОПРОСЫ ГАЗЕТЫ

Исследовать состояние среднего бизнеса – задача непростая. Сначала надо найти предприятие, подпадающее под эти критерии. Потом объяснить руководителю этого предприятия, что он руководит именно средним бизнесом. А потом задать уже просвещенному предпринимателю несколько невинных вопросов. Например: какой у вас оборот? А численность? А кредиты брали? И какой, к примеру, объем кредитных ресурсов ваше предприятие освоило бы?

Надо ли говорить, что одни предприниматели не желают просвещаться, другие не желают отвечать на невинный вопрос об обороте, третьи на поверку оказываются не средним бизнесом.

Да мы результаты своей работы и не выдаем за полноценное исследование. Но сто интервью, проведенных с руководителями московского среднего бизнеса, требуют какого-то осмысления и комментариев.

Прежде всего о структуре компаний, которые согласились принять участие в исследовании. Превалируют производственники. Это не говорит о том, что большая часть предприятий среднего бизнеса являются производственными, это всего лишь свидетельствует о том, что производственные компании более, чем остальные предприятия, заинтересованы в государственной поддержке, в диалоге с властью. В определенной мере это также свидетельствует о большей прозрачности бизнеса.

Обследованные нами торговые компании, как правило, являются дилерами крупных европейских фирм и собственно к торговым могут быть отнесены с довольно большой натяжкой. Продают они в большинстве случаев не товары ширпотреба, а высокотехнологичный товар, требующий пусконаладочного сопровождения. Поэтому в их структуре есть звенья инжинирингового характера.

IT-компании, принявшие участие в исследовании, как правило, являются разработчиками некоего уникального продукта, рассчитанного на определенную группу потребителей, в этом смысле чувствуют себя на рынке весьма комфортно.

Строительные предприятия, попавшие в наши исследования, это отнюдь не две сотни тихих среднеазиатских трудяг, а компании, специализирующиеся на предоставлении какой-то уникальной и довольно высокотехнологичной услуги в области строительства.

Почти 30% компаний, принявших участие в исследовании и скрывающихся под скромным именем "иное", также несут на себе печать если уж не высоких технологий, то по крайней мере довольно сложного технологического процесса.

Поэтому первый вывод, который мы можем сделать в своих рассуждениях о среднем бизнесе, заключается в том, что уверенный рост компаний обеспечила уникальность на рынке, освоение узкой ниши, в которой компания сделала существенные успехи. То есть средний бизнес – это все-таки не выросший за пределы численности малый бизнес, это иная философия успеха, иное поведение на рынке, иные темпы роста.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 30.10.2020
    USD78,8699+1,3179
    EUR92,6011+1,3379
    E/U1,1741-0,0027
    БВК85,0489+1,3269
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности