Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 36(649) от 09.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЭНТУЗИАЗМ ЕСТЬ, ДИЛЕТАНТИЗМА НЕТ

Приятная неожиданность: около 40% компаний, которые сегодня мы относим к средним, живут на рынке свыше 10 лет. Еще треть – от 5 до 10 лет. То есть средний бизнес появился вне зависимости от того, был ли по его поводу написан закон, развивался безо всяких льгот и государственной поддержки.

Откуда же он взялся? И тут еще одна приятная неожиданность. В подавляющем большинстве случаев средний бизнес начинался как малый. Но не количественные параметры – численность и обороты – перевели его в средний бизнес. Тут придется повториться. В категорию среднего бизнеса, по нашим наблюдениям, предприятие устойчиво попадает тогда, когда находит некую уникальную нишу. Этим объясняется живучесть и устойчивость: цена на рынке определяется не количеством производственных помещений, не выгодностью расположения в хорошем районе города, а исключительно ценою ноу-хау, которое содержится в технологии и в системе управления.

Интервью с предпринимателями показали, что для большинства из них это был не первый бизнес. "Школа молодого бойца" была, как правило, пройдена в бурные 90-е. Тогда же приобретен опыт, "сын ошибок трудных", и нащупана собственная ниша. Без этого горнила, по нашим ощущениям, не был создан ни один средний бизнес.

Впрочем, есть еще одна тенденция: создание среднего бизнеса уже сразу как среднего. К этой категории обследованных компаний можно отнести те 20%, которые существуют на рынке менее 3 лет. Как правило, руководители подобного рода предприятий набрались жизненного опыта в крупных компаниях и, наткнувшись на собственную бизнес-идею (настолько хорошую, что под нее нашлись инвестиции), сразу построили довольно серьезное предприятие. Правда, больше половины из этих 20% все-таки занимаются торговлей. И, как было сказано, не китайским ширпотребом, а высокотехнологичными товарами.

И еще одна характерная деталь. 70% руководителей компаний создали свой бизнес по профилю полученного образования. Получается, что учительница русского языка может вполне успешно держать мини-пекарню, но вряд ли у нее получится кормить своим хлебом целый округ. То есть малый бизнес еще допускает некую долю дилетантизма, скомпенсированного энтузиазмом, а вот в среднем бизнесе выживают профессионалы.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2020
    USD77,0322-0,7458
    EUR91,3448-0,2155
    E/U1,1858+0,0086
    БВК83,4729-0,5072
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности