Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 36(649) от 09.10.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СРЕДНИЙ БИЗНЕС? С МАЛОГО!

Мурат Алтуев, генеральный директор компании ITV:

– Сразу после окончания вуза я случайно попал на работу в компанию, которая занималась разработкой систем видеонаблюдения. Идея показалась мне очень интересной и инновационной. Было много предложений по работе над довольно стандартными задачами: базы данных, автоматизация таможни и тому подобное, а тут такая нестандартная вещь – видеоизображение. Его надо оцифровать, отобразить, хранить, управлять им. Я увлекся обработкой видеоизображения и в качестве программиста стал работать в этой компании.

Потом была организована другая компания с моим частичным участием, и в 2000 году я вырос до должности технического директора. Возглавлял все процессы, связанные с разработками продукта. До 2003 года мы очень эффективно развивались, и это привело к тому, что мы стали значимыми игроками на рынке. Кроме того, удачным был сам момент: у нас только зарождалась отрасль систем безопасности и как раз появились цифровые системы. Началась техническая революция – переход с "аналога" на "цифру": телевизоры, фотоаппараты, диктофоны – все стало стремительно переходить на цифровой формат, то же самое произошло и в сфере систем охранного видеонаблюдения. Если раньше это были обычные аналоговые камеры, большие видеомагнитофоны с большими кассетами, то мы предложили компьютер, который оцифровывал сигнал и писал все на жесткий диск. Сейчас это – стандарт, почти все видеорегистраторы – цифровые. Мы же были пионерами в российском цифровом охранном телевидении.

Однако в 2003 году, как часто бывает в растущих компаниях, не смогли договориться между собой партнеры и акционеры. Компания раскололась, и я остался один. Именно тогда я решил с нуля начать развивать и совершенствовать это направление. Собрал единомышленников, друзей и заставил всех поверить, что мы сможем построить такую компанию, которая впоследствии станет лидером.

 В 2003 году нас было 17, а сегодня компания выросла до 220 человек. У нас 12 филиалов по стране, и мы действительно является безусловным лидером российского рынка. Сейчас наш продукт "Интеллект" – это стандарт де-факто в охранном бизнесе, как 1С в бухгалтерии, и пока другого такого решения не существует.

Алексей Ириков, генеральный директор ООО "Окна Мастер":

– Руководимое мною предприятие зарегистрировано в 2002 году, а активная работа на нем началась в марте 2003-го. Тогда это была еще небольшая фирма, в которой трудились около 20 человек.

В общем, типичный малый бизнес. С самого начала своей деятельности мы занялись производством пластиковых окон. Потом, набирая обороты, но не меняя специализации, наше предприятие укрупнялось. И в 2006 году перешло из категории малого в категорию среднего. Сейчас в нашей компании трудятся около 200 человек.

Это не первый мой бизнес. Предпринимательской деятельностью я пробовал заниматься и раньше: в начале 1990-х годов. Как и многие в то время, предпочтение отдал торговле. Определенные успехи были. Но интереса не было. Да и тогда мы все плохо представляли себе, что и как надо делать в бизнесе. В итоге с 1996-го по 2002 год я стал работать как наемный сотрудник чужих фирм. В частности, трудился в одной крупной компании, производящей пластиковые окна. Там я дорос до должности директора департамента продаж. Но в компании произошли структурные изменения, в результате которых я уволился и открыл собственный бизнес – ООО "Окна Мастер".

Юрий Дудоров, генеральный директор ООО "Дюк":

– ООО "Дюк" организовали в 1989 году 4 научных сотрудника, работники Федерального ядерного центра из города Арзамас-16, который сейчас называется Саров. Мы начали с самого простого – валки леса, его обработки, продажи. Затем наше предприятие росло, больше всего – строительная часть, но и производственная тоже. За 18 лет мы прошли практически все, чем занимались бизнесмены начала "периода великого дикого бизнеса" – дорожное строительство, лесопромышленное производство, торговля...

В настоящее время ситуация изменилась. Мы, как и многие другие предприниматели, поняли, что всем подряд заниматься невозможно, рынок стал более "профессиональным", поэтому мы сосредоточились на производстве. У нас единственный в России завод, выпускающий подкровельные гидропароизоляционные пленки для строительства, причем они успешно конкурируют с импортными аналогами и качеством, и более низкой ценой. Вы представляете себе, что такое подкровельная пленка? Когда строится коттедж, чтобы защитить утеплитель кровли от пара, проникающего из помещения, и от влаги извне, используют наши пленки. Помимо этого, они используются и для ветрозащиты стен. В итоге дом получается теплым, а кровля зимой не "плачет" и снег на ней не намерзает. Наш завод работает устойчиво, производя около 20 миллионов квадратных метров в год.

Дмитрий Курдомонов, директор компании "Хомнет Лизинг":

– Компания – тогда она называлась "1С:Хомнет" – была создана в 2000 году.

В отличие от большинства партнеров фирмы "1С", ориентированных на массовый рынок и внедряющих типовые решения, мы сразу начали сотрудничать с крупными корпоративными заказчиками, с VIP-клиентами. Соответственно, сразу был задан высокий уровень работы – индивидуальный подход и профессионалы высокого класса. В первую очередь нашими услугами заинтересовались иностранные фирмы. Вслед за ними преимущества VIP-подхода оценили предприятия околобанковской сферы, в частности, лизинговые компании.

С лизинговыми компаниями все начиналось с проектов, касавшихся автоматизации бухгалтерии и решения управленческих задач, а выросло в линейку специализированных программных продуктов для автоматизации лизинговой деятельности. Первая из информационных систем "Хомнет Лизинг" на самой популярной в то время платформе – "1С:Предприятие 7.7" – была выпущена на рынок в 2004 году. При ее разработке мы консультировались с представителями лизингового бизнеса и в числе прочего выяснили, что в России как таковых систем для комплексной автоматизации лизинговых компаний нет. Было принято решение сконцентрировать свои усилия на работе именно с этой отраслью. Примерно в это же время фирма "1С" проводила конкурс по выбору наиболее компетентного разработчика программных продуктов для лизинга, и мы этот конкурс выиграли. Так у нас появилось отраслевое направление, которое на сегодняшний день является основным.

Надо сказать, что компания наша росла постепенно, но постоянно и устойчивыми темпами. Если в 2000 году это была команда из 7 единомышленников, то в 2004 году наш штат насчитывал уже порядка 50 человек. Значимой вехой в истории "Хомнет Лизинг" и всей группы компаний "Хомнет" стал 2005 год, когда мы выиграли тендер на автоматизацию крупнейшей лизинговой компании "УРАЛСИБ" и провели масштабную презентацию отраслевого решения на платформе "1С:Предприятие 8". После этого компания начала довольно быстро набирать обороты: решения "Хомнет Лизинг" стали известны на рынке лизинга, существенно увеличилось количество клиентов и, соответственно, число сотрудников.

Сейчас в группе компаний "Хомнет" работает в общей сложности свыше 130 человек, и рост составляет примерно 100–150%. Пользователями наших лизинговых решений являются более 120 компаний.

Виктор Панюта, заместитель генерального директора группы компаний

"РЕМЭКС":

– В 1995 году в связи с началом подъема промышленных предприятий и развитием малого бизнеса стали актуальными вопросы обеспечения и поддержания промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО): грузоподъемные краны, газовые системы, котельное оборудование и пр. Тогда и было положено начало группе компаний "РЕМЭКС". Сначала было создано ООО "РЕМЭКС" (РЕМонт, ЭКСпертиза), организованное двумя друзьями, А. Васьковым и С. Федоровым, к которым позже присоединились на правах соучредителей В. Панюта и Ю. Свиридов. Впрочем, 12 лет назад это была еще не группа компаний, а просто ООО – классическое малое предприятие, которое, получив необходимую лицензию, занималось работами, связанными с экспертизой промышленной безопасности, монтажом, ремонтом, реконструкцией, пусконаладочными работами. Появились специалисты, пришли опыт, знания, известность на строительном рынке – и постепенно ООО превратилось в группу компаний, которая создавала свои структуры по мере их необходимости.

В настоящее время специалисты группы компаний "РЕМЭКС" выполняют работы по техническому освидетельствованию, диагностированию, экспертному обследованию и сертификации технических устройств опасных производственных объектов в широком спектре промышленного производства.

С 2005 года развивается новое направление деятельности группы компаний, связанное с приобретением, передачей в аренду, продажей и сервисным обслуживанием башенных кранов испанской фирмы COMANSA, единственными российскими дистрибьюторами которой мы стали. С развитием этого направления, конечно, проблемы были.

В основном финансовые. И стояли они остро. Первый опыт общения с финансовыми организациями показал, что мы были не готовы к сотрудничеству: у нас не было необходимого обеспечения для кредитов, красивых балансов. За полгода обошли 15 различных банков и лизинговых компаний. Готовы были заложить и свои квартиры, и имущество, лишь бы получить необходимое финансирование.

Испанская сторона помогла – дала часть техники в рассрочку. Но все равно оставались проблемы: налоги, таможня (а это

30 процентов от стоимости крана, который стоит более 300 тысяч евро). Пришлось туго. С трудом нашли две лизинговые компании, которые рискнули, поверив в нас. Мы и теперь с ними работаем. Сначала был один кран, потом два, пять...

Сегодня у нас в компании более 160 человек, в Москве и области работают около 40 наших кранов. Компания развивается очень активно: за три года оборот увеличился в 10 раз. Самим иногда не верится, что это стало возможным: из маленького предприятия, без поддержки и ощутимых финансовых вливаний, мы стали тем, кем стали.

Алексей Мартыненко, генеральный директор ЗАО "Мустанг Ингредиентс":

– Компания образована в 1993 году лично мной. Сначала она состояла из двух человек. На сегодняшний день количество сотрудников составляет 130 человек. Сначала мы занимались экспортом казеина (молочный белок) в Европу. А потом занялись тем, чем и занимаемся сейчас – заменителями молока, кормами, кормовыми добавками и т.д.

Валерий Данц, генеральный директор ЗАО

"АМКОДОР-Оптим":

– 1999 год. Собираются три человека, осознающие отсутствие цивилизованного рынка строительной техники в России и имеющие какие-то взаимоотношения по предыдущей деятельности с рядом заводов-производителей дорожно-строительной техники, решили организовать компанию, которая будет заниматься продвижением строительной техники. Эти три человека, которые являются сейчас одними из учредителей компании, привлекли еще трех инвесторов. Они и дали в кредит небольшой первоначальный оборотный капитал, который измерялся не миллионами долларов, а сотнями тысяч.

Далее был сформулирован некий бизнес-план, который был предложен заводу Амкодор и на определенном этапе принят.

Проработав таким образом в течение двух лет, мы поняли, что рынку необходима более качественная и надежная техника. Отечественный производитель (в том числе и белорусский) уже не мог удовлетворить достаточно большой сегмент рынка. Также мы обратили внимание, что в тот момент начали достаточно бурно увеличиваться поставки импортной строительной техники в Россию. Мы стали целенаправленно искать возможного партнера. Проанализировав рынок и изучив его конъюнктуру, решили, что нужно сделать какое-то альтернативное предложение, которое обеспечит нужное качество, но по цене будет более конкурентоспособным. Наилучшим вариантом нам показалось войти в контакт с южно-корейскими компаниями. И так совпало, что одна из мировых компаний DOOSAN (до 2006 года DAEWOO), занимающаяся производством строительной техники, тоже искала партнера на российском рынке. Полгода переговоров – и в январе 2002 года было заключено дистрибьюторское соглашение. Мы стали официально представлять эту компанию на российском рынке. Это производитель экскаваторов, колесно-гусеничных и погрузчиков.

Наверное, с этого момента как раз начался этап развития компании от малого к среднему бизнесу.

А это действительно другой бизнес. Бизнес, который потребовал совершенно иных оборотных средств. Бизнес, который потребовал поменять инфраструктуру компании. Мы соприкоснулись с мировым опытом организации технологий менеджмента и были, естественно, вынуждены все это внедрять у нас в компании.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2020
    USD77,0322-0,7458
    EUR91,3448-0,2155
    E/U1,1858+0,0086
    БВК83,4729-0,5072
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности