Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 16(676) от 28.04.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БАЗОВЫЙ ЗАКОН ПОДДЕРЖКИ

На заседании правительства столицы, прошедшем 22 апреля, был заслушан,

обсужден и одобрен проект нового закона города "О поддержке и развитии малого

и среднего предпринимательства в городе Москве", разработанный городскими исполнительными, законодательными структурами и получивший поддержку общественных предпринимательских организаций.

Перед разработчиками законопроекта стояла сложная задача: с одной стороны, обеспечить интересы столичных предпринимателей, дать им больше возможностей для развития, а с другой стороны – соблюсти интересы города, его жителей, способствовать рациональному развитию столичной экономической инфраструктуры, повышению доходов городского бюджета.

Законопроект был разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и с учетом положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Главные положения

Законопроект на заседании представил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев. Как он отметил в своем выступлении, законопроект призван заменить действующий Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. № 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве". При его разработке были учтены положения Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.

Законопроект, по словам М. Вышегородцева, направлен на установление правовых основ деятельности малого и среднего предпринимательства на территории столицы, совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, оптимизацию системы государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства. Предметом регулирования нового закона являются отношения, возникающие между органами государственной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в сфере предоставления поддержки и государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

В сравнении с действующим Законом города Москвы от 28 июня 1995 г. № 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" и в отличие от Федерального закона № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по словам министра, "законопроект детально регламентирует виды поддержки, оказываемой в установленных федеральным законом формах, определяет источники средств и ресурсов поддержки и государственной помощи, полномочия, ответственность, функции, порядок отчетности органов власти по вопросам предоставления поддержки и государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, определяет условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, координационных и совещательных органов в этой области экономической деятельности, а также межведомственных комиссий по административным барьерам".

В законопроекте определены полномочия и порядок взаимодействия органов государственной власти города по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Приведены в соответствие с федеральным законом нормы о Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства Москвы имеют право на внесение сведений о них в реестр в добровольном порядке, а в случае оказания субъекту малого и среднего предпринимательства поддержки информация об этом вносится в реестр в обязательном порядке.

Проектом установлены общие принципы организации и деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, систематизированы формы поддержки: имущественная, финансовая, информационная, правовая, консультационная, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Особенности

В отличие от федерального закона, в законопроекте приведен подробный перечень конкретных мер, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции для оказания имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки. Этот перечень значительно расширен в сравнении с нормами ныне действующего закона города Москвы.

Устанавливаются особенности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности, внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей и межрегионального сотрудничества, которые, не являясь самостоятельными формами поддержки, представляют собой общие формы поддержки и их сочетания, связанные спецификой деятельности в этих сферах.

По мнению Михаила Вышегородцева, представляемый законопроект обеспечивает все необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства, конкретизирует нормы федерального закона, устанавливает нормы и гарантии равного доступа субъектов предпринимательства к поддержке, предусматривает меры по защите их прав и законных интересов, устраняет избыточные административные барьеры.

Содокладчик по законопроекту, председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству Мосгордумы Александр Ковалев обратил внимание на особую роль Москвы в разработке законодательства о малом бизнесе. "Регионы ждут московский закон в качестве образца, базового законопроекта", – подчеркнул он. Одобрив законопроект, А. Ковалев заметил, что при его доработке следует конкретнее прописать отдельный перечень мер по поддержке среднего бизнеса. Кроме того, по его мнению, увеличение числа малых предприятий не должно быть ни в коем случае самоцелью, необходимо определить, до какого уровня их количество должно и может расти.

Прения

Александр Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, сообщил, что законопроект широко обсужден с предпринимательским сообществом, большинство предложений и замечаний которого были учтены. Он отметил, что документ конкретизирует содержание нового федерального закона и закрепляет то положение, которого столица достигла в деле поддержки бизнеса.

Характеризуя саму систему поддержки бизнеса в Москве, А. Иоффе заметил, что она – лучшая в стране, и является примером для регионов и ряда зарубежных стран, а разработанный законопроект позволит эффективнее реализовать городскую программу поддержки малого и среднего бизнеса.

А. Иоффе считает, что возможной проблемой в ближайшее время станет формирование Реестра предприятий малого и среднего предпринимательства – получателей целевой поддержки, как это предусмотрено федеральным законом. Если вести реестр в полном объеме, то это будут сотни тысяч записей, и надо будет создавать отдельную систему их администрирования, сказал он. Публичность информации, содержащейся в таком реестре, А. Иоффе не считает необходимой: "К разработке порядка ведения этого реестра нужно отнестись с большой осторожностью: не все предприниматели будут готовы к опубликованию такой информации".

По словам А. Иоффе, после утверждения законопроекта предстоит проделать большую нормотворческую работу, в частности, должны быть разработаны положения, в том числе регламентирующие работу микрофинансовой системы, порядок формирования арендного фонда нежилых помещений.

Особое внимание Александр Иоффе обратил на перспективы деятельности городских и окружных комиссий по административным барьерам, чьи полномочия, по его мнению, должны быть серьезно расширены и усилены.

Выступая на заседании, директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров дал высокую оценку законопроекту, отметив, что идеология документа целиком направлена на поддержку малого бизнеса. Он сообщил, что по перспективным планам правительства к 2020 году число малых и средних предприятий должно достичь цифры в шесть миллионов по России и полтора миллиона в Москве. По мнению А. Шарова, увеличение числа малых предприятий не должно происходить механически, он считает, что должна качественно измениться структура малого и среднего бизнеса, должно стать больше предприятий, работающих в сфере науки, инноваций, производства, ЖКХ.

Во время обсуждения проекта закона участники заседания высказали ряд замечаний, касающихся в основном конкретизации ряда положений законопроекта. Больше всего претензий к документу предъявили представители Москонтроля и Департамента имущества города Москвы, большинство замечаний которых касалось процедурных вопросов или некоторых разночтений и трактовок столичного и федерального законов.

Резюме

В ряде выступлений на заседании затрагивался вопрос стратегии города по обеспечению предприятий нежилыми помещениями. Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что город не заинтересован в продаже бизнесу помещений, а будет создавать имущественный фонд для сдачи площадей в аренду, иначе Москва лишится возможности помогать новым, молодым компаниям и индивидуальным предпринимателям.

По мнению Ю. Лужкова, для решения этой, самой болезненной, проблемы столичного бизнеса следует активнее и больше строить технопарки и бизнес-инкубаторы во всех округах города, как за счет бюджета столицы, т.е. передавая площади только в аренду, так и на принципах соинвестирования.

Мэр города считает, что необходимо расширять практику лизинга оборудования для малого бизнеса, с учетом того, что Бюд-жетный кодекс значительно ограничил возможности предоставления других видов финансовой поддержки. Ю. Лужков отметил, что для развития лизинга оборудования в Москве должна быть разработана специальная программа, которую надо принять в кратчайшие сроки.

Много было сказано на заседании по поводу большого количества проверок предпринимателей и следующих за ними поборов, особенно со стороны налоговых и правоохранительных органов, которые имеют федеральное подчинение, что не дает возможности городским властям оказывать воздействие на их деятельность. По словам Ю. Лужкова, "налоговые проверки чрезмерны и носят фискально-удушающий характер". Он считает необходимым создать совместно с федеральными органами программы по последовательной минимизации проверок, а также ввести систему наказаний за неправомерный контроль предпринимателей.

Завершая обсуждение законопроекта, Юрий Лужков отметил, что город, отдавая приоритеты сфере инноваций, производства, здравоохранения, образования, ЖКХ, ни в коем случае не будет это делать в противовес торговле или другим направлениям малого и среднего бизнеса: "предпринимательство должно развиваться во всех секторах экономики". Задача оказания помощи бизнесу должна решаться не законом, который, по словам Ю. Лужкова, "должен быть одинаков для всех", а различными программами поддержки.

Евгений Серый




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 08.12.2018
    USD66,9227+0,1850
    EUR76,0777+0,4706
    E/U1,1368+0,0039
    БВК71,0424+0,3135
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности