Москва попросит федеральный бюджет вложиться в подземку
Реализация планов развития московского метро до 2015 года со
строительством десятка новых станций и продления линии метро позволит сократить
количество жителей, живущих в зоне дискомфорта – вне шаговой досягаемости метро
– с 23% до 7%, сообщил во вторник, 10 марта
на заседании правительства столицы начальник московского
метро Дмитрий Гаев.
На сегодняшний день в зоне дискомфорта проживает порядка 2,4
млн чел.
Основные силы метростроевцев в ближайшие годы будут брошены
на завершение и открытие ранее замороженных объектов в направлении «Марьиной
Рощи», «Митино», «Красногвардейской», «Братеево». «Благодаря строительству
метро в Митино мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию на участке от
станции «Сходненская» до станции «Баррикадная» в часы пик до 15 тыс.
пассажиров, и до
8 тыс. чел. разгрузим Замоскворецкую линию в районе станции
«Речной вокзал», – сказал Д. Гаев. На новом, Митинско-Строгинском участке
Арбатско-Покровской линии в этом году запланировано открытие станций
«Мякининская», «Волоколамская» и «Митино».
Позже метро придет в Новокосино, Жулебино, район Лихоборы.
Продление Бутовской линии позволит соединить эту ветку с Калужско-Рижской
линией метро. Строительство новых станций в периферийных районах города снизит
транспортную нагрузку на Дмитровском, Коровинском, Волоколамском, Пятницком,
Носовихинском и Боровском шоссе, а жители окраин будут существенно экономить
время на проезд.
«Ввод в эксплуатацию Солнцевской линии метро, которую также
планируется построить до 2015
г., снизит пассажиропоток на Сокольнической ветке», –
отметил Д. Гаев. До 5 тыс. пассажиров меньше будет ездить в часы пик на участке
этой линии от станции «Юго-Западная» до «Парка культуры».
Глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков высказал
мнение, что для экономии бюджетных средств в период финансово-экономического
кризиса необходимо создавать типовые проекты для новых станций метро. В
частности, строители будут экономить на декоре и применять более экономичные
технологии при строительстве вестибюлей и станций. Так, для станций «Марьино»,
«Строгино» и «Волоколамская» уже не планируются некоторые элементы декора, и
это позволило снизить расходы при строительстве каждой станции на сумму до 1
млн руб. Кроме того, принято решение использовать на некоторых станциях
неглубокого заложения не только эскалаторы, но и лифты, так как они более
экономичны.
«Программа строительства метро финансируется из двух
источников – за счет бюджета Москвы и федеральных средств. Мы будем просить
Минрегион согласовать сметную документацию на строительство метрополитена в
Москве до 2015 г.
по формуле «80 на 20» в 2010-2011 гг., а в 2012–2015 гг. – «50 на 50», –
сообщил исполняющий обязанности мэра столицы Юрий Росляк на заседании
Правительства Москвы. Согласно принятому правительством города постановлению о
развитии метрополитена в Москве до 2015 г., на эти цели будет потрачено 589 млрд
584 млн руб., из них 342 млрд – за счет городского бюджета, 247 млрд 565 млн –
федеральные средства. «Без такой формулы финансирования у нас нет иного способа
сохранить темпы строительства метро, поэтому мы будем просить Правительство РФ
согласиться с нашей схемой», – добавил Ю. Росляк.