КРИЗИС МЕНЯЕТ МЕТРО

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КРИЗИС МЕНЯЕТ МЕТРО

 

Москва попросит федеральный бюджет вложиться в подземку

 

Реализация планов развития московского метро до 2015 года со строительством десятка новых станций и продления линии метро позволит сократить количество жителей, живущих в зоне дискомфорта – вне шаговой досягаемости метро – с 23% до 7%, сообщил во вторник, 10 марта

на заседании правительства столицы начальник московского метро Дмитрий Гаев.

На сегодняшний день в зоне дискомфорта проживает порядка 2,4 млн чел.

Основные силы метростроевцев в ближайшие годы будут брошены на завершение и открытие ранее замороженных объектов в направлении «Марьиной Рощи», «Митино», «Красногвардейской», «Братеево». «Благодаря строительству метро в Митино мы разгрузим Таганско-Краснопресненскую линию на участке от станции «Сходненская» до станции «Баррикадная» в часы пик до 15 тыс. пассажиров, и до

8 тыс. чел. разгрузим Замоскворецкую линию в районе станции «Речной вокзал», – сказал Д. Гаев. На новом, Митинско-Строгинском участке Арбатско-Покровской линии в этом году запланировано открытие станций «Мякининская», «Волоколамская» и «Митино».

Позже метро придет в Новокосино, Жулебино, район Лихоборы. Продление Бутовской линии позволит соединить эту ветку с Калужско-Рижской линией метро. Строительство новых станций в периферийных районах города снизит транспортную нагрузку на Дмитровском, Коровинском, Волоколамском, Пятницком, Носовихинском и Боровском шоссе, а жители окраин будут существенно экономить время на проезд.

«Ввод в эксплуатацию Солнцевской линии метро, которую также планируется построить до 2015 г., снизит пассажиропоток на Сокольнической ветке», – отметил Д. Гаев. До 5 тыс. пассажиров меньше будет ездить в часы пик на участке этой линии от станции «Юго-Западная» до «Парка культуры».

Глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков высказал мнение, что для экономии бюджетных средств в период финансово-экономического кризиса необходимо создавать типовые проекты для новых станций метро. В частности, строители будут экономить на декоре и применять более экономичные технологии при строительстве вестибюлей и станций. Так, для станций «Марьино», «Строгино» и «Волоколамская» уже не планируются некоторые элементы декора, и это позволило снизить расходы при строительстве каждой станции на сумму до 1 млн руб. Кроме того, принято решение использовать на некоторых станциях неглубокого заложения не только эскалаторы, но и лифты, так как они более экономичны.

«Программа строительства метро финансируется из двух источников – за счет бюджета Москвы и федеральных средств. Мы будем просить Минрегион согласовать сметную документацию на строительство метрополитена в Москве до 2015 г. по формуле «80 на 20» в 2010-2011 гг., а в 2012–2015 гг. – «50 на 50», – сообщил исполняющий обязанности мэра столицы Юрий Росляк на заседании Правительства Москвы. Согласно принятому правительством города постановлению о развитии метрополитена в Москве до 2015 г., на эти цели будет потрачено 589 млрд 584 млн руб., из них 342 млрд – за счет городского бюджета, 247 млрд 565 млн – федеральные средства. «Без такой формулы финансирования у нас нет иного способа сохранить темпы строительства метро, поэтому мы будем просить Правительство РФ согласиться с нашей схемой», – добавил Ю. Росляк.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>