ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ

 

Людмила Машонина, генеральный директор ООО «Людмила»:

 

– Генеральным директором своей фирмы я работаю с 2002 года. Сейчас мы специализируемся на изготовлении исключительно эксклюзивных высокохудожественных изделий из фарфора. Отношения в нашем коллективе дружеские и доверительные. Но в то же время они выстроены таким образом, что каждый из нас занимается только своим участком работы, не вникая во все детали ведения бизнеса. Почему? Да потому, что я поняла: все хорошо в меру. И доверие тоже. А подтолкнул меня к такому выводу случай из собственной практики.

Дело в том, что в начале нашей деятельности мы занимались не только изготовлением эксклюзивных изделий, но и производством фарфоровой посуды. Как-то к нам обратился представитель японского ресторана в Москве. Он хотел, чтобы мы изготовили ему большой комплект посуды в национальном японском стиле. Я, конечно, согласилась. Предложение это было не очень интересно с творческой точки зрения, но сулило достаточно большую прибыль. Мы же тогда только «раскручивали» свой бизнес, так что деньги нам были очень нужны. Однако выполнить этот заказ нам не удалось. Почему? Да потому, что работавшая у нас в то время женщина-технолог узнала координаты нашего потенциального заказчика. А узнав, решила быстренько открыть свою фирму по образу и подобию нашей и «увести» заказ на посуду к себе. Заказчик польстился на то, что она предложила ему выполнить работу за меньшие деньги.

Чем все это закончилось? Можно сказать – ничем. Моя бывшая сотрудница, взяв предоплату у заказчика, так и не смогла поставить дело должным образом. В итоге наш несостоявшийся «японский» клиент, потеряв часть денег, предназначенных на выполнение заказа, вернулся к нам. Но мы к тому времени уже поменяли свою специализацию таким образом, что его предложение больше не вызывало у нас интереса. Другими словами, мы стали делать только такие изделия, которые практически не поддаются повторению. При этом, как я уже сказала, каждый из наших сотрудников занимается только своим участком работы. Думаю, во многом благодаря такой организации бизнеса, подобных инцидентов, как с японским рестораном, у нас больше не возникало.

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>