СТОЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ ПОМОГУТ БИЗНЕСУ СЭКОНОМИТЬ ОКОЛО 3 МЛРД РУБЛЕЙ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СТОЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ ПОМОГУТ БИЗНЕСУ СЭКОНОМИТЬ ОКОЛО 3 МЛРД РУБЛЕЙ

 

Около 3 млрд руб. сэкономят столичные предприниматели в результате принятия постановления «Об упорядочении выдачи документов органами исполнительной власти Москвы и подведомственными им организациями».

Документ обсуждали члены городского правительства на очередном заседании; с основным докладом по вопросу выступила руководитель Департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, которая и назвала вышеуказанную цифру.

Она сообщила, что постановление предполагает значительное расширение перечня документов, выдаваемых по заявкам физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без взимания платы органами исполнительной власти и организациями, подведомственными им.

В настоящее время 209 столичных инстанций выдают 460 видов документации, 100 из них – платно; например, результаты экспертизы проектно-сметной документации, документы, необходимые в процессе лицензирования и т.п. Отмечены случаи, когда плату за выдачу документации взимают и вовсе при отсутствии оснований на это. «В прошлом году выдача платной документации принесла городу более 4,3 млрд руб. В том числе 1,6 млрд руб. – за документы, выдаваемые в соответствии с федеральным законодательством органами ЗАГС, подразделениями департаментов образования, потребительского рынка и услуг, здравоохранения; 2,1 млрд руб. – за документы, выдаваемые в рамках текущей деятельности, например, ГУПами», – рассказала М. Оглоблина.

По ее словам, в условиях кризиса особенно важно сократить число бумаг, выдаваемых за деньги, но при этом не должно пострадать качество работы согласующих инстанций. Что касается платных документов, цены за их выдачу должны быть оптимизированы; кроме того, московские власти намерены обратиться к федералам с предложением принять аналогичные меры в отношении государственных согласующих органов. Следующим же шагом в пределах города должно стать совершенствование аналогичной работы с выдачей документации на бесплатной основе, добавила глава департамента.

Мэр Москвы Юрий Лужков назвал обсуждаемый документ крайне важным, особенно в нынешней экономической ситуации, когда столица предпринимает все усилия для привлечения инвесторов, сохранения существующих хозяйствующих субъектов и создания новых. Он поддержал предложение об обращении к федеральному правительству, содержащем просьбу о сокращении платных согласований в подведомственных ему структурах. «Тем более что о необходимости этого уже много раз заявлял Президент РФ Дмитрий Медведев», – подчеркнул глава города.

Кроме того, он пояснил, что принятие сегодняшнего документа предполагает ликвидацию ряда московских ГУПов, которые заинтересованы в большом количестве согласований и их дублировании. «Я считаю, что это балласт, тормозящий нашу работу. Все процедуры согласований должны быть максимально упрощены», – заявил мэр, назвав это решение «административной революцией», и поручил всем руководителям структурных подразделений в кратчайшие сроки разработать предложения по сокращению числа согласований. Ю. Лужков пообещал, что ввиду особой важности вопроса реализация постановления будет находиться под его личным контролем.

 

По материалам ИА «Альянс Медиа»

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>