Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 25(732) от 28.07.2009 Архив



 оглавление     следующая статья >>


ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ: ЕСТЬ ЛЬГОТЫ, ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

Многих предпринимателей интересует, как складываются тарифы на электроэнергию

и как сократить издержки на ее потребление. ОАО «Мосэнергосбыт» организовал встречу-конференцию, призванную объяснить представителям малого, среднего и крупного бизнеса Москвы и Московской области механизмы формирования цен

на электроэнергию.

 

Закон № 41-ФЗ от 14.04.1995 «О государственном регулировании тарифов» устанавливает, что сущность государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) состоит в установлении экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую энергию и (или) их предельных уровней. Всего существует три тарифные группы потребителей электроэнергии: базовые потребители, население, прочие потребители (в т.ч. бюджетные группы потребителей). В Москве представлены вторая и третья группы.

Тарифы для потребителей устанавливаются одновременно в трех вариантах:

1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электроэнергии;

2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электроэнергии и ставку за 1 киловатт электрической мощности;

3) зонный – одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам суток).

Переход на иной вариант тарифа осуществляется по заявлению потребителя и со следующего периода регулирования (подача заявления не менее, чем за месяц до вступления в действие установленных тарифов), и в течение периода регулирования (по взаимному соглашению сторон). В 2009 г. разрешается неоднократное изменение варианта тарифа.

Стоимость электроэнергии отражает затраты на ее производство и распределение. Тариф конечного потребителя (например, предпринимателя) складывается из четырех частей: средневзвешенная стоимость единицы электроэнергии, производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, на оптовом и розничном рынках; стоимость услуг по передаче энергии (если она поставляется на основании договора энергоснабжения); стоимость услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии (ОАО «АТС»); сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

Тариф складывается из двух частей: регулируемой и нерегулируемой, которые формируются по результатам конкурентного отбора ценовых заявок или по соглашению сторон на оптовом и розничном рынках. В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) (Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. № 643) объем поставки электроэнергии по свободным (нерегулируемым) ценам потребителям за исключением населения составляет в 2009 г. за I полугодие 30–35%, а за II полугодие 50–55%; предполагается, что в 2011 году объем поставок по свободным ценам составит 100% и цена на электроэнергию будет больше зависеть от изменений на рынке. Это проблема для предпринимателей, однако решить ее пока невозможно.

Соответственно, все предприятия платят за электричество по регулируемой и нерегулируемой цене в той же пропорции. Первый заместитель генерального директора по работе с клиентами ОАО «Мосэнергосбыт» В. Клименко отметил, что прирост стоимости электроэнергии из-за нерегулируемой цены составил за последние полгода 3,5%.

Тарифные группы потребителей различаются по диапазонам годового числа часов использования заявленной мощности (ЧЧМ). В Москве в этом году существовало четыре диапазона (до 5000 часов, от 5000 до 6000 часов, от 6000 до 7000 часов, от 7000 и выше); однако диапазон до 5000 часов в Москве в настоящее время не используется. Это фактически представляет собой льготу для предпринимателей, т.к. чем больше ЧЧМ, тем рациональнее используется электроэнергия и, соответственно, тем ниже тариф. Предприятиям, заплатившим в начале года по тарифу в соответствии с диапазоном до 5000 часов, был проведен перерасчет. На конференции подчеркивалась необходимость работ по энергосбережению. Кроме того, затрагивался вопрос о необходимости появления конкуренции на рынке сбыта электроэнергии, и сейчас уже наблюдается подобная тенденция.

Основная цель регулярных встреч, организуемых «Мосэнергосбытом» – обсуждение вопроса формирования цен на рынке электроэнергии и оптимизация отношений между «Мосэнергосбытом» и потребителями в кризисный период.

 

Дина Писаревская

 





 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 16.02.2019
    USD66,7044+0,1615
    EUR75,2492+0,2021
    E/U1,1281+0,0003
    БВК70,5496+0,1798
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности