Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 36(743) от 05.10.2009 Архив



 оглавление     следующая статья >>


Ю.ЛУЖКОВ: «В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА МЫ ЭКОНОМИМ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДАХ, НО НЕ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ»

 

23 сентября в Центральном доме предпринимателя состоялась очередная ежегодная встреча мэра Москвы Юрия Лужкова с московскими предпринимателями. В ходе встречи Ю. Лужков напомнил об основных мерах поддержки малого и среднего бизнеса, предпринятых в текущем году.

 

«В 2008 году город запустил программу микрофинансирования. Мы прокредитовали за тот период 660 структур на суммы до 350 тыс. рублей в так называемом срочном режиме, – сказал Юрий Лужков. – На сегодня уже 1600 структур малого бизнеса получили такие кредиты. Существенной мерой поддержки, хотя она еще и не работает в полной степени, стала компенсация городом процентных ставок по кредитам для предпринимателей, когда компенсируется до 75% ставки рефинансирования». 

На сегодняшний день, по мнению мэра Москвы, малый бизнес стал для государства, в частности для Москвы, стратегической составляющей городской экономики.

Делая прогноз на предстоящий 2010 год, мэр предупредил, что ожидать серьезного улучшения ситуации с бизнесом не стоит. Правительство Москвы уже подготовило предложение, имеющее целью сохранность заявленных в 2009 году льгот. Главной задачей правительства в настоящее время, по мнению Ю. Лужкова, является сохранение потенциала рабочих мест, что обеспечит поступление налогов в бюджет города, социальное спокойствие и, наконец, политическую стабильность. На сегодня уровень безработицы в Москве составляет 0,89%. Московские власти продолжают работу по формированию рынка вакансий и решению вопросов обучения и переобучения кадров.

«Мы относимся  с доверием к малому бизнесу. Это не риторика и не реверанс, нам это не нужно. Доверие основано еще и на том, что при такой сложнейшей ситуации с производственной деятельностью в стране со стороны малого бизнеса довольно низкий процент невозврата кредитов».

Несмотря на то, что федеральные власти не поддержали предложение Москвы по предоставлению прямых бюджетных кредитов малому бизнесу, в этом году с помощью прямого финансирования предприятиям малого бизнеса в столице перечислено более 2 млрд рублей, а с учетом косвенных мер поддержки эта сумма достигает 8 млрд рублей. «В условиях кризиса мы экономим на государственных расходах, но не на малых предпринимателях», – подчеркнул Ю. Лужков.

Одним из важнейших средств поддержки малого бизнеса мэр Москвы назвал городской заказ. «Примерно полгода назад в этом же зале предприниматели обратились с просьбой ориентировать часть городского заказа только на малый бизнес. Несмотря на сложность вопроса, мы смогли обеспечить малому и среднему бизнесу 20% от общего объема горзаказов. Это 50 млрд рублей.

Реализовать этот вопрос очень непросто, но в 2010 году нам непременно нужно ввести специальную статью в бюджет, чтобы обеспечить эти 20% малому и среднему предпринимательству», – отметил Ю. Лужков.

Далее столичный градоначальник и присутствующие руководители городских структур ответили на вопросы предпринимателей.

– Имеет ли льготы по продлению аренды социально значимое предприятие малого бизнеса, если продление договоров аренды должно проходить на конкурсной основе? Не секрет, что малый бизнес не может тягаться с крупными сетевыми структурами и т. д.

Руководитель Департамента имущества Владимир Силкин:

– Действительно, вышел федеральный закон, принятый в рамках развития 135-ФЗ. В 2008 году он предусматривал только конкурсную процедуру. Правительство Москвы категорически возражало против этого, после чего была принята первая поправка о продлении договоров аренды для добросовестных арендаторов до 1 июля 2010 года. Мы очень конструктивно, создав рабочую группу совместно с Федеральной антимонопольной службой, обработали поправку к закону. В результате федеральный закон, который был принят в июле 2009 года, позволил пролонгацию договоров аренды для малого бизнеса до 2015 года. Хотя одну принципиальную вещь мы не смогли пока решить. Мы не смогли убедить наших коллег, а Юрий Михайлович настаивал и абсолютно правильно настаивает, что все добросовестные арендаторы имеют право безусловной пролонгации договоров аренды без конкурса. Вот пока мы до 2015 года этот вопрос решили, но надеюсь, что все-таки мы убедим наших коллег, что эта норма абсолютно соответствует законам конкуренции ввиду того, что они вкладывают значительные капитальные средства в арендуемое помещение. На данный момент пролонгация договоров аренды добросовестными арендаторами до 2015 года является возможной. При этом Департамент имущества не будет требовать подтверждения статуса малого предприятия в начальный период заключения договора, поскольку мы получаем данную информацию от Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Однако арендатор должен быть добросовестный. У нас существуют два показателя недобросовестности:

* арендатор не платит арендную плату более двух сроков подряд, то есть в течение полугода. Хотя и здесь бывают исключения – комиссия по специальным конфликтам рассматривает эти вопросы на объективность причин для неуплаты;

* главное нарушение – арендатор получает льготу в 1000 рублей и сдает помещение в субаренду. Это категорически недопустимая вещь.

– Почему в условиях нехватки помещений для малого бизнеса при сносе старых домов позволяют застройщику устанавливать величину арендной платы в размере, неприемлемом для малого бизнеса. Дальнейшая перспектива развития малого бизнеса малопонятна.

Владимир Силкин:

– Во-первых, это была всего лишь практика, которая в настоящее время завершена. Сейчас такие контракты не заключаются, город получает деньги за право застройки в денежной форме и сам строит на бюджетные деньги муниципальные дома. Это 100-процентная муниципальная собственность. Дальше схема следующая: префектура районной управы определяет функциональное назначение помещений, а мы проводим специализированные или иные аукционы для той функции, которую определила префектура. В случае сноса дома ФАС согласовывает внеконкурсное предоставление помещения взамен – в объемах не более чем они были.

– На аукционах для малого бизнеса, будь они открытые или специализированные, фактически выигрывают не предприятия малого бизнеса, а риелторы либо недобросовестные организации, имеющие статус малого бизнеса. Совершаются ли какие-то действия, чтобы изменить данную ситуацию?

Владимир Силкин:

–Да, действительно, такая проблема существует. В ноябре на заседании Правительства Москвы мы собираемся выступить с корректировкой этой недопустимой практики. С тем, чтобы обеспечить такое проведение аукционов, которое откроет допуск малому бизнесу к этим помещениям. Правительство Москвы в рамках федерального закона должно принять правила проведения аукционов. Те правила, которые существовали ранее и которые есть в сыром виде на данный момент, категорически нас не устраивают по той причине, что там предполагается единый показатель – цена по аукциону. Мы понимаем, что в таком случае победят такие структуры, как финансовые, сетевые, которые попросту заберут все помещения под свои нужды. Поэтому мы пригласили и Игоря Юрьевича Артемьева на заседание Правительства, чтобы он заметил наше беспокойство. А затем уже наша рабочая группа постарается выработать и на Федеральном уровне, и на уровне Москвы систему, которая обеспечит полноценную доступность для малого бизнеса. Если нас услышит Правительство РФ, то мы этот вопрос снимем.

– Будет ли город передавать в собственность арендуемые помещения?

Владимир Силкин:

– Мы на эту тему долго дискутировали, и есть решение Московской городской думы. Вы знаете, что существует 159-ФЗ от 22 июля 2008 года о продаже помещений для малого бизнеса до 100 кв.м. Мы были его инициаторами, и Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы нас поддержал. Но все-таки для нас приоритетным является 209-ФЗ об утверждении перечня помещений, которые целиком используются для предприятий малого бизнеса. Почему приоритетно? Потому что мы просчитали: если бы мы дали право продажи помещений площадью до 500 кв. м, мы бы всю площадь – все 5 млн кв. м, которые арендуются сейчас, – потеряли. И поэтому не было бы инструментов поддержки малого бизнеса, которые мы сейчас имеем. Кроме того, мы учли опыт приватизации 1991 года. По заключениям наших экспертов, 95% помещений, купленных по льготным ценам, были перепроданы, и фактически мы потеряли магазины шаговой доступности в центре Москвы и многое другое. И следующий экономический вопрос – цена. Если взять перечни продаж даже за последний год, то мы увидим среди них суммы в размере 3000 долл. за кв. м. Не у каждого есть такие деньги, а вернее, практически ни у кого нет таких денег. Чтобы оформить кредит на покупку помещения, потребуется 20 тыс. руб. за кв. м в год. Это в 20 раз больше, чем ставка арендной платы. Поэтому Департамент имущества осуществляет поддержку малого бизнеса через субсидирование арендных платежей.

– Из-за того, что у нас детский клуб зарегистрирован как ООО, а не как детская организация, общение с государственными структурами по поводу предоставления помещения не ведется. Имея квалифицированный персонал для организации детского кафе, не можем найти площадь для этого. 

Владимир Силкин:

– Да, 135-ФЗ и 173-ФЗ гласят, что зарегистрированное в виде ООО или ОАО предприятие, которое занимается торговлей, может получить помещение только через специализированные аукционы или конкурсы. Однако для некоммерческих организаций, общественных организаций в 173-ФЗ есть ссылка, согласно которой органы власти могут без конкурса предоставлять помещения для некоммерческих организаций по работе с детьми. Мы руководствуемся федеральным законом.

– Нам не повезло: наше аналоговое предприятие арендует помещение в Москве у Росимущества. Соответственно, льгот по арендной плате для нас не предусмотрено. Более того, Росимущество упорно пытается оставить нам арендную плату на уровне середины 2008 года, а фактически ставка упала на 30–40%».

Владимир Силкин:

– Данная проблема существует. Еще года два назад у Росимущества в нормативных базах был соответствующий корректирующий коэффициент – льготный – для малого бизнеса. Вот уже два года он не действует, отменен. Я считаю, что это абсолютно неправильно, поскольку Росимущество должно показывать пример поддержки малого бизнеса. Мы эти вопросы на уровне Росимущества ставили и ставим, а Юрий Михайлович ставит перед Федеральным правительством. Я считаю, что мы обязаны все вместе помогать малому бизнесу не только в структуре собственности, так как в Москве 30% собственности московской, 30% федеральной и 30% частной. Поэтому мы можем по этим двум обращениям, что у меня есть, конкретно обратиться в Росимущество с тем, чтобы они все-таки приняли решение по поддержке.

– Имеется очень большая проблема по размещению дорожных эксплуатационных служб ЦАО. Даже при наличии свободных площадей оформление земельных отношений невозможно из-за наличия бюрократических барьеров. Нельзя ли упростить процедуру оформления земельных отношений для субъектов малого бизнеса?

Руководитель Департамента земельных ресурсов Виктор Дамурчиев:

– В данном случае хотелось бы знать, о чем идет речь. Если речь идет о пролонгации уже заключенного договора аренды, здесь я не вижу никаких сложностей. Если речь идет о предоставлении земельного участка, то есть ряд необходимых требований, которые касаются не только дорожных эксплуатационных служб, но и любого потенциального арендатора. Это связано с формированием земельного участка, постановкой его на кадастровый учет, с рассмотрением вопроса на соответствующей комиссии. На все это отводятся нормативные сроки, все это должно рассматриваться в режиме одного окна. По данному конкретному вопросу готов встретиться с заявителем и разобраться, с тем, чтобы ответить на вопрос окончательно.

– Скажите, как сейчас решаются вопросы осуществления контроля за использованием земель в городе Москве в рамках мероприятий по сокращению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности?

Виктор Дамурчиев:

– Есть в Москве служба контроля. Мы отрабатываем это вместе. Это родственная проблематика. Юрий Михайлович в своем докладе сейчас достаточно подробно ответил, что имеют право контролирующие структуры, в том числе и Департамент земельных ресурсов, предпринимать по отношению к арендаторам и землепользователям. Я могу подтвердить следующее: любая проверка, которая будет проводиться в этом или 2010 году, не согласованная в плановом порядке с прокуратурой города, носит незаконный характер. Это то, что касается плановых проверок. Конечно, нарушения возникали и возникают. Мы видим, что происходит, поэтому никто не мешает уполномоченным службам и подразделениям вести визуальный контроль и мониторинг за использованием земельных участков, исключающий контакт с арендатором. Вот в тех случаях, когда это не согласовано с префектурой, пожалуйста, наблюдай, фиксируй для себя, но ни в коем случае мы не имеем право контактировать с землепользователем.

– Если малое предприятие предполагает использовать земельный участок для оказания социальных услуг горожанам (физкультурно-оздоровительная деятельность), то какую арендную плату оно будет платить? Ведь кадастровая стоимость для такого вида разрешенного использования участка одна из самых высоких.

Виктор Дамурчиев:

– Действительно, так было до того момента, пока мэром не было принято решение и оформлено соответствующее постановление Правительства Москвы о предоставлении льготы. В данном случае стоимость составит 0,05% от кадастровой стоимости земельного участка для тех арендаторов, которые будут использовать земельный участок с целью физкультурно-оздоровительного обслуживания населения. Самый дорогой земельный участок будет стоить арендатору 68 руб. за 1 кв (центр Москвы). Поэтому занимайтесь на здоровье этой работой.

– Очень много объектов мелкорозничной торговли, которые были построены давно, сегодня попали под границу красных линий и не имеют договоров аренды земли. Предприниматели лишены возможности платить аренду за такие земельные участки. Соответственно, их могут признать как предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью противозаконно. Как быть в такой ситуации и что делать с теми объектами бытового обслуживания, торговли, которые не имеют договоров аренды?

Виктор Дамурчиев:

– Объектов, которые оказались в красных линиях, более 3700 в городе. В силу исторических причин, так уж сложилось. Эти объекты устанавливались и возводились еще до того, как в Москве был принят и утвержден кадастр. После того, как эта проблематика обострилась ввиду требований, выдвигаемых Роснедвижимостью, мэром было принято решение, предписывающее Департаменту земельных ресурсов не расторгать договоры аренды с субъектами малого предпринимательства, находящимися в красных линиях. С целью исполнения этого поручения мы подготовили и подписали с руководителем Управления Роснедвижимости Мариной Третьяковой соглашение о создании рабочей группы. Если объект находится в красных линиях и это расстояние не превышает 2,5 м, то в течение двух недель рабочая группа должна рассмотреть данный вопрос и принять решение по корректировке красных линий. Если же по генеральному плану предусмотрено строительство или размещение каких-то крупных городских объектов либо магистралей, то в этом случае все равно должны подбираться компенсационные варианты для субъектов малого предпринимательства. Работает эта группа постоянно. В настоящее время есть положительные тенденции. Но проблема до конца не решена. Здесь нам предстоит еще очень многое сделать.

– Правомочно ли ГУП «Дирекция единого заказчика» обязывает заключать договор с дирекцией на вывоз мусора?

Руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков:

– Если организация располагается в отдельном здании и у нее уже заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов, то ГУП «Дирекция единого заказчика» не вправе принуждать малое предприятие к заключению такого договора.

– На какую защиту могут рассчитывать предприниматели в случае незаконных поглощений и завладений имущественными правами?

Мэр Москвы Юрий Лужков:

– При угрозе таких поглощений незамедлительно обращайтесь в «Неот-ложную правовую помощь малому бизнесу Москвы» или в нашу антирейдерскую комиссию, которую я возглавляю. Мой заместитель В. Шукшин, генерал-лейтенант, непосредственно связан с правоохранительной системой. Телефон «Неотложной правовой помощи» – (495) 782-00-82, 782-00-22.

– Скоро вступит в действие закон о СРО. Продолжают ли действовать ранее полученные лицензии со сроками окончания действия в 2010-2011 гг.? Условия участия и вступления в СРО намного дороже получения лицензий. Что делать?

Юрий Лужков:

– Ранее полученные лицензии действовать не будут. Закон это исключает. И это большая опасность для малого бизнеса. Она касается в основном строительных организаций, работающих в строительном, проектном, архитектурном комплексах. И по сути, возможность продолжения самостоятельной работы малых организаций, функционирующих в этой отрасли, исключается. Для того чтобы иметь статус СРО, нужно затратить много денег.

Мы посчитали – это где-то 1 000 000 рублей. В общем, в законе сделано все, чтобы малые предприятия прекратили существование. Нам нужно бороться против вступления в действие этого закона. Малому бизнесу следует сформировать пул, который будет называться саморегулируемым холдингом, где малые предприятия смогут работать в свободном режиме. Закон о СРО уничтожает малый бизнес в строительном, архитектурном и проектном направлениях.

– Насколько полноправно налоговая заставляет устанавливать зарплату, основываясь на срезах по отрасли? В отрасль «наука» входит как разработка компьютерных технологий, так и мы, психологи (детская нейропсихология), судя по всему, с меньшей заработной платой. Где логика? Прибыль несоизмерима.

Юрий Лужков:

– Вы имеете полное право в данном случае не слышать налоговую. Постановка по «усредниловке» со стороны налоговой незаконна. Можете смело обращаться в «Неотложную правовую помощь малому бизнесу Москвы», если налоговая продолжит вас беспокоить. Налоговая неправа. Напоминаю телефон: (495) 782-00-82, 782-00-22.

 

 





 оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.08.2020
    USD73,2806-0,1000
    EUR86,6250+0,1239
    E/U1,1821+0,0033
    БВК79,2856+0,0008
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности