У СПЕЦИФИЧЕСКОГО ТОВАРА – СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
|
Ирина Попова, генеральный директор ООО «Альянс»:
– У нас магазин «Здоровое питание». Наша ассортиментная
линейка в основном состоит из продуктов, приготовленных на основе сои.
Открылись мы в 1998 году. Первое время у наших прилавков не было отбоя от покупателей.
Ведь не случайно соя и все, что из нее сделано, практически во всем
цивилизованном мире пользуется стабильно высоким спросом. Эти продукты питания
из растительного сырья очень полезны. Однако в начале 2000-х годов соя
оказалась под прицелом массированной и весьма мощной антирекламной
кампании, за которой стояли крупные производители минеральных удобрений, в
использовании которых соя в процессе своего культивирования не нуждается. Так
наш бизнес стал терять былую популярность. А вместе с ней и доходы. Тем ни
менее, без покупателей мы не остались. К нам и сейчас продолжают ездить
разбирающиеся в здоровом питании люди. В том числе и те, кто живет в далеких от
нашего магазина районах. Более того, в кризис покупателей у нас стало даже
больше. Ведь наши продукты значительно дешевле тех, которые, например, содержат
мясо. Да и в пост они незаменимы.
Большой проблемой на фоне атаки на сою почти все время нашей
торговой деятельности оставалась постоянно и очень сильно повышающаяся арендная
плата за наше подвальное помещение, которое нам предоставил в свое время город.
Представьте себе, за период с 1998 по 2007 год аренда «подскочила» аж в 50 раз! Спасибо московскому правительству, которое в
связи с разразившейся кризисной ситуацией снизило, и снизило существенно, плату
за аренду своих помещений. В противном случае наш магазин, наверное, пришлось
бы закрыть. Теперь о новом законе о торговле. Мы с
ним, конечно, ознакомились. Но он к нам не имеет никакого отношения.
Записала Марина Масляева
|
|

|

|

|
|
|