РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД

 

Михаил Касьянов подписал постановление о введении с 15 декабря 2000 года квоты на импорт сахара-сырца в размере 3,65 млн. т. По мнению большинства участников рынка, это позволит стабилизировать оптовые цены на сахар и повысить рентабельность деятельности свеклосахарного комплекса России.

Согласно постановлению, ввоз сахара-сырца в рамках квоты будет осуществляться так: 1,15 млн. т поступит в страну с 15 декабря 2000 года по 30 марта 2001 года, 1,5 млн. т будет ввезено во втором квартале, 600 тыс. т – в третьем, 400 тыс. т. – в четвертом. Распродавать квоты будут на аукционе лотами по 25 тыс. т каждый. Сырец, поставляемый в рамках правительственной квоты, будет облагаться пошлиной в 5%. Все прочие партии импортного сырья для сахароперерабатывающих заводов попадут под пошлину в 30%.

Российские свекловоды полностью удовлетворены. 65-80% суммарной потребности российского рынка сахара (всего России нужно 5-6 млн. т в год) обеспечивает переработка импортного сырца из Латинской Америки. А оставшиеся 20-35% - результат переработки отечественной сахарной свеклы. Вот уже несколько лет сельхозпредприятия пытаются ограничить ввоз сырца. На время уборки свеклы вводились, по сути, запретительные пошлины на импорт сырца: в 1998 году – специальные пошлины в 74%, в 1999-м – сезонные в 40%. Ожидаемого эффекта это не принесло. Более того, в прошлом году в Россию везли рекордный объем сырца – около 5,7 млн. т. Рынок оказался перегружен, цены упали с 440 долл./т в январе 1998-го до 280 долл. т в декабре, выпуск свекловичного сахара стал нерентабельным.

Теперь отечественным производителям сахара гарантирован сбыт. Налицо также и все предпосылки для роста цен на сахар.

("Коммерсантъ", 01.08.2000, "Правительство защитило свекловодов")

 

Согласно подписанному постановлению правительства РФ об увеличении ставок вывозных таможенных пошлин на вывозимые с территории РФ сырую нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных материалов, с 1 августа начинают действовать следующие ставки: по коду ТН ВЭД 270900 с 20 евро до 27 евро за 1 т и топлива жидкие, мазут (коды ТН ВЭД 2710 00 710 0 - 2710 00 780 0) - с 12 до 20 евро за 1 т. Вывозная пошлина на сжиженный газ остается в размере 40 евро/т.

("РосБизнесКонсалтинг", 01.08.2000)

 

 

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике объявила о том, что экспортные пошлины на бензин и дизельное топливо будут повышены с середины сентября.

Вице-президент Виктор Христенко заявил, что в скором времени эта ставка увеличится до 25 евро/т. Причем неважно, будет ли это высокооктановый бензин или дизельное топливо. Напомним, что сейчас экспортная ставка на дизельное топливо и низкооктановые бензины составляет 15 евро/т, а на высокооктановые – 20 евро. Таким образом, правительство поддержало инициативу Минфина, поскольку именно Минфин предлагал подобную ставку.

По словам Виктора Христенко, для готовящегося увеличения есть два основания. Первое, естественно, преследует фискальные цели. 2 августа экспортные пошлины на нефть были увеличены до 27 евро, а "дизельное топливо и бензин – производные от нефти. Так почему же нам не увеличить ставку и на них", - заявили в Минфине.

Вторая цель – это "регулирующая роль повышения ставок, чтобы поддержать уровень товарного наполнения рынка внутри России, поскольку экспорт нефтепродуктов имеет сейчас высокую эффективность", - утверждает Виктор Христенко.

Еще один вопрос, который обсуждался на заседании комиссии, - идея изменить порядок мониторинга цен на нефть и перейти на международный стандарт. Напомним, что се йчас для расчетов ставки экспортной пошлины на нефть применяются цены на нефть марки Urals – сорт российской экспортной нефти. Правительство же устами Виктора Христенко выдвигало идею отталкиваться от цены нефти марки Brent, поскольку именно "эта марка торгуется на ведущих мировых биржах". Нефтяные аналитики восприняли это предложение положительно. По их словам, это внесло бы существенные корректировки, особенно учитывая тот факт, что в последнее время разница в цене между этими марками стала увеличиваться. При этом специалисты отмечали, что правительство часто высказывает предположения, которые зачастую не воплощаются. И действительно – 2 августа Виктор Христенко заявил, что базой для расчета пошлин все же останется цена на Urals.

("Известия", 03.08.2000, "Ставка на урожай")

 

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>