ИНВЕСТИЦИИ - НЕ СИГАРЕТНЫЙ ДЫМ

<< предыдущая статья     оглавление 
ИНВЕСТИЦИИ - НЕ СИГАРЕТНЫЙ ДЫМ

Потеряла ли Россия в результате кризисов привлекательность для

иностранных инвестиций и нужны ли вообще эти инвестиции российской

экономике? Эти вопросы широко дискутируются в последнее время и в нашей

стране, и за рубежом. Мнения на этот счет высказываются разные. Однако

сама жизнь опровергает скептиков.

Успешное развитие бизнеса в нашей стране благодаря участию

иностранного капитала - не редкость. И отдача от такой деятельности как в

производстве, так и в социальной области весьма ощутима.

Другое дело, что успех зависит во многом от надежности и солидности

самих инвесторов, от правильности выбранной ими инвестиционной и

маркетинговой политики. Именно к таким преуспевающим мировым

инвесторам относится мощная японская компания - JT International. Год назад

холдинг Japan Tobacco Inc. за 8 миллиардов долларов приобрел

международный табачный бизнес американской компании RJR-Nabisko -

R.J.Reynolds International. В результате появился новый табачный гигант,

который входит в тройку крупнейших производителей сигарет в мире.

Сейчас ежегодный мировой объем продаж JTI составляет 450 миллиардов

сигарет или свыше 8 процентов мирового рынка. Кроме того, JT International

занимает второе место в мире по выпуску табачной продукции так

называемой "американской мешки". А ведь именно сигареты с пометкой

"American Blend" в настоящее время являются самыми распространенными и

на них приходится до 40 процентов мирового табачного рынка.

Примечательно также, что 2/3 акций JTI принадлежат Министерству

финансов Японии, что гарантирует высокую степень надежности. На

японском табачном рынке компания контролирует 80 процентов продаж. А

если взять мировой уровень, то JTI производит вторую самую продаваемую

сигаретную марку в мире - "Майлд Севен", две из входящих в пятерку

мировых брэндов сигарет, пользующихся наибольшим спросом, - "Кэмел и

Уинстон", а также самую ходовую марку сигарет с ментолом - "Салем".

Не случайно многие эксперты характеризуют JTI как "новую глобальную

силу", находящуюся в постоянном развитии и уже привнесшую новую

динамику на мировые и национальные рынки многих стран, в том числе и

России.

JTI со своими инвестициями в $ 500 миллионов стала крупнейшим

японским инвестором в реальный сектор российской экономики. С ней к нам

пришли новые технологии, новые производства, рабочие места, а главное -

высокое качество табачных изделий. Да, курить - вредно, о чем справедливо

предупреждает нас Минздрав. Но Россия была и остается курящей страной,

поэтому проблема качества сигарет, их соответствия мировым стандартам

содержания смол, никотина и т.д. более чем актуальна.

Когда в 1992 году R.J.Reynolds International начала свою работу в России,

объем ее годового производства не превышал 12 миллиардов сигарет. Эти

показатели постепенно росли. А в 1999 году, когда бизнес перешел к JTI,

компания выпускала уже 44 миллиарда сигарет, став бесспорным лидером по

объемам производства на российском табачном рынке. В 2000 - 2001 г. JTI

планирует увеличить выпуск своей продукции в среднем на 10 процентов.

Достичь подобных успехов во многом удалось за счет продуманной

инвестиционной политики, рассчитанной на долговременное присутствие "JTI

International" в России. Одним из главных проектов стал производственный

комплекс "Петро" в "Санкт-Петербурге. Ограниченные производственные

мощности на бывшей фабрике имени Урицкого, приобретенной в свое время

JTI, в определенной степени сдерживали возможности для наращивания

объемов производства. Поэтому было принято решение об увеличении

мощностей предприятия и оснащении его новейшими производственными

линиями. Всего на эти цели было инвестировано $ 400 миллионов. Сейчас

"Петро" - самое современное табачное производство в России и одна из

крупнейших табачных фабрик мира.

В результате серьезного изучения потребительского спроса специалисты

"Петро" сумели покрыть все сегменты табачного рынка страны. Первой была

выпущена марка "Петр I", ставшая сейчас самой популярной среди сигарет с

фильтром. Затем появились первые отечественные сигареты высшего класса -

"Русский стиль", а также рассчитанные на самый широкий круг покупателей

- "Князь" и улучшенный вариант самых популярных сигарет в России - "Наша

Прима".

Приход JTI в Россию интересен и полезен не только финансовыми

инвестициями, но и интеллектуальными. Так для марки "Русский стиль" была

разработана уникальная технология производства, в частности, технология

лазерной перфорации, которая улучшает потребительские качества этих

сигарет.

Кроме того знание и уважение вкусов российских курильщиков - одна из

отличительных черт деятельности компании. На фабрике "Петро"

производятся повышенного качества марки сигарет, известные еще с

советских времен: "Космос", "Луч", "Беломорканал". Их отличает улучшенная

табачная смесь и качественный фильтр. При выпуске же сигарет

популярного ценового сегмента "Санкт-Петербург" были учтены вкусы и

привычки жителей северной столицы и Северо-Западного региона. В

оформлении сигарет использована соответствующая городская символика.

"Мы оцениваем потенциал российского рынка примерно в 250 миллиардов

сигарет в год, - говорит Президент International Пьер де Лабушер, - Доля JTI

здесь составляет 20 процентов, при этом мы придерживаемся долгосрочной

стратегии производства как "национальных" марок разных ценовых

сегментов, так и мировых брэндов".

В этом году JTI приступила к производству в России своих международных

марок - "Кэмел", "Уинстон" и "Салем".

Проведенные маркетинговые исследования показали, что каждый доллар

реализованной продукции JTI приносит российской экономике прибыль в

размер $ 3,24. Несомненно, что с началом производства популярных

международных брэндов - "Кэмел", "Уинстон" и "Салем" - этот вклад в

российскую экономику станет еще более весомым.

Помимо экономического эффекта не менее важен и социальный аспект.

Условия труда на фабрике "Петро" наиболее благоприятны для персонала.

Компания также предлагает своим сотрудникам социальные льготы, заботится

об их отдыхе и семьях. У работников предприятия есть свои детский сад,

летняя дача, поликлиника и даже футбольная команда.

В целом по России JTI создала уже более 3000 рабочих мест и уплатила в

бюджеты разных уровней в виде налогов полмиллиарда долларов.

Большое значение придает компания и благотворительной деятельности.

Она сотрудничает с Большим театром, Пушкинским музеем, выступила

генеральным спонсором уникальной выставки "Фаберже" в Эрмитаже,

провела на свои средства реставрацию исторической ограды знаменитого

Михайловского сада в Петербурге, оказала поддержку Марфо-Мариинской

обители милосердия в Москве. Этот список добрых дел можно продолжить.

И все же главное заключается в том, что с самого начала прихода на

российский рынок JTI подтверждает свое присутствие реальными

достижениями. Успешная деятельность компании подает позитивный сигнал

другим иностранным инвесторам, содействует созданию в России

благоприятного для производства и инвестиций экономического климата.

Сергей АНТОНОВ /НОВАЯ КАМЧАТСКАЯ ПРАВДА

27.07.2000 /

 

 

<< предыдущая статья     оглавление