Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 42 (244) от 22.10.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ РОССИЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Многолетний протекционизм не дал результатов - вместо повышения качества они лишь поднимали цены. Теперь надежды возлагаются на автосборочные иностранные предприятия в России. До конца года изменится таможенное налогообложение автомобильных компонентов. Это должно привести к снижению стоимости собираемых в России иномарок на 7-10%.

Пошлины на крупные готовые агрегаты, ввозимые в страну для продажи на вторичном рынке, будут увеличены, рассказал ГАЗЕТЕ эксперт Министерства промышленности и энергетики (Минпромэнерго) Алексей Сереженькин. Но при этом предполагается снизить таможенные ставки на комплектующие, используемые в действующих на территории России сборочных производствах. По одному сценарию, пошлина на автокомпоненты будет уменьшена с 10 до 3%, по другому - до нуля. Это должно привести к снижению стоимости собираемых в России иномарок на 7-10%.

Эти меры - только начало. В ближайшее время профильные министерства и ведомства должны подготовить новый план мероприятий по реализации действующей концепции развития отечественного автопрома. Срок действия предыдущего плана, в соответствии с которым были повышены пошлины на подержанные иномарки, истекает в этом году. “В ближайшее время правительством будет поставлена задача по разработке нового плана”, - сказал Сереженькин.

Параллельно всем этим мерам "АСМ-холдинг" разработал собственный законопроект “О стимулировании развития автомобильной промышленности”. Суть его в том, что крупные инвестиционные проекты в области автомобильной промышленности освобождаются от налога на прибыль, а ввозимые для реализации этих проектов товары - от таможенных пошлин и НДС. Сейчас "АСМ-холдинг" планирует обсудить новый закон с представителями бизнес-ассоциаций и предприятий.

Новые меры по стимулированию автопрома, разработанные в правительстве и в "АСМ-холдинге", направлены на поддержку не столько “оригинальных” отечественных производителей, сколько действующих в России предприятий по сборке иномарок. Именно этот сектор в наибольшей степени зависит от импортных комплектующих, и он конкурирует с ввозимыми в страну иномарками.

Правительство изменило ориентиры, полагают эксперты, поскольку многолетняя поддержка российских заводов не дала результатов - вместо повышения качества отечественные предприятия лишь поднимали цены. Правительство загипнотизировано успехами “сборочных” производств. Всего выпуск легковых автомобилей в России за первые девять месяцев 2004 года вырос на 12,6% по сравнению с 2003 годом - до 839 тысяч штук. Между тем производство автомобилей иностранных брендов увеличилось в 2,7 раза и достигло 92 тысяч.

На фоне этих цифр весьма скромными выглядят достижения "АвтоВАЗа", который, оставаясь крупнейшим производителем автомобилей в стране, смог за 9 месяцев нарастить производство только на 4,4%.

Теперь и отечественные производители должны переходить на импортные комплектующие. По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаила Блохина, мировой тенденцией является переход автомобильных предприятий на унифицированные компоненты, производимые в разных частях мира. “Сегодня можно открыть капот Peugeot и увидеть там двигатель Nissan”, - отмечает Блохин. Такой путь тем более показан российским предприятиям, не имеющим собственных ресурсов для организации производства высококачественных комплектующих.

Разработка и внедрение новой продукции - очень капиталоемкий процесс. По оценкам экспертов, разработка и внедрение обходится примерно в миллиард долларов. Отечественные производители не могут себе позволить таких инвестиций.

При этом капитализация крупнейшего отечественного автопроизводителя равна лишь 750 млн. долларов. Поэтому, говорят аналитики, правительство повернулось к иностранным концернам. В нашей стране уже работают шесть конвейеров, выпускающих иномарки. И спрос на них превышает предложение. Суммарные иностранные инвестиции, привлеченные в российский автопром, оцениваются в 800 млн. долларов.

Правительство должно воспользоваться благоприятной экономической ситуацией, говорят эксперты, чтобы привлечь в Россию новые автосборочные предприятия.

/gzt.ru, 20.10.2004/




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 23.01.2020
    USD61,8343-0,0209
    EUR68,5186-0,1036
    E/U1,1081-0,0013
    БВК64,8422-0,0581
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности