Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 18 (271) от 06.05.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВИВАТ, RAILION РОССИЯ!

Одним из важнейших событий в развитии долговременных экономических отношений ОАО "Российские железные дороги” с зарубежными партнерами стало подписание в апреле этого года соглашения с немецкой компанией Railion Deutschland AG о создании совместного предприятия в области международных грузовых перевозок.

Основная цель проекта – соединение усилий двух крупнейших компаний железнодорожного транспорта для обеспечения увеличения объемов грузопотока между Россией и Германией, а также повышение конкурентоспособности международных железнодорожных перевозок по отношению к другим видам транспорта на всем восточно-азиатском пространстве вплоть до Китая. Осуществлять свою деятельность новое коммерческое предприятие будет в рамках международного транспортного коридора № 2. Кроме того, в планах двух компаний полномасштабное освоение паромного сообщения Усть-Луга – Мукран.

Необходимо отметить, что заключению соглашения о совместном развитии услуг в сфере железнодорожного транспорта предшествовала длительная и кропотливая работа.

9 октября 2003 года в Екатеринбурге был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, в котором отмечалось, что российские и германские железные дороги предпримут ряд совместных мер, направленных на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целях увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок.

Затем переговоры были продолжены 17 сентября 2004 года в рамках встречи руководителей Deutsche Bahn AG (дочерней структурой которого является Railion Deutschland AG) и ОАО "РЖД", где было подписано Соглашение о кооперации в области грузовых и пассажирских перевозок. И вот теперь сотрудничество двух крупнейших компаний приобрело, наконец, зримые и осязаемые черты.

В развитие заключенного сторонами коммерческого соглашения экспертами двух железных дорог была проделана большая работа по разработке конкретной модели ведения совместного бизнеса, в которой нашли бы свое отражение интересы как германской, так и российской стороны.

Основой для достижения баланса интересов сторон стало участие ОАО "РЖД" и Railion Deutschland AG в совместном проекте на паритетных началах, а также единое понимание обеими компаниями существующих проблем и возможных перспектив развития. Эксперты глобального прогнозирования внешнеторговых отношений отмечают, что участие сторон в проекте позволяет Германии на взаимовыгодной основе получить доступ к перспективным рынкам Китая и других восточно-азиатских стран, а Российским железным дорогам обеспечивает выход на западноевропейский рынок грузовых железнодорожных перевозок, продолжая дальнейшую активную интеграцию России в Евроазиатскую транспортную систему.

В то же время общность интересов РЖД и Рэйлион заключается не только в получении прибыли от участия в совместном предприятии, но и, в первую очередь, в дополнительном привлечении объемов перевозок на инфраструктуру германских и российских железных дорог.

Основным резервом успешной работы совместного предприятия в этом направлении является повышение эффективности работы отдельных участков инфраструктуры, упрощение таможенных процедур, ликвидация ряда посредников перевозочного процесса с последующим созданием налаженной системы организации движения, развитие складских услуг и, как результат, повышение конкурентоспособности и значительное сокращение сроков доставки грузов.

При этом, как заметил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, "совместное предприятие не должно иметь в собственности зданий, сооружений, тягового подвижного состава и грузовых вагонов. Предлагаемые обществом услуги должны реализовываться на рынке через соответствующие структуры ОАО "РЖД" и "Дойче Бан АГ"".

В 2004 году внешнеторговый оборот между Россией и Германией составил 23,9 млрд. долларов, что почти на 29% превышает уровень 2003 года.

При этом перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом выросли более чем на 60%, что говорит о большом вкладе железных дорог как вида транспорта в общее развитие экономических отношений между двумя странами. В то же время перевозки внешнеторговых грузов между Россией и Германией в прямом железнодорожном сообщении через МТК № 2 в минувшем году не только не увеличились, но даже сократились (с 214,7 тысяч тонн до 213,7 тысяч тонн).

Кроме того, на указанной транспортной артерии имеет место тенденция к сокращению доли российского экспорта в общем объеме российско-германских перевозок (с 45 % в 2003 году до 29 % в 2004 году), что говорит о разбалансированности грузопотоков по направлениям Россия – Германия и Германия – Россия.

Для скорейшего исправления сложившейся ситуации необходимы активные совместные действия участников перевозочного процесса, а немецкая и российская компании как раз и являются их крупнейшими представителями. В целом необходимо отметить, что активизация деловых и экономических отношений между Railion Deutschland AG и ОАО "РЖД" ведет не только к дальнейшему укреплению добрососедских отношений России и Германии, но также является хорошим стимулом для вхождения в созданное СП других заинтересованных сторон, в частности таких партнеров, как железнодорожные компании Беларуси и Польши.

/rzd-partner.ru, 06.05.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.12.2019
    USD62,5544-0,6713
    EUR69,8608-0,5663
    E/U1,1168+0,0029
    БВК65,8423-0,6240
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности