Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 20 (324) от 09.06.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БУДЕТ ЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТА ЗАМЕНЕН "НАЛОГОМ НА ВЫХЛОП"?

НЕ УСПЕЛИ утихнуть страсти, разгоревшиеся с появлением в России первого технического регламента и возникшими при этом сложностями в получении экологических сертификатов на ввоз подержанных иномарок, как, по слухам, готовится новый сюрприз. Якобы уже сформированы предложения по введению в стране экологического налога.

Напомним, что с 22 апреля этого года Федеральная таможенная службы (ФТС) запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". Именно с этого дня в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

В регламенте, в частности, говорится, что владельцы ввозимых в Россию подержанных иномарок должны подтверждать их "на чистоту" специальным экологическим сертификатом. Однако на деле протестировать каждое авто на экологическую пригодность оказалось непросто. Ситуация накалилась. На таможенных границах, особенно в Калининграде и на Дальнем Востоке "зависли" тысячи нерастаможенных иномарок. Для того чтобы распутать ситуацию, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) разработали временные, до 1 сентября 2006 года, таблицы соответствия автомобилей экологическим классам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4". Этой таблицей таможенники ныне руководствуются, разрешая судьбу тех или иных иномарок. Правда, несмотря на существование таблицы, вопросов у покупателей подержанных иномарок меньше не стало. Этих вопросов прибавилось, когда люди прослышали про экологический налог. С просьбой прокомментировать ситуацию "РГ" обратилась в Ростехрегулирование.

КОМПЕТЕНТНО Григорий Элькин, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ:

- Введение новых налогов вне полномочий нашего агентства. Однако со временем, на мой взгляд, должен быть введен дорожный налог, дифференцированный в соответствии с экологическим классом автомобиля. Во многих развитых странах он давно существует. И если вы ездите на экологически "грязной" машине, то платите большие деньги.

Одна из целей технического регламента состоит в том, чтобы в документах на автомобиль постепенно появился экологический класс. У нас же такой графы в паспорте транспортного средства ни на "мерседес" 2006 года выпуска, ни на "жигули" выпуска 1997 года нет. Тем временем сегодня в крупных городах России уже свыше 70 процентов вредных выбросов в атмосферу производят автомобили. Однако введение европейских норм выбросов в России проводится с отставанием на 6-8 лет от государств, являющихся мировыми лидерами автомобилестроения. Как известно, в мире уже действуют нормы "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5".

Впрочем, как известно, первый шаг мы все-таки сделали. В России введен первый технический регламент, требования которого как раз и соответствуют международному экологическому стандарту "Евро-2". И сегодня все отечественные производители выпускают автомобили соответствующие техническому регламенту (исключение составляет лишь "Ока"). Хочу отметить, что технический регламент распространяется только на автотранспортные средства, впервые вводимые в обращение на территории России. На автомобили, эксплуатирующиеся в стране до 22 апреля 2006 года, он не распространяется.

Действительно, в первые две недели введения техрегламента в Калининградской области сложилась особенно напряженная обстановка с таможенным оформлением подержанных автомобилей, для которых требуется подтверждение соответствия и определение экологического класса. До 1 июля в область должно быть ввезено дополнительно по льготному режиму более 8 тысяч подержанных автомобилей. Определенные проблемы возникли и в Дальневосточных регионах. Для снятия напряжения было принято решение о временной, до 1 сентября 2006 года, упрощенной процедуре подтверждения соответствия автомобильной техники требованиям "Евро-2".

Что это значит?

Определение экологического класса и внесение в паспорт транспортного средства сведений о нем проводятся на основе таблицы, разработанной Ростехрегулированием совместно с ФГУП "НАМИ". В ней приведена информация о соответствии экологическим классам выбросов автомобильной техники в зависимости от года выпуска и страны происхождения. Временный порядок не требует от частных автовладельцев дополнительных бумаг и затрат. В тех случаях, когда автомобиль "не попадает" в таблицу, автовладелец имеет право обратиться за выдачей сертификата. В самых сложных случаях проверка занимает не больше суток.

То есть "проблемную" машину ставят на подъемник, эксперты анализируют, есть ли у нее соответствующие системы нейтрализации выхлопных газов, катализаторы. После владельцу выдается либо сам сертификат, либо мотивированный отказ в выдаче сертификата. Введение временного порядка позволило разрядить обстановку. К концу мая импорт автомобилей вошел в нормальное русло.

Понятно, что всех сейчас волнует вопрос: "А что будет после 1 сентября, когда закончится срок действия временной упрощенной процедуры подтверждения соответствия требованиям технического регламента?" Мы сейчас над этим работаем и в ближайшее время подготовим предложения. Наша позиция - ввоз подержанных иномарок для личного пользования физических лиц должен быть максимально упрощен.

Для эффективного применения технического регламента в Ростехрегулировании создан оперативный штаб, в который вошли также сотрудники минпромэнерго, Федеральной таможенной службы, Госавтоинспекции. К началу действия технического регламента на территории России было аккредитовано 37 органов по сертификации. В начале мая открыты еще 50 центров выдачи сертификатов. На наиболее загруженных таможенных постах (в первую очередь в Калининградской области) были выделены помещения и открыты точки приема заявок на выдачу сертификатов.

В работу по мониторингу ситуации вместе с таможней включились центры стандартизации и метрологии, подведомственные Ростехрегулированию. К сожалению, представители наиболее "острых" регионов, где больше всего растаможивается подержанных иномарок, не проявили должной инициативы, и это во многом стало причиной узких мест в первые недели действия регламента. Кстати, хочу напомнить, что помимо техрегламента с 1992 года введены Правила сертификации автомототранспортных средств, распространяющиеся на новые автомобили. В них включены требования к безопасности конструкции, в том числе и экологические показатели.

С 1998 года действует новая, усовершенствованная редакция правил сертификации. Если автомобиль соответствует всем установленным требованиям, на него оформляется "Одобрение типа транспортного средства", которое служит основанием для регистрации в Госавтоинспекции. Повышение требований обязательной сертификации помогло привести показатели отечественной автомобильной техники в соответствие с международным уровнем. Если бы эта работа не проводилась, то, условно говоря, только в 2005 году с производства могли бы быть сняты 385 тысяч легковых и грузовых автомобилей.

/Российская газета 09.06.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.08.2019
    USD66,6082+0,6121
    EUR73,9484+0,7257
    E/U1,1102+0,0007
    БВК69,9113+0,6632
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности