Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 34 (338) от 15.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ВВОДИТСЯ НОВАЯ ГРУЗОВАЯ ТАМОЖЕННАЯ/ТРАНЗИТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

В России в практику таможенного оформления товаров грузовая таможенная декларация (ГТД) была введена в 1989 году. Она стала прообразом единого административного документа (ЕАД), введенного в странах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в 1987 году в соответствии с подписанной этими странами Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами, - сообщает пресс-служба ФТС России.

Роль и значение ГТД для таможенных целей весьма велики. В ней участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), таможенный режим, под который они помещаются, и другие сведения.

ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. Они представляет интерес не только для таможенных органов, но и для ряда государственных организаций и учреждений — налоговой полиции, налоговой инспекции, органов МВД и других.

Введение ГТД в практику таможенного оформления сократило объем документооборота, позволило вести автоматизированную обработку данных.

Однако со временем ГТД стала отличаться от единого административного документа. Кроме того, для усиления таможенного контроля за перемещением импортных и экспортных товаров в России был введен еще один документ – Документ контроля доставки (ДКД) товаров. В странах же Евросоюза и ЕАСТ единый административный документ используется универсально: при вывозе, ввозе и транзите товаров.

В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер - страны Европейского союза - подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России.

С этой целью в ФТС России была разработана значительно упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая форме единого административного документа ЕС. Она позволяет использовать единый комплект бланков ГТД/ТД, в отличие от применяемых в настоящее время отдельных бланков ГТД и бланков транзитной декларации.

При процедурах основного таможенного оформления и при транзитных перевозках товаров новая ГТД/ТД будет использоваться с 1 января 2007 года.

Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как от момента их ввоза на таможенную территорию РФ до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории России.

Каждый комплект бланков новой ГТД/ТД состоит из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.

В связи с необходимостью учета конвенциальных норм эти правила претерпели некоторые изменения.

Например, в связи с тем, что в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года графа 7 ЕАД – "графа декларанта" – заполняется по желанию пользователей и может содержать любой справочный номер, присвоенный данной партии товаров заинтересованным лицом, регистрационный номер грузовой таможенной декларации и транзитной декларации с 01.01.2007 будет проставляться в графе "А" – "графе таможенного органа".

Поскольку в соответствии с указанной Конвенцией графа 50 ЕАД подлежит заполнению лишь при оформлении процедуры таможенного транзита, данное положение нашло свое отражение в новых правилах: сведения, ранее заявляемые в графе 50 ГТД, подлежат заявлению с 01.01.2007 в графе 44.

Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года не предусмотрено также заполнение графы 45 ЕАД при производстве формальностей в стране экспорта. В связи с этим в соответствии с новыми правилами заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, графа 45 также не заполняется.

При разработке нормативных правовых документов, устанавливающих правила применения нового таможенного документа, ФТС России решала следующие основные задачи: базируясь на положениях Конвенций, максимально учесть особенности российского таможенного законодательства, сохранить продиктованные практикой подходы к заявлению и получению сведений о перемещаемых товарах, создать основу для дальнейшего присоединения Российской Федерации к Конвенциям.

Введение новой ГТД/ТД можно считать промежуточным шагом в деле подготовки России к присоединению к общеевропейской процедуре транзита, регламентированной подписанной в 1987 году 25 государствами – членами Евросоюза и ЕАСТ Конвенцией о процедуре общего транзита. В настоящее время ее применяют уже 32 страны.

Система таможенного транзита России в настоящее время является самостоятельной. Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли – Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность в глазах мирового сообщества.

Еще одна задача решится с вхождением России в процедуру общего европейского транзита. Учитывая, что процедура эта полностью компьютеризирована, и все данные о товарах вводятся в Новую компьютеризированную транзитную систему (NCTS), Россия получила бы возможность работать с современными методами анализа риска и заранее определять степень и глубину таможенного контроля. Это исключительно важно для цивилизованного бизнеса и государства, поскольку не только ускоряются и упрощаются таможенные процедуры, но и повышается эффективность их правоохранительной составляющей, безопасность международных перевозок.

Требования таможенных органов по заполнению ГТД/ТД достаточно жесткие — в документе не должно быть подчисток, помарок, неразборчивых записей и т.д. Заполняется он на русском языке, в основном, на компьютере или пишущей машинке. Бланки, заполненные неразборчиво, таможенными органами в качестве декларации не принимаются. Не допускается их использование бланков для внесения информации, не предусмотренной нормативными актами.

Минюстом России зарегистрированы основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие применять в Российской Федерации единый защищенный таможенный документ при экспорте, импорте и транзите товаров, подготовленные ФТС России./Таможенный компьютерный сервис, 15 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.11.2019
    USD64,2009+0,3479
    EUR70,6724+0,2489
    E/U1,1008-0,0021
    БВК67,1131+0,3033
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности