Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 34 (338) от 15.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


АНАТОМИЯ ТАМОЖЕННОЙ КОРРУПЦИИ

Несколько месяцев назад смену главы Федеральной таможенной службы связывали ни много, ни мало – с посланием российского президента Федеральному собранию. Бывший сослуживец Путина Андрей Бельянинов, по сути, был представлен как человек, который наконец-то наведет порядок в наших таможенных органах. Назначение нового начальника СЗТУ Игоря Власенко именно так воспринималось по отношению к нашему региону. "Сейчас начнётся", - сказали те, кого достало вымогательство со стороны чиновников в синих мундирах.

Не началось. Такой вывод можно сделать из интервью, которое дал нам на условиях анонимности бизнесмен Виктор, занимающийся внешнеэкономической деятельностью...

На снимке, который он принес в редакцию – унитаз. Внутри плавают стодолларовые купюры. Говорят, так старший оперуполномоченный оперативно-розыскного отдела Санкт-Петербургской таможни Сергей Скоп пытался утопить взятку в момент задержания. События развивались на Юго-Западном посту. А ещё Виктор говорит, что общая сумма взяток на таможенном посту с пропускной способностью, как у Юго-Западного, может составить 6 миллионов евро в год. Это больше, чем стоимость только построенного в Карелии нового таможенного терминала...

Резкость заявления настораживает и заставляет усомниться в правдоподобности. Но мы решили выпить с Виктором по чашке кофе и как минимум выслушать. Первый вопрос: как такое возможно?

Очень просто, - отвечает Виктор. – Чтобы пропустить через таможню обычную фуру с обычным грузом, надо заплатить минимум 500 долларов. Это самый минимум. Обычно выходит 700-800, может, и побольше. Будем считать, 800 долларов – в среднем.

Корр.: - А мне говорили, будто растаможить фуру, скажем, с дешёвой мебелью из ДСП, стоит 30-35 тысяч долларов.

- Вам правильно говорили. Это – официальные платежи. Давайте сначала. Вы – грузополучатель, я – таможенный брокер. Вам нужно привезти что-то из-за границы, вы, естественно, обращаетесь ко мне, потому что таможенное оформление – штука специфическая. Для того брокеры и существуют. Я выставляю вам счет. Официально, по прейскуранту. А, кроме того, я вам говорю, что только за официальные платежи вы груз не получите, потому что есть неформальная часть. Она стоит из расчета, как я уже сказал, минимум 500 баксов за фуру.

- Наличными?

- Наличными. Вы даете мне деньги, и в положенный срок без всяких задержек получаете груз.

- Без всяких задержек... А какие у таможенников есть законные основания груз задерживать?

- Они им не нужны. Представьте: сидит сотрудник, скажем, оперативно-розыскного отдела таможни, включает компьютер и видит: приехали фуры, за которые ему не заплачено. Он звонит на пост и просит без него не оформлять. Потом приезжает, интересуется, что и как, задает всякие наводящие вопросы, потом включает механизм изъятия денежных средств у владельца груза.

- Какой механизм?

- Проверку всех документов, досмотр груза, причем, полный – с разгрузкой, помещением на склад временного хранения и так далее. По нашему законодательству, это всё – за счёт клиента. Попавшие в такие жернова несколько фур обойдутся владельцу в десятки тысяч долларов: 500 за разгрузку, 120 евро за каждые сутки хранения груза, фуры и прицепа на складе, 500 за погрузку. А у владельца груза тем временем, между прочим, поджимают сроки. Как правило, он груз-то не себе везет, а значит, связан обязательствами с некой торговой организацией. В конце концов, клиент понимает, что проще заплатить.

- Так каковы основания для включения этого, как вы выразились, механизма изъятия денежных средств:

- Они одинаковые во всех правоохранительных органах: поступила оперативная информация о том, что в вашем грузовике контрабандный груз. Пойди, проверь, что не поступила!

- Грузополучатель может оспорить действия таможенников в суде.

- Может. Года через полтора он выиграет процесс. А бизнес у него срывается сейчас, сегодня.

- Вернемся, если позволите, к пятистам баксам за фуру. Я как грузополучатель даю вам как брокеру эти деньги, а что дальше? Каков путь денег, по окошечкам?

- Понимаете, в оформлении любого импортного груза участвуют несколько отделов соответствующего таможенного органа. Отдел таможенной стоимости, досмотровый отдел и так далее. Их всего штук пять-шесть. В каждом работают сотрудники, которых не устраивает работа только за официальную зарплату. Поэтому ваши 500-800 долларов я долларов по 100 разношу по этим отделам. В результате ваш груз быстро оформляется и выпускается в свободное обращение.

- Сколько же всего нелегальных денег проходит через таможню...

А что тут думать! Давайте посчитаем. Например, через один из таможенных постов, на котором я работаю, ежедневно проходят машин сорок. Помножим пусть даже на 500 долларов, чтобы был самый минимум. Получается 20 тысяч долларов в день. Помножим на 20 рабочих дней в месяц и на 12 месяцев – почти 5 миллионов долларов.

- Впечатляет. Но мне как-то тяжело представить: на каждом таможенном посту работает несколько десятков брокерских компаний. Выходит, у окошечек соответствующих отделов ежедневно стоят очереди из людей с пачками денег?

- Ну, это не так примитивно. Во-первых, у всех компьютеры, там, в таможне, есть люди, которые прекрасно знают, кто и сколько им должен, периодически они встречаются с брокерами или с посредниками и получают деньги. Кроме того, большинство брокерских компаний – крупные, очень влиятельные фирмы. Соответственно, серьезные клиенты, у которых большие потоки, обращаются к ним. Если вы подойдете к любому сотруднику такой компании и спросите, ходит ли он с пачками денег к таможенникам, он вам честно скажет, что нет. Там вопросы решаются на уровне руководителей, и до рядовых сотрудников таможни мало что доходит.

- То есть, удел тех, кто на таможенных постах – небольшие фирмы?

- В принципе, да. Такие, как арестованный за получение взятки оперуполномоченный Скоп, работают с теми, кто не может решать вопросы "сверху".

- Выходит, через таможню за эти самые 500-800 долларов можно провезти всё, что угодно, любую контрабанду?

- Вовсе не выходит. Все это время мы с вами говорим только о "белых" грузах. Контрабанда к этому никакого отношения не имеет.

- Вы же сами сказали, что при наличии "абонентской платы" грузы проходят быстро и без досмотров.

- Так и есть, но контрабанда, даже "серые" грузы (то есть, оформленные не совсем так, как следует), рано или поздно выявятся. Во-первых, есть другие правоохранительные органы, для которых привлечение к уголовной ответственности сотрудника таможни – показатель хорошей работы. Кроме того, могут настучать конкуренты, опять же, инспектор для очистки совести может бегло досмотреть груз. В общем, никто не возьмет на себя смелость платить абонентскую плату за "белый" груз и под честное слово таможенников везти "серый" и, тем более, "черный". Когда вскроется, а вскроется, повторю, обязательно, этим людям придется забыть, что такое внешнеэкономическая деятельность.

- Выходит, контрабанды на таможне нет?

- Да, почему же нет? Есть, конечно, только там абонентская плата другая.

- Какая?

- Точно не скажу, не мой профиль. Думаю, десятки тысяч долларов за каждый автомобиль. /Фонтанка.Ру, 15 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.11.2019
    USD64,2009+0,3479
    EUR70,6724+0,2489
    E/U1,1008-0,0021
    БВК67,1131+0,3033
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности