Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Внешнеэкономическое обозрение

  номер 5(57) от 02.02.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯ И ВТО

Открывая свой внутренний рынок для иностранцев, мы должны иметь четкое и ясное представление о том, как конкретно это будет делаться со стороны нашего государства и что в этом случае ожидает все российское предпринимательство без исключения.

За период с 1992 по 1999 год число применяемых зарубежными партнерами России ограничительных мер возросло с 13 до 92.

Наибольшие потери несут экспортеры от нетарифных ограничений – в конце 1999 года их число достигло 87. Основные нетарифные виды ограничений включают такие инструменты регулирования, как прежде всего антидемпин-говые барьеры. Ограничительные меры в совокупности в отношении экспорта России применяют 24 страны. Эта практика широко используется не только нашими "старыми традиционными противниками" на этом "поле битвы" – странами ЕС, США, но и такими, как Индия, страны Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы и даже СНГ, в первую очередь Украина.

Особенно пагубно то, что антидемпинговые расследования проводятся не в отношении отдельных российских предприятий-нарушите-лей, а "наказывается" вся отрасль, т. е. стра-дают и те производители и экспортеры, которые не практиковали демпинг, и те, которые вообще не поставляли товар на рынок конкретной страны, но могли бы это сделать в будущем.

Поэтому готовить надо, прежде всего, сами предприятия, повышать их конкуренто-способность в новых условиях с учетом отечественной специфики. Каждый российский субъект хозяйственной деятельности должен четко знать свою роль и место в условиях грядущей "либерализации" внутреннего рынка. Таким образом, при очевидной целесообразности вступления России в ВТО перед правительством стоит весьма непростая задача: с одной стороны, подготовиться к выполнению требований этой организации, с другой – избегать отрицательных последствий для отечественных производителей товаров и услуг. Известный метод "главное – ввязаться в бой, а там посмотрим" здесь не подходит. Гораздо привлекательнее звучит другое – торопись медленно.../"Экономика и жизнь", №2, январь /

**

Правительство должно понимать, что подготовка страны к такому шагу, как вступление в ВТО, может в корне изменить все действовавшие до сих пор "правила игры" на внутреннем рынке, а посему не должна иметь сугубо декларативно-документальный характер. Кроме того, следует учитывать, что Россия слишком долго шла "своим путем" и до сих пор наше общение с мировым сообществом происходит на разных языках – ни их мерки нам не подходят, ни наши им.

ВЫГОДЫ

Россия получает выход в унифицированное международное правовое прост-ранство, обеспечивающее всем экспор-терам и импортерам стабильные и предсказуемые условия деятельности.

Появляются защита от дискрими-национного применения иностранными государствами таможенных сборов, внутренних налогов, акцизов, технических барьеров и гарантия против необосно-ванного использования иных торгово-политических средств. Россия будет иметь также пути транзита для своих товаров. Все это в конечном счете будет содействовать развитию и повышению эффективности внешней торговли.

В качестве члена ВТО Россия сможет использовать специальный механизм ВТО для разрешения торгово-политических споров, достаточно эффективный, как показала практика его применения.

Став членом ВТО, Россия сможет в дальнейшем оказывать влияние на формирование правил развития мировых торговых связей, руководствуясь национальными интересами.

Присоединение к ВТО требует сближения отечественного внешнеторгового законодательства с мировой торговой практикой и положениями документов ВТО. Адаптация к этим документам отвечает интересам не только ее зарубежных торговых партнеров, но и российских экспортеров и импортеров.

ИЗДЕРЖКИ

Защита многих российских производств, находящихся в кризисном состоянии, будет затруднена в случае значительного облегчения доступа иностранным товарам и услугам на российский рынок, чего добиваются партнеры России по переговорам о ее присоединении к ВТО.

Ощутимым окажется сокращение поступлений в Федеральный бюджет от существенного снижения импортных пошлин. Придется, видимо, компенсировать эти потери с помощью повышения акцизов, НЛС и других внутренних налогов.

Членство в ВТО ограничит свободу государства в применении тех или иных эффективных мер регулирования ВЭД, особенно ограничивающих импорт.

Обострятся вопросы обеспечения необходимого уровня национальной информационной и техноло-гической безопасности.

Может осложниться продвижение по пути интеграции России со странами СНГ в рамках Таможенного союза и Союза с Белоруссией. Несмотря на то, что между членами Таможенного союза имеется договоренность о взаимных консультациях по вопросам вступления в ВТО, некоторые страны, подобно Киргизии, могут подписать соглашение о присоединении к ВТО раньше других стран, и тогда их обязательства перед ВТО станут определенным стандартом для остальных стран-участниц. Весьма велика вероятность того, что принятые обязательства окажутся неприемлемыми для остальных стран СНГ.

В рамках ВТО действует крайне сложный судебный механизм разрешения торговых противоречий между странами-участницами для обеспечения выполнения принятых ими обязательств. Это создаст дополнительные трудности в отстаивании интересов российских производителей./"Коммерсантъ", 24 января /

***

В Доме правительства под председательством вице-премьера РФ Алексея Кудрина состоялось заседание комиссии по вопросам ВТО. Правительственная комиссия полностью одобрила вопросы по тарифам, позицию по товарам и услугам, а также по сельскому хозяйству, сообщил А. Кудрин.

По мнению А. Кудрина, правительству удалось "продвинуться далеко вперед" по всем вышеуказанным позициям. Так, позиция России по сельскому хозяйству, бывшая до недавних пор тормозом для переговоров с ВТО, была "очень конструктивно уточнена" министерством сельского хозяйства в части, касающейся определения предельных размеров субсидий аграрному сектору.

Вице-премьер подчеркнул, что по всем вынесенным на заседание вопросам были проведены консультации с представителями промышленников и предпринимателей России. Все их принципиальные замечания учтены правительственной комиссией, считает А. Кудрин. По его словам, это дает России возможность "смело выходить на переговоры с ВТО, зная, что мы сможем защитить своего товаропроизводителя".

Как сообщили в министерстве экономического развития и торговли, предполагается, что в секретариат ВТО будут внесены предложения российской стороны, а затем должны пройти двусторонние переговоры по списку стран, входящих в эту организацию:

До 50% товарных позиций российского импортного тарифа уже не вызывает возражений членов ВТО. В названные 50%, в числе прочих, входят и сельскохозяйственные товары. Из оставшихся 50% позиций по 20% решения могут быть без труда найдены, а вот по 30% решения должны быть политическими: от России требуют существенного снижения пошлин на автомобили, авиатехнику, мебель, табак, вино.

переговоры по товарам должны пройти примерно с 50 странами, по услугам - примерно с 30. Источник также подчеркнул, что государственная поддержка сельского хозяйства, оговоренная в переговорной позиции, будет состоять в предоставлении АПК 16,2 млрд. долл. в год, а экспортная субсидия составит 700 млн. долл.

Цифры эти с российскими реалиями имеют мало общего. Федеральный бюджет на 2001 год предоставляет сельскому хозяйству всего 20 млрд. руб., то есть в тысячу раз меньше заявленного в ВТО рубежа. Другими словами, это запас для переговоров по еще не согласованным позициям./"РосБизнесКонсалтинг", 23 января /

***

В процессе переговоров о вступлении в ВТО Россия может отказаться от возможности введения ограничений на присутствие иностранного капитала в банковской системе страны. Об этом сообщил в Москве на круглом столе по проблемам банковской реформы, организованном газетой "Время новостей", первый замминистра финансов РФ Алексей Улюкаев. По его словам, сейчас не существует никаких законодательных ограничений на участие иностранного капитала в российском банковском секторе. В то же время законодательство предусматривает возможность введения таких ограничений Банком России.

Если в процессе присоединения к ВТО Россия откажется от самой возможности введения таких ограничений, это будет "очень большой уступкой" с ее стороны, подчеркнул А. Улюкаев. Поэтому такой отказ возможен лишь в увязке с уступками со стороны торговых партнеров России./"AK&M", 23 января /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 10.12.2019
    USD63,7244+0,0059
    EUR70,5047-0,2547
    E/U1,1064-0,0041
    БВК66,7755-0,1114
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности