НА ОЧЕРЕДИ - ШЕСТЕРКА СУПЕРМИНИ ОТ FORD

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
НА ОЧЕРЕДИ - ШЕСТЕРКА СУПЕРМИНИ ОТ FORD

КОМПАНИЯ ВОЗЛАГАЕТ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ НА НОВИНКУ

Европейское подразделение Ford Motor должно быть благодарно, что единый мировой авторынок все еще существует только в головах экспертов, прогнозирующих развитие автопрома. Сегодня европейский Ford хочет иметь как можно меньше связи с американским. Особенно в преддверии появления на рынке новой Fiesta, первого за последние 12 лет полностью обновленного автомобиля Ford класса супермини.

Обновленная Fiesta появится в продаже весной следующего года. Сначала выбор автомобилей этой марки будет невелик. Все они будут иметь одинаковый пятидверный кузов и отличаться только двигателями. Ford предложит покупателям бензиновые движки объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л и дизельный двигатель объемом 1,4 л, разработанный французской автокомпанией Peugeot, которой дизели удаются лучше, чем кому-либо.

Однако скудным выбор будет недолго. Дело в том, что стоимость разработки и производства новой модели небольшого автомобиля составляет более 50% стоимости разработки и производства новой модели большого автомобиля, а цена небольшого автомобиля - меньше 50% цены большого. Поэтому новые малютки должны окупать себя большим количеством модификаций. В середине 70-х гг. на рынке была только одна Fiesta с разными двигателями. К концу следующего года на рынке будет три разных "Фиесты". А к концу 2003 г. их может быть уже шесть.

Первой модификацией Fiesta будет мини-внедорожник или, скорее, псевдовнедорожник (потому что у него не будет полного привода). Затем, к концу следующего года, должна появиться трехдверная версия автомобиля, которая, как говорят представители Ford, тоже будет сильно отличаться от своей пятидверной "сестры". Она будет более низкой, более обтекаемой и будет выглядеть более спортивно. Хотя не так спортивно, как малютка-купе Ford Puma.

К сожалению, в этом году Ford снимает с производства Puma, которая была сделана на основе Fiesta предыдущего поколения. Компания пока не сообщила, какая модель заменит малютку-купе, но есть предположение, что на рынке появится новое купе, предположительно с названием SportsKa. Широко известная модель Ford Ka, кстати, тоже является "производной" Fiesta предыдущего поколения. Производство Ka будет продолжаться по крайней мере до 2003 г. , и к тому времени на рынке должен появиться малютка-родстер StreetKa. Вот вам и шесть модификаций Fiesta: пятидверная, псевдовнедорожник, трехдверная, Ka (или обновленная Ka) , StreetKa и SportsKa.

Появление новой Fiesta - и всех ее модификаций - можно считать очередной попыткой европейского подразделения Ford разрешить одну из своих главных проблем: наладить производство автомобилей, которые будут привлекать покупателей. Очевидно, что новая Fiesta сделана из того же "теста", что и большие модели Focus и Mondeo. Это говорит о том, что новинка вполне может составить конкуренцию продукции Volkswagen, лидера в секторе небольших автомобилей. Не самая длинная в своем классе, но с наибольшим расстоянием между осями (хороший показатель простора салона) , новая Fiesta вполне сможет наверстать упущенное предыдущими версиями, которые значительно уступали конкурентам по многим параметрам, включая просторность салона.

Европейское подразделение Ford уже добилось значительного прогресса в разрешении своей проблемы с помощью моделей Focus и Mondeo, которые очень неплохи, хотя в них и трудно влюбиться с первого взгляда. Можете поверить, что с новой Fiesta будет такая же история. В конце концов, небольшие автомобили всегда удавались хорошо именно европейцам. /"Ведомости", 07 сентября /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>