У GUCCI ПОЯВИЛСЯ ХОЗЯИН

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
У GUCCI ПОЯВИЛСЯ ХОЗЯИН

PPR ПОЛУЧИЛА КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ ДОМА МОДЫ

В понедельник было объявлено, что группа Pinault-Printemps Redoute и концерн LVMH решили прекратить судебную тяжбу о контроле над итальянским Домом моды Gucci. LVMH уступит злейшему конкуренту 8 млн акций Gucci, и PPR станет обладателем 53,2% флорентийской фирмы.

Таким образом, трехлетняя борьба двух богатейших людей Франции - главы LVMH Бернара Арно и главы PPR Франсуа Пино - завершилась победой последнего. Впрочем, Арно продает свою долю со значительной выгодой.

Арно посчитал, что его интересы, а также интересы миноритарных акционеров были ущемлены, и подал иск в Амстердаме, где торгуются акции Gucci. В случае решения конфликта в пользу LVMH последовало бы аннулирование сделки и возвращение LVMH статуса основного акционера.

В результате нынешней сделки глава PPR увеличивает долю своей компании в Gucci до 53,2% , получая контрольный пакет. До конца текущего года компания Арно получит около 2,1 млрд евро ($1,9 млрд) , включая доход от инвестиций в Gucci, который составит 760 млн евро ($684 млн).

По условиям сделки с PPR совет директоров Gucci увеличивается до 10 человек, пятеро из которых будут назначаться PPR. Впрочем, аналитики считают, что это не будет ограничивать свободы Gucci, поставившей себе задачу стать мультибрэндовой компанией по производству предметов роскоши. Теперь, когда битва гигантов за компанию закончена, она собирается потратить $3 млрд на новые приобретения и усилить конкурентное давление на бывшего владельца. ПУТЬ МИЛЛИАРДЕРОВ.

Личное состояние Бернара Арно оценивается в 65 млрд франков ($8,8 млрд) , а Франсуа Пино - 70 млрд франков ($9,6 млрд). Они - богатейшие люди Франции, и у них много общего, но борьба за Дом моды Gucci сделала их злейшими врагами. Оба начали карьеру в семейном бизнесе: Арно - в недвижимости, а Пино - в деревообработке. Оба начали с приобретения госкомпаний, терпящих бедствие. Дальнейшим шагом для обоих стал захват контроля над хорошо известными брэндами. Арно купил Louis Vuitton и производителя шампанского Moet Hennessy, а позже объединил эти компании. Пино, также в результате сложной сделки, стал владельцем торговой сети Au Printemps.

Интересы Арно и Пино в 1999 г. пересеклись на рынке предметов роскоши. Gucci действительно уникальный актив. Компании принадлежат два всемирно известных брэнда - Gucci и Yves Saint Laurent, а также 180 магазинов во всем мире. Усилиями гендиректора Федерико де Соле и креативного директора Тома Форда компания за последние годы стала стабильно прибыльной. Но LVMH все равно остается крупнейшим производителем роскоши. В активе группы - парфюмерия Christian Dior, Guerlain, Givenchy, модная одежда и аксессуары Christian Lacroix, Givenchy, Kenzo и Louis Vuitton, шампанские вина Dom Perignon, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, коньяки Hennessy и Hine. /"Ведомости", 11 сентября /

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>