Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 38 (85) от 11.09.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ДВЕ ГОЛОВЫ" КОРПОРАЦИИ KRAFT

Большинство руководителей компаний предпочитают не делить свой пост ни с кем. Сэнди Уэйл и Джон Рид, попытавшиеся вдвоем управлять финансовой группой Citigroup сразу после ее создания в 1998 г. , сумели продержаться вместе всего полтора года. Руководящий союз Юргена Шремппа и Боба Итона в объединенной компании Daimler- Chrysler тоже оказался недолговечным. Найалл Фитцджеральд, сопредседатель Unilever, в которой принцип совместного управления сохраняется с 1929 г. , дает желающим попробовать такой совет: "Поупражняйтесь сначала 70 лет".

Когда этим летом выделившаяся из состава Philip Morris компания Kraft Foods провела крупнейшее в этом году первичное размещение акций (IPO) , многих инвесторов озадачило решение посадить на место генерального директора компании сразу двух человек.

Годовой объем продаж плавленого сыра, печенья и кофе составляет у Kraft $35 млрд. В портфеле компании семь брэндов, годовые продажи каждого из которых превышают $1 млрд, а сама компания занимает вторую строчку в мировом рейтинге пищевых компаний, уступая лишь корпорации Nestle. И несмотря на это, о Бетси Холден и Роджере Деромеди, двух генеральных содиректорах крупнейшей пищевой компании в Америке, до последнего момента говорили и писали довольно мало.

Вплоть до нынешнего лета Kraft оставалась в тени Philip Morris - инвесторы зачарованно следили за перипетиями судебных разбирательств с крупнейшей в мире табачной корпорацией. Теперь же два содиректора оказались в центре внимания и вынуждены разъяснять интересующимся особенности управления компанией "в четыре руки".

В Philip Morris существовало два независимых подразделения Kraft: Kraft North America, ведущее операции на территории Северной Америки, и Kraft International, отвечающее за бизнес в остальном мире. Перед началом IPO аналитики высказывались в том духе, что Kraft нужно оставить во главе компании одного руководителя, если она хочет получить за акции максимальную цену.

"Да, - готов признать Деромеди, - если взять двух незнакомых людей и заставить их работать вместе, вряд ли выйдет что-либо путное". Тем не менее, продолжает он, ситуация в Kraft сильно отличается от тех случаев, когда два человека оказывались в одном кресле руководителя только из-за стремления сохранить свои позиции после слияния или продажи компании. Два топ-менеджера работают вместе вот уже несколько лет. Деромеди пришел на работу в компанию General Foods, предшественницу Kraft, в 1977 г. Бетси Холден появилась там пятью годами позже. Несмотря на то что сегодня Холден руководит более внушительной частью компании, оба содиректора получают одинаковый оклад в размере $740 000 и равное вознаграждение в виде опционов.

Бетси Холден является генеральным директором Kraft North America, на долю которого приходится без малого три четверти продаж группы и четыре пятых прибыли Kraft. Роджер Деромеди является генеральным директором Kraft International. По словам Холден, это настолько различные области, что вопроса о разделе сфер влияния просто не возникает. При этом оба содиректора имеют возможность советоваться друг с другом и определять стратегические приоритеты и основные направления использования ресурсов.

Многие генеральные директора любят говорить о том, что руководитель в единственном лице вполне в состоянии управлять компанией. Однако Деромеди и Холден в один голос утверждают, что руководить такой крупной компанией, как Kraft, одному человеку не под силу. Сейчас Kraft не только привыкает к новому состоянию публичной компании, но и вынуждена решать задачу по интегрированию Nabisco, которую купила в 2000 г. за $19,4 млрд. Кроме того, американская компания занимается обновлением ассортимента своей продукции и пытается противостоять снижению темпов экономического развития на нескольких крупных рынках. "Нам есть о чем молиться", - говорит Деромеди.

Пока еще нельзя сказать, чтобы Холден и Деромеди понимали друг друга с полуслова, однако каждый поддерживает своего vis-a-vis и с готовностью начинает развивать его точку зрения.

И тем не менее инвесторы все чаще задаются вопросом, является ли Kraft на самом деле единой компанией или до сих пор Kraft North America и Kraft International остаются двумя различными подразделениями, которые еще не так давно напрямую подчинялись Philip Morris.

Сегодня в подразделениях сложились разные ситуации. В период 1996 - 2000 гг. рост годовых продаж Kraft North America составил 3,3% , при том что операционная прибыль увеличилась на 8,3%. Эти результаты вполне сопоставимы с результатами конкурентов на американском рынке.

С другой стороны, выйдя на сложившиеся западноевропейские рынки, Kraft International столкнулось с консолидированной розничной торговлей и оказалось вынуждено бороться с такими компаниями, как Nestle, Unilever и Danone, причем на их собственном поле. Из-за колебаний валютного курса с 1996 г. годовое снижение продаж Kraft на международном рынке составило 5,3%. Средний рост прибыли оказался всего 1,1%.

Норма прибыли Kraft International стала расти, и продажи этого подразделения, судя по всему, будут увеличиваться по мере укрепления позиций евро. И тем не менее в Европе Kraft не является доминирующим брэндом. В отличие от США, где в средней американской семье на долю продукции Kraft приходится до 4% затрат на питание, ситуация в Германии, крупнейшем зарубежном рынке Kraft, остается сложной. Кроме того, корпорация практически не представлена на растущих рынках, на которых уже работают Unilever и Nestle.

Однако, несмотря на разницу между двумя подразделениями Kraft, компании исключительно важно выступать в качестве единого целого, поскольку глобальные клиенты в розничной торговле, такие, как Wal-Mart и Carrefour, хотят иметь дело с глобальными поставщиками.

Деромеди утверждает, что эту задачу группа решает успешно. По работе с каждой из категорий продукции, выпускаемой Kraft, как-то: печенье, сыр, кофе, кондитерские изделия и напитки, - существует некий "глобальный совет". Совет проводит регулярные заседания, на которых идет обмен опытом, обсуждаются наиболее эффективные с точки зрения экономии пути получения сырья и ведется поиск способов адаптации продукции на новых рынках.

Оба содиректора свято верят, что перемещение менеджеров внутри компании укрепляет сотрудничество и оптимизирует процесс обмена идеями. Специалисты по подбору кадров в пищевой отрасли с восхищением говорят о высоком уровне развития корпоративного менеджмента в Kraft, где средний опыт 25 топ-менеджеров составляет 20 лет. При этом стоит вспомнить о нескольких весьма успешных менеджерах, которые "выросли" в Kraft и затем ушли из группы на руководящие должности в других компаниях потребительского сектора: нынешние директора Quaker Oats, Gillette и Mattel являются ветеранами Kraft.

Задача консолидации Kraft приобрела новое звучание с приобретением Nabisco, рассказывает Деромеди. Успешная интеграция бизнеса Nabisco будет иметь решающее значение для роста компании в самом ближайшем будущем. Приобретение Nabisco принесло Kraft такие известные на западе брэнды, как печенье Oreo, и вместе с тем создало условия для значительного сокращения расходов. Прогноз компании, в соответствии с которым синергетический эффект к 2004 г. составит почти $600 млн, стал отправной точкой в расчетах аналитиков, утверждающих, что на протяжении ближайших трех-четырех лет рост продаж Kraft будет составлять 3% , а рост прибыли - 13%.

Конечно, сейчас еще слишком рано судить, насколько реалистичны эти прогнозы, однако Холден с уверенностью говорит, что об их деятельности с Деромеди будут судить по тому, как им удастся справиться с интегрированием Nabisco.

В конце концов, инвесторы голосуют бумажниками, и необычная структура управления Kraft не помешала им вложить в акции компании $8,4 млрд. На данный момент складывается впечатление, что на Уолл-стрит решили положиться на старинную мудрость: одна голова хорошо, а две - лучше. /"Ведомости", 11 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности