АБОНЕНТЫ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ УСТАЛИ РАЗВЛЕКАТЬСЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
АБОНЕНТЫ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ УСТАЛИ РАЗВЛЕКАТЬСЯ

Операторы заработали на дополнительных услугах меньше, чем ожидали

Дополнительные услуги операторов мобильной связи поднадоели абонентам. Игры, мелодии и картинки в этом году оказались менее популярными, чем ожидали создающие их контент-провайдеры, а также операторы и аналитики. И это негативно отражается на доходности рынка.

По данным аналитиков из Strategy Analytics, средняя маржа на одного абонента сотовых операторов в Центральной и Восточной Европе во втором квартале уменьшилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила всего 6 долларов в месяц. Картинка по миру в целом выглядит чуть лучше: средняя маржа снизилась на 10% - до 12 долларов в месяц.

Сотовые операторы - компании коммерческие, и потому они постоянно стремятся повысить средний доход и среднюю маржу в расчете на одного пользователя. Для этого операторы внедряют новые технологии типа GPRS и EDGE, а также сотрудничают с контент-провайдерами, разрабатывающими дополнительные услуги - картинки, мелодии и игры.

Однако из отчета аналитической компании iKS-Consulting видно, что российские абоненты не в восторге от этих услуг. Абоненты теряют интерес к мобильным развлечениям буквально на глазах. Если в первом квартале текущего года дополнительные услуги принесли операторам 13,9% дохода, то во втором – только 12%. По данным аналитиков, в денежном выражении в первом полугодии средняя прибыль от предоставления дополнительных сервисов в расчете на одного абонента уменьшилась с 1,5 доллара до 1,1 доллара.

Причиной спада на рынке дополнительных сервисов аналитики называют контент (мелодии, картинки, игры). Доля сервисов по предоставлению контента в структуре доходов от дополнительных услуг снизилась в этом году с прошлогодних 26 до 22%. Похоже, что пользователи просто разочарованы в качестве контента. Далеко не все заказанные картинки и мелодии получается скачать с первого раза, а платить за соединение абоненту приходится. Кроме того, часть пользователей имеет негативный опыт неполучения заказов, деньги за которые списывать почему-то никто не забывает.

Однако в целом рынок контент-услуг в России растет, подстегиваемый непрерывной и весьма навязчивой рекламой на телевидении, радио и в печатных СМИ. Если доходы от контент-услуг в прошлом году составили 250 млн. долларов, то в этом году рынок достигнет 400 млн. долларов.

Объем всего рынка дополнительных услуг, по данным iKS-Consulting, в этом году превысит 600 млн. долларов. В одном только первом квартале он составил 298,6 млн. долларов, а во втором квартале, согласно прогнозам, дорастет до 303,8 млн. долларов. Самую большую надежду на доход дают услуги передачи данных и мобильный Интернет. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот сегмент вырос более чем в 3,5 раза.

/Газета.ру, 10.10.2005/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>