Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 13 (365) - 14 (366) от 13.04.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ФОТО ШТРИХКОДА РАБОТАЕТ КАК ГИПЕРССЫЛКА

Мобильный маркетинг сегодня — это в первую очередь SMS-акции: отправь код на короткий номер и участвуй в розыгрыше призов — это самая популярная механика. Технологии IVR (голосовой интерфейс) и MMS (мультимедийная SMS) используются в маркетинговых целях заметно реже. Вслед за SMS идут мобильные сайты: экран среднего телефона растет — аппараты с экраном 320х240 стоят уже меньше 300 долларов, и чем дальше, тем больше экрана будут предлагать за те же деньги. А если у пользователя в кармане есть информационный терминал с цветным экраном, способным показывать достаточно качественные картинки, то это — очень интересный маркетинговый канал.

Руки коротки

Вопрос только в том, как туда попасть. Существует WAP-пространство со своими каналами движения аудитории и фиксацией "на мобильном контенте". Есть PDA-сайты с более деловой аудиторией. Есть наконец, мобильные порталы операторов сотовой связи, портализующие потоки аудитории, как было с сайтами провайдеров интернета на ранних стадиях его популяризации. Однако отлаженных механизмов навигации в этом мобильном пространстве нет — поиск работает в тестовом режиме и путает мобильные сайты с обычными, каталоги хаотичны, мобильные версии привычных сайтов встречаются в малом числе случаев. Есть рекламные инструменты — баннерная реклама в WAP — но они тоже пока молоды и зелены. Поэтому перспективный коммуникационный канал есть, а вот способов попасть в него маловато (особенно если у вас нет упаковки продукта, где можно поместить короткий SMS-номер). А реклама на WAP и PDA сайтах позволяют получать контакты, но не используют важное достоинство мобильного канала коммуникации — доступность в любое время в любом месте для обслуживания импульсных реакций потребителя. Да, можно писать в рекламе адрес мобильного сайта — это, например, стало практически стандартом для промо-сайтов фильмов. Но клавиатура телефона скудна — далеко не каждый возьмется набрать на ней длинный адрес wap-сайта, даже если знает, что это такое.

Страна восходящего кода

В этой ситуации интересен японский опыт: интеграция в рекламные объявления так называемых QR-кодов. Ведь современные телефоны практически все без исключения оборудованы фотокамерами. Значит в рекламном объявлении можно поместить двухмерный штрих-код, который можно сфотографировать встроенной камерой, а дальше программа автоматически преобразует штрих-код в адрес мобильного сайта и откроет для пользователя более подробную информацию на экране его телефона. Конечно, пользователя надо этому научить, оборудовать телефон соответствующими программами, убедить рекламодателя делать мобильные сайты и включать QR-код в рекламное объявление. Но у японцев это работает, тем более, что телефонные аппараты абоненты получают там у своих операторов — как и в США. У нас это было бы сложнее.

Через двухмерные бар-коды можно не просто получать адреса мобильных сайтов, но и реализовывать более "прямые" сценарии взаимодействия: по сообщению New York Times, в японских McDonald's можно получить информацию о составе продукта, сфотографировав код на гамбургере.

Попробуйте сами

Известная и доступная "западная" версия той же технологии называется Semacode, и хотя не так популярна, но использовалась для нескольких впечатляющих акций. Американский провайдер Qwest проводил городские игры типа "Зарница", где вооруженные мобильными команды несли больших надувных животных, и шли за кладом, сверяя свой маршрут по сообщениям, HTML зашифрованным в двухмерных штрих-кодах. Программа для чтения "семакодов" бесплатно доступна для большого числа мобильных телефонов с поддержкой Java. Есть и другие разработки, например, VeriCode. Популяризацией технологии двухмерных штрихкодов на западе занимаются большие игроки, в том числе рекламного рынка — Publicis Groupe. /Mediarevolution, 4 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.10.2020
    USD76,4556+0,0113
    EUR90,3552-0,0937
    E/U1,1818-0,0014
    БВК82,7104-0,0359
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности