Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 13 (365) - 14 (366) от 13.04.2007 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


YAHOO! И GOOGLE: БОРЬБА ЗА РЕКЛАМУ

Западный рынок контекстной рекламы переживает интересные времена. Побледневшее великолепие Yahoo!, кажется, уже не восстановит никакая "Panama", а изрядно заматеревший Google, тем временем, каждый год увеличивает суммарный доход от рекламы на 1, 5 млрд. долларов.

Для начала стоит поподробнее узнать, что за "пирог" каждый год делят Google, Yahoo! и другие компании, а заодно и какую часть этого "рекламного пирога" составляет контекстная реклама. Для этого обратимся к исследованию eMarketer от октября прошлого года. Вот, например, очень интересные данные.

Цифры говорят сами за себя: если в 2005 году суммарные доходы от рекламы у обеих компаний были приблизительно равны, то уже на следующий год в Google получил в 1, 5 раза больше денег, чем Yahoo!. И, судя по прогнозам, в текущем году Google только увеличит отрыв от конкурентов.

Согласно все тому же исследованию, в этом году Google единолично займет около 30% рынка онлайн-рекламы, а Yahoo! достанется чуть больше 18%. Если сравнить это с результатами прошлых лет, окажется, что Сергей Брин (Sergey Brin) и сотоварищи увеличивают свою долю рынка примерно на 5% ежегодно, а вот детище Дэвида Фило (David Filo) топчется на месте.

Компанию Google и Yahoo! составляют другие крупные порталы – AOL и MSN. Их доля в этом году, по прогнозам eMarketer, составит 9, 1 и 6, 8 процентов, соответственно.

Однако вернемся непосредственно к контекстной рекламе. По итогам 2006 финансового года объем сектора контекстной рекламы в мире достигнет 14 млрд. долларов, и до 2010 года он будет увеличиваться примерно на 25% в год. Самый большой кусок получит, конечно же, Google со своими AdSense и AdWords – доля компании неуклонно приближается к 50%, в то время как доля Yahoo! пока не достигла даже 30%.

Однако у Yahoo! еще есть шанс реабилитироваться и преодолеть "черную полосу". Ключевую роль в этом должна сыграть Panama – новая система контекстной рекламы, которая вполне может подойти крупным рекламодателям.

В блогах уже можно прочитать о сильных и слабых сторонах новинки от Yahoo!. Положительную реакцию вызывают возможность редактирования кампаний в реальном времени и геотаргетинг. В качестве "минусов" называются традиционные проблемы апгрейда: например, прежние статистические данные оказываются недоступны в новом интерфейсе, а любые изменения настроек требуют переустановки кода на сайте рекламодателя. На стороне Google и простота создания рекламной кампании – процесс состоит всего из четырех шагов, тогда как Panama требует от пользователя еще трех дополнительных действий.

Таким образом, революции не произошло, и перспективы Yahoo! по-прежнему весьма туманны. Компании остается надеяться, что Google уделит основное внимание разработке и продвижению онлайн-приложений и сервисов для мобильных устройств, что позволит Yahoo! взять передышку и доработать Panama. К слову, на рынке мобильных сервисов Yahoo! уже чувствует себя вполне уверенно.

Однако, не стоит зацикливаться на крупный порталах – на рынке контекстной рекламы иногда появляются и другие игроки. Например, программное решение Fast AdMomentum от компании Fast Search & Transfer. Оно позволяет владельцам интернет-ресурсов демонстрировать на своих страницах частную контекстную рекламу, не прибегая к помощи посредника. В этом, кстати, одно из основных отличий решения от AdSense/AdWords и Panama, где в роли посредника выступают, соответственно, Google и Yahoo!.

В модели Fast Search & Transfer все по другому: компания продает пользователю лицензию на право использования ее программного продукта Fast AdMomentum, а тот уже сам разбирается с рекламодателями, желающими размещать контекстную рекламу. Таким образом, программное решение будет полезно, в первую очередь, владельцам серьезных проектов, обладающий собственным рекламным отделом и базой рекламодателей.

Отдельного внимания заслуживает инициатива Google по поиску новых рекламных площадей — размещение контекстной рекламы в радиоэфире. Система звуковых рекламных объявлений Google Audio Ads позволяет рекламодателям подписываться на определенные рекламные радио-вставки через Интернет, используя ту же систему AdWords, что и для размещения рекламных объявлений на страницах с результатами веб-поиска. На данный момент система находится в стадии бета-тестирования, и размещать радиорекламу могут лишь 20 компаний, при этом в системе участвуют 730 радиостанций. Как и в случае с контекстом, в Google Audio Ads будет действовать аукционный принцип: пользователи могут назначать ставки за трансляцию роликов. Кроме того, рекламодателям доступен таргетинг по местонахождению и типу радиостанции, демографическим характеристикам радиослушателей, времени трансляции. Участникам эксперимента доступна также полная статистика по количеству трансляций и другим характеристикам, однако методы оценки эффективности рекламы пока остаются полностью офлайновыми – можно посчитать количество телефонных обращений или измерить поток покупателей.

С точки зрения эффективности контекстной рекламы большой интерес представляет совместное исследование Yahoo! и ComScore Networks под названием "Close the Loop: Understanding Search and Display Synergy". Согласно ему, наилучший результат достигается при совместном использовании контекстного поиска и медиа рекламы.

Пользователи, подвергавшиеся воздействию как контекстной, так и медиа рекламы, увеличили количество посещений сайта рекламируемых компаний и брендов на 68%, а время, проведенное на этих сайтах – на 66%. И, что наиболее интересно, эти респонденты увеличили свои покупки рекламируемых товаров в Интернете на 244%, а вне сетевого пространства – на 89% по сравнению с пользователями из тех же самых социально-демографических групп, кто не видел эту рекламу.

Также в рамках исследования было обнаружено, что медиа реклама на 26% повышала вероятность поисковых запросов, в которых содержалось название бренда, самой компании или отдельной ее продукции, в то время, пока баннеры показывались пользователям сети. Это показывает, что баннерная реклама генерирует определенный потребительский интерес, который выражается в поиске определенных товаров и услуг. Именно поэтому использование медиа рекламы критично для рекламодателей, которые хотят увеличить присутствие бренда в сети, равно как и использование контекстной рекламы, — подчеркивают авторы "Close the Loop: Understanding Search and Display Synergy".

Что же мы получаем в итоге? Рынок контекстной рекламы растет, однако удовлетворение от этого процесса пока что получает только вездесущий Google. Yahoo! наконец-то доработала собственную технологию и теперь периодически грозится перехватить трафик у вышеупомянутого Google. Остальные игроки удерживают свои кусочки общего пирога и каких-либо резких движений не предпринимают.

Что действительно радует, так это развитие рынка – реклама на радио, сотрудничество с газетами, новые услуги для рекламодателей и т.д. Все это может помочь Yahoo! усилить свои позиции и наконец-то внести серьезную интригу в конкурентную борьбу. /Telnews, 4 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 28.10.2020
    USD76,4556+0,0113
    EUR90,3552-0,0937
    E/U1,1818-0,0014
    БВК82,7104-0,0359
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности