Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 50 (402)-51 (403) от 08.02.2008 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В РОССИИ ВСЕ ЕЩЕ МАЛОПОПУЛЯРНЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ

Сегодня, по данным Nielsen, 40% населения мира периодически совершает покупки в интернет-магазинах. Наибольшей популярностью они пользуются в Южной Корее, где 99% интернет-пользователей пользуется услугами сетевых магазинов. Следом идут Великобритания, Германия и Япония (по 97%). В России по итогам прошедшего года этот показатель составил всего 25%.

Самые популярные товары в cети — книги (их купили 41% респондентов), одежда, аксессуары и обувь (36%), видео, DVD и игры (24%), авиабилеты (24%) и электронная техника (23%). В России это книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), музыка и ПО (по 23%). Одежду решаются покупать лишь 19% (в Германии — 42%, в Южной Корее — 70%). Еще реже в рунете покупают продукты (8% против 14% в среднем в мире).

Оборот российских интернет-магазинов за 2006 г. Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила в $1,5 млрд. Данных по 2007 г. нет./Onliner.by, 31 января /

***

ПРИВЫЧКА ПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ

Международная компания Nielsen провела исследование, посвященное изучению покупательского поведения потребителей в Интернете. Россия пока не относится к странам с развитой торговлей через Сеть. Наши граждане предпочитают платить наличными, а это приводит к дополнительным издержкам у продавцов. Ежегодный рост электронных продаж специалисты оценивают в 40%, но их было бы куда больше, если бы не пресловутый "нал".

Россия пока далеко отстает от лидеров онлайн-шопинга. 77% россиян, пользующихся Интернетом, делали когда-либо покупки через Сеть. Но лишь 32% имеющих подобный опыт хоть раз прибегали к нему за последний месяц. А вот, к примеру, в Южной Корее за прошедшие 30 дней таких набралось 79%, в Великобритании – 76%, в Швейцарии – 67%.

Первые места по популярности "сетевых" покупок во всем мире прочно занимают книги (41%) и одежда (36%). Далее идут DVD и игры (24%), авиабилеты (24%) и электронная техника (23%). В России книги тоже вне конкуренции (42%). Неплохо продаются техника (33%), диски с фильмами (29%) и музыкой (23%), а также программное обеспечение (23%). А вот на покупку одежды решаются лишь 19%. Для сравнения: в Германии за последние три месяца в Сети одевались 42% ее "юзеров", в Великобритании – 38%, в США – 41%. Но больше всего одежды приобретают через Паутину в Южной Корее (70%), за которой и в целом числится больше всего приверженцев онлайн-шопинга – 99% пользователей. Крайне редко в России покупают через Интернет продукты питания – лишь 8%. В среднем по миру этот показатель составляет 14%, а в лидерах идут японцы (36%) и китайцы (32%).

Все большей популярностью пользуется онлайн-бронирование туров и отелей. А авиабилеты покупал, не вставая со стула, каждый четвертый интернет-пользователь в мире. Больше всего таких в Индии (70%), Ирландии (60%) и Объединенных Арабских Эмиратах (60%). В России же – всего 20%. Во многом это объясняется тем, что при покупке туров и авиабилетов в Сети, как правило, требуется кредитная либо дебетовая карта, а этот способ оплаты у нас пока трудно приживается. Большинство интернет-покупок наши граждане до сих пор оплачивают наличными: 59 против 21% использовавших безналичные системы. Вообще проблему оплаты товаров специалисты считают наиболее серьезным препятствием развития интернет-торговли.

Антон Носик, руководитель службы блогов компании, рассказал "НИ": "У нас нет инструментов платежа. Основная форма расчета – это оплата наличными курьеру при доставке. А все потому, что нет соответствующей юридической базы, нет законов. Те онлайн-магазины, которые принимают кредитные карты, делают это на свой страх и риск". Другая проблема, по мнению эксперта, связана с доставкой. "Каждый интернет-магазин вынужден иметь свою собственную службу доставки. На Западе для этого существует почта. У нас почта тоже есть, но как она работает!" – возмущается авторитетный специалист.

Полностью разделяет его мнение и пиар-директор интернет-магазина Михаил Ятковский. "Если у нас 80% интернет-заказов оплачивается наличными, а 20% – по кредитной карте, то на Западе все ровно наоборот", – рассказал он "НИ". По словам эксперта, россияне не привыкли заранее оплачивать товар, который еще не увидели и не потрогали. "Слишком велик фактор недоверия! Не понятно, привезут ли заказанный товар, и что делать, если не привезут", – размышляет он. С другой стороны, г-н Ятковский находит объяснение и в объективных причинах – слабо развита платежная инфраструктура. Из-за этого возникают дополнительные сложности, связанные с формированием собственной курьерской службы и инкассацией. Между тем, несмотря на все эти проблемы, объемы продаж через Интернет, по словам г-на Ятковского, каждый год растут приблизительно на 30–40%, особенно это касается сегмента электроники./Новые Известия, 31 января /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности