Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новости электронной коммерции

  номер 81 (433) -82 (434) от 24.04.2009 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА ВОСТРЕБОВАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Ключевой вопросом развития рынка на ближайшие годы станет влияние мирового экономического кризиса. Большинство экспертов сходятся в том, что кризисные экономические явления приведут к снижению динамики роста большинства российских рекламных рынков (наружная реклама, пресса, радио…), в то же время с рекламным рынком Рунета ясности и единства мнений нет. ИА "РосФинКом" опрашивает представителей крупнейших сетевых рекламных агентств, поисковых и рекламных площадок для того, чтобы разобраться в перспективах и тенденциях развития и попытаться заглянуть в будущее рекламного рынка Рунета.

Сегодня наш собеседник - генеральный директор компании "Бегун" Алексей Басов.

В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности рекламного рынка Рунета по сравнению с другими российским рекламными рынками?

Особенности рекламного рынка Рунета, как и любого другого бизнеса в интернете, продуцируются самой сетевой средой, ее возможностями. Во-первых, Сеть позволяет реализовать интерактив во взаимодействии рекламодателя и его целевой аудитории. Коммуникация с потребителем и информация, полученная посредством этой коммуникации, позволяют рекламодателю более точно настраивать рекламные кампании, менять стратегии и достигать максимального результата. Во-вторых, интернет-реклама - самый измеряемый из всех рекламных инструментов. Технологичность, сопутствующие сервисы, дающие возможность точно оценить результат - одно из ключевых преимуществ интернет-рекламы.

Прозрачность сетевой рекламы, позволяет рекламодателю проще посчитать главный показатель эффективности его маркетинговых инвестиций (ROI) - это сильное конкурентное качество интерактивной рекламы, особенно важное в условиях сокращения маркетинговых бюджетов из-за кризиса. Кроме того, интернет сам по себе является фильтром аудитории. Покупательская способность интернет-пользователей определяет высокие темпы роста интернет-рекламы, которые мы наблюдаем сегодня.

Какова ваша оценка объема рекламного рынка Рунета в 2008 году?

Согласно консолидированной оценке "Яндекса" и "Бегуна", двух крупнейших игроков рынка, озвученный Ассоциацией "Интернет и Бизнес" объем рынка контекстной рекламы в России за 2008 год составил $330-350 млн. (без НДС). АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) опубликовала данные по объемам рынка интернет-реклама без учета "контекста", этот показатель составил 7,5 млрд. рублей ($302 млн.). Таким образом, объем рынка онлайн-рекламы Рунета составляет примерно $650млн. Одна из последних оценок, представленная Json&Partners в конце февраля - $600-620 млн.

Если сравнивать финансовые результаты I квартала 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года, какая наблюдается динамика? С чем вы связываете произошедшие изменения?

Наш основной акционер размещает акции на Лондонской бирже. Хорошо сложившейся практикой является публикация проаудированной отчетности об основных параметрах бизнеса, которая делается по итогам каждого полугодия. Динамику финансовых результатов можно будет проследить по этим документам совсем скоро.

Какие изменения произойдут в рыночной динамике в 2009 г.? Каков ваш прогноз объема рынка в 2009 г.?

Мы будем говорить о контекстной рекламе. Напомним, что в прошлом году, рост рынка "контекста" составил 60%. Вероятно, в этом году следует ожидать замедления темпов роста. Поскольку на рынок воздействует ряд противоположных макроэкономических и сезонных факторов, делать прогнозы сегодня - несколько неуместно. Мы пока до конца не представляем, каким будет этот год. У нас существует несколько сценариев развития рынка и по среднеоптимистичному, например, рост в этом году будет в пределах 10%.

Окажет ли влияние на рекламный рынок Рунета мировой экономический кризис? Если да, то насколько сильное влияние и как оно будет проявляться?

Безусловно, кризис окажет и уже оказывает влияние на рынок интернет-рекламы. Основной тренд, который мы в "Бегуне" наблюдаем уже сегодня, связан с приходом в контекстную рекламу большого количества новых рекламодателей. Спектр отраслей бизнеса значительно расширился и даже крупные компании рассматривают интернет-рекламу, как первоочередной маркетинговый инструмент. Сейчас компании как никогда заинтересованы в повышении продаж, а сбытовая контекстная реклама с низким порогом входа, четко нацеленная на конкретную аудиторию, мобильная, т.е позволяющая оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, измерять в реальном времени результат и быстро оборачивать инвестированные в нее средства, в полной мере отвечает требованиям рекламодателей в условиях экономической нестабильности.

Бюджеты множества новых рекламодателей компенсируют сокращение маркетинговой активности тех компаний, которые в большей степени пострадали из-за кризиса. Глобальная тенденция повышения внимания коммерчески-активных отраслей экономики к интеллектуальной рекламе только актуализируется в условиях финансовой нестабильности, поскольку технологичная интернет-реклама отвечает тем жестким условиям рентабельности маркетинговых инвестиций, которые ставят перед своими маркетологами владельцы бизнеса. Чего не скажешь о рекламе в оффлайне.

Какой вид сетевой рекламы, на ваш взгляд, в кризисных условиях более эффективен и востребован - контекстная реклама или медийная (баннерная)?

Объемы рынка контекстной рекламы превышают объемы рынка медийной уже второй год подряд. И сегодня нет причин для изменения этой тенденции. Медийная реклама в основном решает имиджевые задачи - это долгосрочные инвестиции в бренд, не являющиеся приоритетными в кризисных условиях. Контекстная реклама более эффективна для повышения объемов продаж, она приводит клиентов, решает короткие, оперативные маркетинговые задачи и быстро оборачивает вложенные в нее средства, потому "контекст" более востребован сегодня.

Могут ли в кризисных условиях возникнуть новые рекламные сетевые формы/произойдет ли оптимизация привычных рекламных форм?

Вероятно, главным двигателем изменения форматов в кризисных условиях станет необходимость повышения эффективности рекламы. Операторы интернет- рекламы, например, осваивают мультимедийный контент, который становится все более популярным, благодаря повсеместному распространению широкополосного доступа. Монетизация внимания аудитории к этому контенту - наиболее эффективный способ повышения СTR рекламы. "Бегун", например, еще летом запустил контекстную рекламу в видео и в фото. Таргетированная по поведенческим технологиям реклама в мультимедийном контенте демонстрирует высокую отдачу, по такой рекламе кликают чаще, чем по текстовому объявлению, поскольку рекламное сообщение показывается в поле непосредственного внимания пользователя.

Долгосрочный вопрос, разработкой которого заняты все ведущие игроки, а кризис только стимулирует этот процесс, эволюция форм оплаты интернет- рекламы. Сегодня у контекстной рекламы аукционное ценообразование и рекламодатель оплачивает клики целевой аудитории по объявлению. В будущем форма оплаты трансформируется и станет еще более близка к терминам рекламодателей. Оплачиваться будут не клики, а регистрации, заполнение анкеты на заказ услуги или покупка, наконец. Это тема интересна всем крупным операторам, в том числе и "Бегуну", который уже сейчас имеет опыт завершения ряда проектов с оплатой за результат (CPA). /Rosfincom.Ru, 21 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.04.2021
    USD75,5535-1,4273
    EUR90,4602-1,7705
    E/U1,1973-0,0008
    БВК82,2615-1,5817
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности